Ну вот и я сподобился.
Поздравляю с почином!!!
Не стал возится с прямоугольником , не совсем понимаю , для чего такая форма.
Первую дудку, чтобы почувствовать хотя бы что-то в вистле, скорее всго и не надо делать с таким сложным (не побоюсь это утверждать) свистком, но непонимание разных форм свистков у вистлов по крайней мере странно. Причин можно несколько перчислить, но я назову хотя бы пару, которые меня подвигли заморочиться этой (могу точно сказать, что с довольно непростой) задачей. Во первых, насколько я смог узнать, перелопатив основательно сеть, традиционные первые вистлы были сделаны именно с таким же широким (на ширину всего канала) окном и лезвием, которое, как я предполагаю внесло свою существенную лепту в формирование характерного, классического звучания вистла. Вторая причина - подняв упомянутые горы информации, я сделал некоторые выводы о том, какие вистлы признаны большинством людей, т.е. довольно объективно, одними из самых лучших. В числе лидеров по моим прикидкам оказались овертоны, которые тоже делаются с подобными свистками, а т.к. я, скорее всего, никогда не стану счастливым обладателем мастерового оверитона, то решил хотя бы попробовать сделать что-то похожее. Полученные результаты на этой первой дудке пока меня пока обнадеживают, хотя уже и стали появляться некоторые мысли по улучшению, и я скорее всго, если буду делать вистпы, постараюсь продолжать именно в этом направлении, и не распыляться на разные другие. Кроме того, я думаю, что если работать с одним видом свистков, можно добиться лучших результатов, т.к. бысрее и лучше придет понимание всех нюансов и лучше прочувствуешь проблему. И это думаю не только мое мнение, т.к. и большинство мастеров и фирм , как правило тоже "долбят" в одном направлении и поэтому имеют и свое лицо и своих почитателей. Другое дело, что надо определиться с этим направлениям, и я как мне кажется, похоже определился. Возможно также попробую как нибудь и V-образное лезвие, как у тебя, но наверно тоже с окном на всю ширину канала и с квадратным флипом.
Флип сделал из заранее высушенной ивы ( заготовки для будущих свирелей ).
А вот это интересная интересная информация. Я как-то не задумывался об этой довольно доступной древесине с т.з. дудкостроительства. Сейчас порылся в сети. Оказывается из сибирской ивы даже некоторые гитары делают.
Краткая справка:- Ивовая древесина очень легкая и мягкая, мало усыхает и при сушке почти не растрескивается. Древесина ивы хорошо режется различными режущими инструментами.Но для флипа наверно все же лучше что-то потверже выбрать, а вот дудку какую нибудь вполне можно попробовать из нее сделать.
Надо будет тоже заготовить ивовых дров и положить на полати в бабушкином доме сушиться. А кору снимать перед сушкой наверно не надо.
При настройке удивился что длина сильно не совпадает с TWCALC на целый полутон. Зато совпала с Кларк Ориджинал
почти по всем размерам.
Я делал по размерам с сайта про PVC вистлы, т.к. что-то больше доверия с т.з. оптимальности размеров. И в этот раз при настройке даже диаметры всех дырок практически точно совпали. А конусную буду делать по размерам оригинального кларка скорее всего, благо добрые люди дали полные обмеры.
Звук такой же ( судя по описанию ) как у Prox-а.
Да все эти словестные описания очень субъективны и по моему на самом деле не соответствуют тому, что почувствуешь при непосредственном общении с инструментом
Думаю и записи тоже очень мало проясняют такие вопросы, а больше дают представление только о мастерстве исполнителя (и искусстве владения монтажом и обработкой записей
) т.к. очень много факторов влияет на то, насколько реально звучит в записи инструмент и как правило существенно отличается от живого прослушивания дудки. Скорее всего наши дудки должны существенно отличаться и по звуковой палитре, оттенкам и др. (я не говорю о том, что какая-то лучше или хуже) и чисто по играбельным параметрам и особенностям.
Все сказаное, имхо, и мои личные предположения и заблуждения, не претендующие на полную обективность и достоверность.
Успехов!!!
Не боги горшки обжигают. Главное было бы желание.