1) Вот мучаю я уже флют порядка года.. именно что мучаю, ибо играю в основном на лоу..
Так вот.. И до сих пор - треть занятия уходит на работу со звуком.. амбушюр хол пониже-повыше, левее-правее, губы так, губы сяк, угол вдува такой, угол сякой.. и следовательно - тихо, громко, жирно, мягко и т.д..
Но до сих пор у меня ничего конкретного не сложилось.. т.е я могу играть КАК-ТО.. но это именно КАК-ТО зависимо от настроения. Я понимаю, что если губой закрыть хол больше - звук станет ниже, если меньше - выше. Если расслаблять звук жирнее.. собрать - чётче и спокойнее..
Но на деле ничего не выходит.. Звук такой, какой получается.. я не могу особо его контролировать положением амбушюр хола или самим амбушюром..
Стоит ли искать эти позиции для губ? стоит ли запомнить какую-то одну оптимальную?
или просто играть так, как нравится звук? ведь нравится часто разный..
2) большой палец левой руки. плохо ли то, что он "бегает"? т.е один день игры он может быть в одном месте, другой день в другом.. никакого у него постоянства.. я видел видео/фото про то, где он должен быть.. Брал тут в Москве флейту с си-бемоль клапаном.. вроде представляю его местоположение.. но всё равно.. вроде и так удобно и так удобно.. и всегда он на разном месте..