Martin Doyle Flute (?)

Раздел, посвящённый ирландской флейте

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение drzerg 20 фев 2013 08:06

в плане звука самшит обладает как раз идеальным балансом между гладкой поверхностью и шершавой, не зря из него делали все бф и траверсо, черное дерево и разнообразные красные деревья будут более пластиковометаллическими в этом плане, а так же очень удобен в обработке - мелкозернистый, очень хорошо режется. удобство обработки означает меньшие напряги при изготовлении а значит повышает вероятность качества.
drzerg
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июн 2012 18:02

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение Antoni 20 фев 2013 10:43

Блф и траверсо это барочный звук, мягкий и красивый. Не риди и сила звука.
Громче (если нужно) звучат гренадиловые.
Тише всего и с воздухом — груша.
Красные деревья могут давать аллергию. При выборе стоит больше узнать про породу дерева.
(Вот тут обсуждали: http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=2189&page=5 )
Аватара пользователя
Antoni
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 ноя 2011 07:41
Откуда: Москва

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение n00b 20 фев 2013 11:31

Вот, что пишет Мартин про боксвуд:

Before African Blackwood and Cocuswood became available in the 19th century, woodwind instruments were often made of European boxwood – a small evergreen tree native to western and southern Europe, northwest Africa, southwest Asia, from England south to Morocco and east through the northern Mediterranean to Turkey. Boxwood has a fine grain structure and is a lighter timber that offers a sweeter, mellower voice than the hardwoods, but is prone to warping. It's natural colour is a pale yellow that slowly darkens to a rich honey colour, and it often has darker veins running through the grain.

Tonal properties: Simple, sweet and very musical like a singing voice. Melodious tone with the ability to produce clear, crisp notes.

Т.е. звук будет отличаться от "твердых" пород дерева. И да, флейту может повести. А может и не повести =)
Аватара пользователя
n00b
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 фев 2011 21:48

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение drzerg 20 фев 2013 16:02

тогда уж самый громкий звук у нас будет у металла и пластика, то есть у того что дает самую гладкую поверхность - минимум трения об стенки. а эти все красные/черные деревья - понты.
к тому же на основе любого дерева можно сделать хоть зеркальную поверхность используя лаки и масла. например льняное если намазать достаточно даст гладкую блестящую поверхность после полировки. главное потом следить за чистотой внутри чтоб пыль не налипала и подполировывать время от времени.
drzerg
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июн 2012 18:02

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение Викинг 20 фев 2013 17:46

n00b писал(а):Я играю долго. С тяжелой флейтой руки устают быстрее.
Клапанов - 8.


Наверное таки устают - я тут поиграл на легкой бесклапанной поперечке, - проще у губ стабильно держать - не так сбивается. Еще у разных флейт -разный баланс - у меня ирландка моя с lined head и 4мя клапанами имеет ощутимый перевес на голову. А на бесклапанной вообще металлических частей не было - легкая, баланс другой, ощущается не так солидно, но держать как будто легче, да.
Но коль скоро я флейту в плечо привык упирать - мне вопрос баланса и веса не очень важен.

Antoni писал(а):Блф и траверсо это барочный звук, мягкий и красивый. Не риди и сила звука.
.....
Красные деревья могут давать аллергию. При выборе стоит больше узнать про породу дерева.


Antoni, reedyness звука мало зависит от материала - зависит от конструктивных особенностей инструмента и способа звукоизвлечения.

Поперечные флейты делают из разных пород дерева, но все же самых ходовых пород всего несколько - черное дерево (blackwood, grenadilla), кокус (cocuswood), мопан (mopane) и самшит (boxwood). Их свойства, как правило, уже всем известны - аллергенный из них только кокус. Если есть такая проблема, то, либо делается флейта из другого дерева, либо вокруг амбушюра ставится серебряная пластина, чтоб губы и подбородок не прикасались к дереву.

n00b писал(а):Вот что пишет Мартин про боксвуд:
"... but is prone to warping. ...."
Т.е. звук будет отличаться от "твердых" пород дерева. И да, флейту может повести. А может и не повести =).


Думал, что в основном самшит ведет с возрастом, то есть старые флейты поэтому гнутые, погуглил, оказалось нет, и современные тоже ведет.

Называется "banana effect". Это флейта весьма известного мастера Sam Murray.

Изображение

Кто-то на CF писал, что на самшитовой флейте сочленение (которое вставляется) из круглого превратилось в овальное. Но это после того, как владелец свозил ее в Афганистан (!), в адово сухой и жаркий климат. Однако кто-то из мастеров ему это сочленение как-то вернул к изначальной форме.
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение n00b 20 фев 2013 18:24

Ведет-ведет, и современные тоже. Но, судя по отзывам на c&f, на играбельности это не сказывается, звук кривее не становится. На той, что на фото, даже клапаны кроют.
Аватара пользователя
n00b
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 фев 2011 21:48

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение Tau 21 фев 2013 10:16

Насчет флейт не скажу, но вот например самшитовую бомбарду от Hervieux&Glet зимой скручивает винтом , на звук и строй заметно не влияет, когда влажность повышается - летом или если губку мокрую в кейс положить - разгибается но не до конца. Но там клапан только 1 внизу и короткий, на 8 клапанной флейте,тем более block-mounted могут быть проблемы с длинными клапанами фа и до.
Флейты A.Rampone 1912 года, Metzler примерно 1870го, банджо Vega Little Wonder 1926-го и другое старье)
Аватара пользователя
Tau
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2008 19:51
Откуда: Москва

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение drzerg 21 фев 2013 18:59

неудачное дерево, это не правило для самшита а скорее исключение. хотя вероятность такого больше чем у других пород. если нормально выдерживать полено а потом не делать из него инструмент за пару дней то даже если начнет вести будет заметно до окончательной продажи. и готовых инструментов погнувшихся после будет меньше
drzerg
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июн 2012 18:02

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение Tau 22 фев 2013 10:51

Из опыта общения с творениями бретонских мастеров - складывается такое ощущение, что нормально просушить дерево там в принципе невозможно, там влажность круглый год процентов 80-90. Ладно с дудками - с ними это не так критично, а вот когда колесную лиру тысяч за 8 евро ведет...
Надеюсь там где Дойл живет, климатические условия позволяют деревяшку просушить.
Флейты A.Rampone 1912 года, Metzler примерно 1870го, банджо Vega Little Wonder 1926-го и другое старье)
Аватара пользователя
Tau
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2008 19:51
Откуда: Москва

Re: Martin Doyle Flute (?)

Сообщение n00b 22 фев 2013 15:15

А вот фиг знает. Он в Клэр, где-то рядом с побережьем. Но, разве дерево мастер сушит? Оно ведь не из соседского палисада. Вполне может и из Морокко приехать. Там влажность ниже :) Я, когда спрашивал, почему нужно так долго ждать новый инструмент, получил ответ, что, после каждой операции по расточке, заготовку оставляют на несколько недель/месяцев для усадки. Это должно снимать внутренние напряжения и препятствовать в дальнейшем растрескиванию и деформации. Если так, то правильный выбор поставщика + разумный технологический процесс должны, на выходе, теоретически, дать дудку, не подверженную обсуждаемым болезням. По-моему, в итоге все сводится к опыту мастера.
Аватара пользователя
n00b
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 фев 2011 21:48

Пред.След.

Вернуться в Irish Flute

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron