А мне тут говорили, что в принципе любой строй брать можно - звучит нормально. Только чуть ниже или выше соответственно.
Ну в целом, не наврали (кто говорил-то, кстати?), но есть нюансы :-) Во-первых, есть европейские квинтовые гармошки - G/C, D/G, C/F, etc, а есть полутоновые ирландские - B/C, C#/D. Во-вторых, да, можно брать хоть C/C#, хоть D/D#, хоть G/G# и играть, но - либо вы будете играть как все, но не в тех тональностях (т.е., например, не сможете участвовать в сейшнах, что очень обидно), либо в тех тональностях, но с радикально другими пальцовками (часто менее удобными) и, соответственно, с другим звуком.
Всяко, конечно, бывает. Джо Дерран играет на C/C# (основной ряд - внешний), но он - живое ископаемое, он один такой. Иногда те, у кого базовый строй B/C, имеют гармонь в C/C# чтобы играть с теми, кто настраивает инструменты на полтона выше (есть такая мода среди скрипачей и флейтистов). Если на такой играть пальцовками от B/C, то получается как раз Eb вместо D. Остальные строи встречаются ещё реже.
На практике, в ситуации когда полутоновой гармошки у вас нет, причин покупать инструмент в нестандартном строе IMHO нет никаких, только умучаетесь.