Страница 1 из 2

Строй флейты

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011 15:18
minstrel
Итак, почему же меняется строй у флейты, уважаемый Slayer? :)

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011 15:49
Slayer
А разве я сказал, что он меняется?
Просто почти каждая нота требует индивидуального направления струи, вот и всё :)

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011 15:59
minstrel
Флейта она, как скрипка, очень чувствительна и ее звучание буквально создается играющим :) извините, что говорю банальные вещи. Просто я в восторге от своей флейты и думаю где бы еще подчерпнуть знаний.
Строй наверное поэтому и меняется: дунул чуть не так - звук пошел странный.

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011 23:50
nazgarth
А у меня вот такая штука. (Вроде бы по теме)
В руки на некоторое время попала Dixon DX030, решил поучится, и определится с будущей покупкой.
Так вот. Играю всего недельку, вроде бы есть прогресс — но одна вещь хорошенько докучает. Если прикрывать амбушюрное отверстие губой хоть немного или подворачивать на себя, флейта прилично низит в первой октаве (30-40 центов, а F#.. лучше промолчу :). С открытым, отвернутым — все ок, строй идеальный. Но! Становится оч. сложно играть без присвистов, ибо растояние до лезвия уже приличное получается, ну и тон уже не dark&reedy. Понятно, что со временем губы разовьются и присвисты уйдут, но тон :(
Slayer, у Вас вроде как был dixon 3-piece? С квадратным амбушюром или с овалом? Поделитесь опытом? :)

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 18 фев 2011 15:18
nazgarth
Начал дуть пониже от «лезвия», более плотной воздушной струей (уменьшив отверстие между губами) — тон вернулся :) И строй на месте.
Шастье есть :mrgreen:
Minstrel, а у Вас как с Форбсом дела? На сколько слайдом можно повысить ноту? Подумываю вот о покупке форбса..

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 18 фев 2011 17:36
Slayer
Да, у меня была флейта Диксона пару лет, с вытянутым игровым отверстием, "квадратным", как вы говорите :)
У неё общая тенденция строя совершенно противоположная Хамильтону.
На дисконе, чтобы строить во второй октаве, нужно было направлять струю всё больше по касательной с повышением нот, а на первой октаве - вглубь флейты. У Хамильтона наоборот.

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 18 фев 2011 17:51
minstrel
nazgarth писал(а):Minstrel, а у Вас как с Форбсом дела? На сколько слайдом можно повысить ноту? Подумываю вот о покупке форбса..

Я слайдом не пользуюсь :) она и так строит хорошо - проверял с бемкой. Если не строит - проверяю дыхание и губы.
Если нужно - могу попробовать записать на крайних позициях слайда ноту РЕ или СОЛЬ.
Вообще, инструментом я очень доволен. Знаете это как бывает, есть дешевые инструменты, которые звучат плохо и сделаны криво, а есть очень дорогие, которые страшно выносить на улицу. Флейта Forbes - золотая середина. Сделана качественно, без излишеств, удобная (теперь уже) и хорошо звучащая. Звучит достаточно мощно (зависит от исполнителя), но тише, чем бемка. На протяжении всего диапазона ноты извлекаются сносно и не орут, что здорово само по себе. На вистле играть последние ноты СИ иЛЯ бывает не очень приятно. В общем, теперь эта флейта - мой постоянный спутник.

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011 05:32
breqwas
А, так это не только мне верхние си и ля неприятны? Я уж думал со слухом что - на записях нормально, а когда сам играешь - режет ухо.
И дело тут не в марке инструмента, видимо, а в преступной натуре тинвистла: у меня были/есть очень тихие экземпляры (включая сверх-тихий Shush), но эти верхние две ноты неприятны и там.

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011 07:40
Kostya
Неприятно звучащие верхние ЛЯ и СИ - это, чаще всего, следствие небольших пролем с дыханием и амбушюром на этих нотах.

Re: Строй флейты

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011 09:42
Slayer
Да, ля и си на вистлах бывают весьма специфичны :)))
Я поэтому на них почти не играю дома, соседей жаль, да и самому как-то сложно психологически. На флейте проблем таких нет.