Кто как дует? :)

Раздел, посвящённый ирландской флейте

Кто как дует? :)

Сообщение Elvellon 26 сен 2010 11:23

Давайте обсудим поворот амбушюрного отверстия на себя, направление дутья, "hard, dark, reedy tone" и прочее :). Вот, например, меня Исаев удивил тем, что повернул амбушюр обратно в линию с игровыми отверстиями и выдул вполне себе традиционный звук. Что-то говорил про диафрагму...
Вистл Freeman Mellow Dog; флейта McGee GLP keyless polymer; фолк-кларнет The Highland Hornpipe. Все в концертном строе. Играю с 09/10/13 года. А зовут меня Рома.
Аватара пользователя
Elvellon
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 11 мар 2010 16:25
Откуда: Москва

Re: Кто как дует? :)

Сообщение Slayer 26 сен 2010 17:45

Я тоже играю на одной линии все отверстия. А бывает иначе? :)))
Аватара пользователя
Slayer
Site Admin
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 18 мар 2008 19:55
Откуда: Belarus

Re: Кто как дует? :)

Сообщение Elvellon 26 сен 2010 18:31

Пишут, что для характерного звучания поворачивали к себе, сильно закрывали губой, дули "вниз". Получается тот самый hard, dark, reedy звук. Минусы - флейта низит (лечится слайдом), при крайней степени :) могут начаться проблемы с высокими нотами.
http://mcgee-flutes.com/Getting_the_hard_dark_tone.htm, http://www.woodenflute.com/playing/paul_mulvaney_essay, Грей Ларсен в книжке :).
Вистл Freeman Mellow Dog; флейта McGee GLP keyless polymer; фолк-кларнет The Highland Hornpipe. Все в концертном строе. Играю с 09/10/13 года. А зовут меня Рома.
Аватара пользователя
Elvellon
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 11 мар 2010 16:25
Откуда: Москва

Re: Кто как дует? :)

Сообщение domenus 26 сен 2010 18:33

Где то я похожую тему уже видел...Вконтакте наверное.. И все таки, как мне казалось, амбушюр применительно к флейте это именно часть губ и рта, участвующих в звукоизвлечении. Посему когда я читаю что у амбушюра есть дальний и ближний край, либо что его как то располагают относительно оси основных отверстий я впадаю в ступор.
Изображение