Обзор ирландской флейты киевского мастера Сергея Кошарука
Добавлено: 04 июл 2013 04:07
Некоторые, наверное, знают, что в Киеве давно работает мастер Евгений Иларионов , изготавливающий средневековые духовые инструменты, в основном блокфлейты и волынки. Делает он и деревянные вислы. С ним работает помощник по имени Сергей Кошарук. Он с некоторого времени сильно заинтересовался ирландскими инструментами и изготовил несколько экспериментальных вислов и флейт, вполне рабочих.
Последняя его флейта недавно попала ко мне на тест драйв.
Флейта сделана на основе флейты знаменитого ирландского мастера Хэмми Хэмилтона, которая есть у нас в Киеве у Рута - на фотографии она черная, снизу. Флейта эта - Праттен из черного дерева с 8ю клапанами.
Флейта Сергея сделана по ее параметрам с небольшими изменениями.
Сделана флейта с мастеровой точки зрения - замечательно, практически на уровне оригинала. Изготовлена она из абрикоса - дерево очень красивое, приятного цвета и текстуры, сравнительно легкое. Мастер говорит, со временем потемнеет.
Состоит флейта из 4х частей - головки, бочонка, среднего колена, на котором находятся все игровые отверстия - ибо праттен, и нижнего дошного колена, которое имеет всего одно дошное отверстие - это необычно, потому что, как правило, их либо вообще нет, либо два (но это в данном случае не очень важно). Торцевая пробка регулируемая.
Флейта имеет подстроечный слайд, какой обычно имеют ирландские флейты, сделан он по тому же принципу, что и у оригинала. Ходит, как по мне, немного более свободно, чем хотелось бы (но, в сущности, это дело легко поправимое). Голова флейты - half lined, то есть металлическая трубка в ней примерно только на треть длины.
Есть и кольца - они, как и слайд - из латуни. Колечки имеют немного необычную форму - с острым ребром посередине. Кроме колец на краях головы, бочонка и колен, есть даже колечки, усиливающие мужские соединения. Это, судя по всему , нелишне из-за тонкости дерева в этих ответственных местах. Соединения - на нитках.
Как я уже говорил, флейта сделана великолепно. Никаких шершавостей, задиров, неровных краев, найти не удалось. Канал отшлифован максимально хорошо, хотя Сергей говорил, что из-за свойств абрикоса не может его отшлифовать до той гладкости, которую позволяют твердые породы дерева.
С мастеровой точки зрения - работа на пять!
Амбушюрное отверстие флейты как и игровые отверстия повторяют те, что на оригинале. Ниже сравнительная фотография амбушюров моей флейты Baubet Rudall in mopane и флейты Сергея.
Игровые отвестия велики и расположены на одном нераздельном колене - как и должно быть у флейт "праттен".
Теперь о главном - о звуке.
По звуку флейта - явный "праттен", тембр "большой", "широкий" (или "толстый", кому как нравится). Рассказать, чем отличается звук "праттена" от звука "рудалла" словами вряд-ли получится (это как описывать отличие вкуса клубники от вкуса земляники тому, кто их не пробовал, или пробовал, но что-то одно), однако, когда поиграешь и на том, и на другом - становится сразу понятно.
Флейта относително проста в обращении, пожалуй попроще, чем оригинал (могу ошибаться, ибо на рутовском хэмилтоне играл часто, но помалу), однако показалось, что звукоизвлечение полегче, особенно на низах.
Флейта относительно громка. Резонирует не как оригинал, - по-своему, все таки дерево другое, но, когда находишь звук - резонанс появляется великолепный. Флейта звучит! Тембр богатый. К слову сказать, каждая флейта обадает так называемой "sweet spot" - это как бы то сочетание положения амбушюра, позиции губ, силы дыхания и т.п., при котором флейта дает наиболее полный и богатый свой звук. Тут этот "sweet spot" достаточно узок, найти его достаточно непросто, - когда играешь поначалу, кажется, что да, красиво, однако оказывается, что флейта способна на гораздо большее, нужно только копнуть поглубже.
Динамика звука тоже весьма велика - можно играть и тихо, и громко, однако наилучший, самый полный свой звук флейта дает при весьма сильной подаче воздуха. Праттен, что тут сказать.
В общем, по внешнему виду, физике игры и звуку флейта нам с Рутом очень понравилась. Качество в целом на уровне именитых мастеров.
За те несколько дней, что она у меня находилась, флейту я разыграть, естественно, не успел, так что звучать она будет со временем еще лучше.
Сейчас она поступила на тестирование к Руту, будем надеяться, что он еще что-то добавит.
По моим ощущениям, флейта подойдет и начинающим, и тем, кто уже что-то умеет.
Записал пару видюшек с этой флейтой, вскоре выложу.
Мастер Сергей флейту эту продает, цена $400 + пересылка. Спешите, ибо это дешево для такого инструмента, на самом деле он стоит раза в полтора дороже! (Обращаться можно к самому Сергею (тут он у нас как drzerg), или ко мне (в личку, в контактик и т.д.)).
Напоследок вот сравнительная фотка трех флейт - Francois Baubet rudall in mopane, Сергей Кошарук праттен из абрикоса и Гармония Звука рудалл из палисандра:
Последняя его флейта недавно попала ко мне на тест драйв.
Флейта сделана на основе флейты знаменитого ирландского мастера Хэмми Хэмилтона, которая есть у нас в Киеве у Рута - на фотографии она черная, снизу. Флейта эта - Праттен из черного дерева с 8ю клапанами.
Флейта Сергея сделана по ее параметрам с небольшими изменениями.
Сделана флейта с мастеровой точки зрения - замечательно, практически на уровне оригинала. Изготовлена она из абрикоса - дерево очень красивое, приятного цвета и текстуры, сравнительно легкое. Мастер говорит, со временем потемнеет.
Состоит флейта из 4х частей - головки, бочонка, среднего колена, на котором находятся все игровые отверстия - ибо праттен, и нижнего дошного колена, которое имеет всего одно дошное отверстие - это необычно, потому что, как правило, их либо вообще нет, либо два (но это в данном случае не очень важно). Торцевая пробка регулируемая.
Флейта имеет подстроечный слайд, какой обычно имеют ирландские флейты, сделан он по тому же принципу, что и у оригинала. Ходит, как по мне, немного более свободно, чем хотелось бы (но, в сущности, это дело легко поправимое). Голова флейты - half lined, то есть металлическая трубка в ней примерно только на треть длины.
Есть и кольца - они, как и слайд - из латуни. Колечки имеют немного необычную форму - с острым ребром посередине. Кроме колец на краях головы, бочонка и колен, есть даже колечки, усиливающие мужские соединения. Это, судя по всему , нелишне из-за тонкости дерева в этих ответственных местах. Соединения - на нитках.
Как я уже говорил, флейта сделана великолепно. Никаких шершавостей, задиров, неровных краев, найти не удалось. Канал отшлифован максимально хорошо, хотя Сергей говорил, что из-за свойств абрикоса не может его отшлифовать до той гладкости, которую позволяют твердые породы дерева.
С мастеровой точки зрения - работа на пять!
Амбушюрное отверстие флейты как и игровые отверстия повторяют те, что на оригинале. Ниже сравнительная фотография амбушюров моей флейты Baubet Rudall in mopane и флейты Сергея.
Игровые отвестия велики и расположены на одном нераздельном колене - как и должно быть у флейт "праттен".
Теперь о главном - о звуке.
По звуку флейта - явный "праттен", тембр "большой", "широкий" (или "толстый", кому как нравится). Рассказать, чем отличается звук "праттена" от звука "рудалла" словами вряд-ли получится (это как описывать отличие вкуса клубники от вкуса земляники тому, кто их не пробовал, или пробовал, но что-то одно), однако, когда поиграешь и на том, и на другом - становится сразу понятно.
Флейта относително проста в обращении, пожалуй попроще, чем оригинал (могу ошибаться, ибо на рутовском хэмилтоне играл часто, но помалу), однако показалось, что звукоизвлечение полегче, особенно на низах.
Флейта относительно громка. Резонирует не как оригинал, - по-своему, все таки дерево другое, но, когда находишь звук - резонанс появляется великолепный. Флейта звучит! Тембр богатый. К слову сказать, каждая флейта обадает так называемой "sweet spot" - это как бы то сочетание положения амбушюра, позиции губ, силы дыхания и т.п., при котором флейта дает наиболее полный и богатый свой звук. Тут этот "sweet spot" достаточно узок, найти его достаточно непросто, - когда играешь поначалу, кажется, что да, красиво, однако оказывается, что флейта способна на гораздо большее, нужно только копнуть поглубже.
Динамика звука тоже весьма велика - можно играть и тихо, и громко, однако наилучший, самый полный свой звук флейта дает при весьма сильной подаче воздуха. Праттен, что тут сказать.
В общем, по внешнему виду, физике игры и звуку флейта нам с Рутом очень понравилась. Качество в целом на уровне именитых мастеров.
За те несколько дней, что она у меня находилась, флейту я разыграть, естественно, не успел, так что звучать она будет со временем еще лучше.
Сейчас она поступила на тестирование к Руту, будем надеяться, что он еще что-то добавит.
По моим ощущениям, флейта подойдет и начинающим, и тем, кто уже что-то умеет.
Записал пару видюшек с этой флейтой, вскоре выложу.
Мастер Сергей флейту эту продает, цена $400 + пересылка. Спешите, ибо это дешево для такого инструмента, на самом деле он стоит раза в полтора дороже! (Обращаться можно к самому Сергею (тут он у нас как drzerg), или ко мне (в личку, в контактик и т.д.)).
Напоследок вот сравнительная фотка трех флейт - Francois Baubet rudall in mopane, Сергей Кошарук праттен из абрикоса и Гармония Звука рудалл из палисандра: