Да, ещё, крик души - я уж не знаю, где это написать, напишу лучше в теме "с общественным резонансом"
Вермель, разгар сейшена, хорошо знакомая каждому ситуация... Друзья, когда вы хотите начать очередной сет, особенно когда уже просто неймётся, и вы готовитесь стартовать в момент спада волны аплодисментов к предыдущему сету, прислушайтесь, возможно, на другом конце стола кто-то уже в третий раз пытается начать свой бедный тьюн

! Я, конечно, понимаю, "соцзаказ от танцоров опять пришёл", "давно рилы не играли (эти рилы круче/быстрее/ещё быстрее)", "всё равно никто не заметит" и т.п. - но это же сейшен, будьте мужиками, ...ать!))
Можно я выступлю в роли Кэпа и расскажу, как дела обстоят в Ирландии, когда сейшенят взрослые, уважающие друг друга люди? Именно самодостаточные музыканты, без всяких ведущих, не для выступления в пабе и т.п. Просто собрались люди в спокойной обстановке - и вот.
У каждого сейшена есть свой чёткий ритм. Чем больше музыкантов присоединяется, тем оживлённее этот ритм становится, но при этом сейшен НЕ превращается ни в балаган, ни в спортивный марафон. Никто не спешит урвать свою очередь и поскорее начать новый сет. NO WAI, скажете вы, как такое возможно - а вот как:
а) на нормальном человеческом сейшене между сетами делают паузы, чтобы поговорить и/или выпить, иногда достаточно длинные;
б) у музыкантов, как правило, хватает тактичности не начинать несколько сетов подряд, тем более единолично;
в) самый гениальный момент, который у нас напрочь отсутствует: желающий(-ие) начать новый сет просто наигрывает(-ют) начало каждого из тьюнов в сете во время паузы - этого достаточно, чтобы все окружающие поняли, кто будет вести сет, какие тьюны в нём будут и в какой последовательности. Далее может последовать спокойное обсуждение того, быть этому сету, или нет - редко кто возражает, но если большую часть тьюнов никто не знает, самому зачинателю будет неловко их форсировать. Казалось бы, ничего сверхъестественного - но сколько проблем снимается разом, а нужно только и всего - слушать окружающих!!
Если человек сидит с инструментом и не играет, его обязательно спросят, всё ли в порядке, не хочет ли он сам что-нибудь начать, не знает ли он таких-то и таких-то тьюнов и т.п. Причём вопрос этот, скорее всего, повторят и в дальнейшем. Контрасту ради, на "агрессивных" молодёжных сейшенах возможен и обратный вариант: мне знакомый рассказывал (ирландец, который далеко не 2.5 тьюна знает и играет довольно прилично), как его буквально "огрели" фразой: "не играешь тьюны - не занимай место за столом". Суть в том, что "там" пассивное пребывание на сейшене не пройдёт незамеченным и обязательно вызовет какую-нибудь реакцию - а у нас всем пофиг, иногда это не так уж и плохо, но некоторым и обидно)) Не последнюю роль в этом играет вторничновермельская атмосфера: всё-таки вечер танцев под живую музыку - это не совсем сейшен) Иногда не слышно даже себя, не то что соседа. Но надо ведь уважать и себя, и других - и взаимодействовать с окружающими *во время* сейшена, а не впоследствии, на форуме. Хочется сыграть - не проблема, раз некому спросить, почему ты сидишь в своём углу без дела, предложи сыграть что-нибудь сам ) Я более чем уверен, что найдутся музыканты, готовые поддержать такую инициативу. А если сыграл сам - дай поиграть и другим.