Страница 1 из 1

Подстройка untunable флейты

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014 17:50
Вещий Скальд
Здравствуйте! Перед покупкой полноценной флейты решил познакомиться с поперечками. Выбрал дешёвый вариант - one-piece low D tapered-bore flute от Тони Диксона за 35£. Месяц экспериментов с извлечением звука на разных октавах и игры с тембром. Начал получаться стабильный звук. Только не строит, скотина. Читал, что к каждой ноте нужно находить и запоминать особенную позицию для губ и что у новичков некоторые ноты завышены/занижены. Но на этой флейте заметил, что весь строй стабильно занижен на четверть. По камертону выходит получить точное звучание только при очень неудобном и срывающемся направлении воздуха на амбюшур, практически "по касательной".

Во флейте стоит пробка (похожая на винную 8-)), в погоне за строем я её передвигал по флейте туда и обратно. Звук и строй меняется, конечно, но нужной мне "середины" найти не выходит. Я и не помню теперь, как точно она вообще стояла. И вот мой вопрос: подскажите, пожалуйста, а как она вообще должна стоять и какое я должен "ловить" звучание? Видел, что в конструкции мастеровых флейт эти пробки перед амбюшуром тоже могут сдвигаться, но информации по настройке не нашёл.

Заранее спасибо за ответы.

Re: Подстройка untunable флейты

СообщениеДобавлено: 30 янв 2014 19:01
Викинг
Вещий Скальд писал(а):Читал, что к каждой ноте нужно находить и запоминать особенную позицию для губ и что у новичков некоторые ноты завышены/занижены. Но на этой флейте заметил, что весь строй стабильно занижен на четверть. По камертону выходит получить точное звучание только при очень неудобном и срывающемся направлении воздуха на амбюшур, практически "по касательной".


Позиция для губ должна быть примерно одна и та же (за небольшим исключением), иначе будет не игра, а мучение.
Часто поперечка требует более сильного и концентрированного потока воздуха, чем может выдать новичок. Поэтому поварьируте силу дутья при одном и том же амбушюре (постановке губ) например.
Поворачивая головку флейты на себя - вы строй понижаете, поворачивая от себя - повышаете.

Вещий Скальд писал(а):Во флейте стоит пробка (похожая на винную), в погоне за строем я её передвигал по флейте туда и обратно. Звук и строй меняется, конечно, но нужной мне "середины" найти не выходит. Я и не помню теперь, как точно она вообще стояла. И вот мой вопрос: подскажите, пожалуйста, а как она вообще должна стоять и какое я должен "ловить" звучание? Видел, что в конструкции мастеровых флейт эти пробки перед амбюшуром тоже могут сдвигаться, но информации по настройке не нашёл.


Тоорцевая пробка регулирует строй октав - т.е. как первая октава строит с нижней. Как она должна стоять - зависит от конкретной флейты.

И, Диксоны стопроцентным качеством могут не отличаться.

Re: Подстройка untunable флейты

СообщениеДобавлено: 31 янв 2014 14:18
Вещий Скальд
Викинг, спасибо за ответ!

Имею 4 диксоновских вистла, нареканий к строю не было. Но с флейтами, думаю, дело может отличаться...

Re: Подстройка untunable флейты

СообщениеДобавлено: 01 фев 2014 23:11
Slayer
Щупал две таких "флейты". Годяться, чтобы из-под кровати игрушки доставать. Конечно, можно очень сильно постараться, и научиться стоить на этой трубке, но оно того ее стоит.

Re: Подстройка untunable флейты

СообщениеДобавлено: 02 фев 2014 01:35
Вещий Скальд
=) Отличный и дешёвый вариант для знакомства с поперечной флейтой без кавычек ;-) Но да, правда, - без намёка на "ирландскую". Простая возможность новичку хотя бы посмотреть, что есть поперечка и стоит ли с ней "связываться". Не спорю, если есть деньги, можно сразу же у Терри МакГи инструмент покупать, но через несколько месяцев игры трубкой за 1,5 тысячи деревянных не так жалко будет игрушки доставать из-под кровати ;-)

Кстати, строит всё, спасибо Викингу за совет про более сильную концентрацию потока.