Рут, тут все злые. Особенность жанра.
Тролль моуд офф. А если серьёзно - да, не всем нравится этот характерный вокал, который "кельтские дивы". Солас - ещё ничего, а вот Дервиш у меня вызывают смешанные чувства: они так клёво играют, что их нельзя не слушать, но вокал... Интересно, откуда это всё пошло - неужели от ботибэнда? No, I don't love an apple.
Хотя тут-то всё просто, не нравится - не ешь, кто заставляет? Есть много групп без вокала (лунаса та же), есть группы с мужским вокалом (bohola, danu, patrick street, да хоть the dubliners), а у ботибэнда изредка попадающиеся песни можно и пролистнуть. Хотя лично я притерпелся всё-таки. Тролль моуд бэк он.
И вообще, вот вам другой вброс: слоу эйры. Не песни, не медленные мелодии вроде кэролановских, а именно традиционно сыгранные слоуэйры. Вот уж где концентрированное уныние! Ритма нет, аккомпанемента нет, осмысленности нет. Зубодробительно скучные и затянутые. Но стоит музыканту завести эту волынку, как все делают умные лица - "ооо! слоуэйр! самый традиционный и самый сложный жанр! ооо, как красиво!". А ты слушаешь и думаешь: ну когда ж он кончит кота за хвост тянуть и начнёт музыку играть, а?
Первые года полтора слушания trad'а я как-то стеснялся. Думал что чего-то не понимаю, что не дорос, что надо расслушать. Когда в альбомах эти эйры попадались - честно эту муть слушал, целиком. За полтора года я что только не расслушал и во что только не вкурил, но эйры всё так же казались недоразумением. А потом как-то успокоился. И теперь вполне уверен в том что они и есть недоразумение, а нездоровое преклонение перед ними - следствие интеллектуального снобизма, возникающего на почве ITM-задроства (какой же прекрасный термин в соседнем треде придумали,а!). Вот.