Бреголас 20 мар 2008 01:01
Самая основная проблема у нас - это наличие народа, реально заинтересованного в сейшенёрстве... То есть активно играющий народ может и есть, но это мало: для складывания культуры сейшенов необходимо а) постоянное наличие музыкантов достаточного уровня, которые не прочь собраться и поиграть вместе удовольствия ради; б) наличие у этих музыкантво общего набора тьюнов, желательно не только самых банальных и изъезженных, для того, чтобы было что играть вместе. Обычно дело упирается в нежелание *постоянно* разбирать и снимать новые и новые тьюны. Вообще для развития в контексте традиционной музыки без этого просто никак. Но из-за нехватки либо желания, либо уровня (причём первое положение здесь определяющее...) обычно останавливаются на крайне ограниченном наборе тьюнов, не особо горя при этом желанием учить тьюны друг друга. Самым очевидным, но, подчёркиваю, *временным* путём решения этой проблемы является установленный сет-лист. Наблюдая за тем, как кто подходит к выучиванию тьюнов оттуда, и становится ясным, в какой степени проявляется степень заинтересованности. Идеальным вариантом, конечно, остаётся личная инициатива в том, чтобы слушать музыку, снимать понравившиеся тьюны, делиться ими с окружающими. Будет ли это у достаточно многих у нас в ближайшем будущем - спорный вопрос.
Мы с тобой и вдвоём посейшенили замечательно, если бы таких, как ты, здесь было хотя бы несколько человек, дела б шли гораздо более оживлённо - и был бы вдохновляющий центр, на который равнялись бы другие. Пока мы тут занимаемся тем, что выращиваем культуру сейшенов через силу в ограниченном круге лиц. Не теряя надежды на лучшее)
Проблем с технической стороны дела у нас, по счастью, не возникло. Главное для начала - найти постоянное место, где будет удобно собираться и сейшенить. Заранее можно озаботиться пресловутым сет-листом. Если первоначальный состав участников при этом примерно ясен, можно ориентироваться на те тьюны, что они уже знают, чтобы ускорить процесс. Важно, конечно, чтобы народ получал удовольствие от игры тьюнов, которые уже хорошо им известны. Но первостепенной ролью сейшена как-никак является роль образовательная, это отличная возможность подрасти, научиться играть с другими, найти нишу для общения по интересам - всё для персонального музыкального развития. Законсервированный на парочке изъезженных тьюнов сейшен вскоре надоедает хуже горькой редьки и вымирает. Очень важно, чтобы было желание время от времени обновлять сет-лист и учить новые тьюны. Это желание прививается с трудом, если вообще прививается... Единственный беспроигрышный вариант - найти достаточное количество реально заинтересованных людей.