Бокс или Концертина?

Об аккордеонах, гармошках обычных, гармошках губных, концертинах и прочих язычковых инструментах. По совместительству - официальный раздел сайта buttonbox.ru

Модератор: breqwas

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение IrishJim 10 авг 2011 12:06

qyz,

Концертина в С/G чаще всего сделана :)
Диапазон примерно две октавы в зависимости от тональности. Это я про концертину.
Про бокс ничего сказать не могу. Наверное Бреквас ответит :)
IrishJim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 авг 2011 11:07

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение breqwas 10 авг 2011 13:14

У бокса - две базово плюс вкусный бонус вниз. Если сравнивать с диапазоном волынки/флейты, то есть те же две октавы, и они в полной хроматике, плюс пара бестолковых нот выше (D# третьей октавы есть, а D нету, например), плюс для "ирландских" тональностей - ещё почти октава вниз: E F# G A B C C# D, где D - нижняя нота флейты.

Можешь попытаться вкурить в табличку: http://forum.melodeon.net/files/site/BC23tradbass.gif, но у тебя вряд ли что-то получится :)
M:2/4
K:D
|:fA BA|fA BA|d2 e>f|ed BA|fA BA|fA BA|d2 e>f|ed d2:|
|:fa fe|ed BA|d2 e>f|ed BA|fa fe|ed BA|d2 e>f|ed d2:|
Аватара пользователя
breqwas
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 мар 2008 22:15
Откуда: Москва

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение FingerSinger 10 авг 2011 13:52

На боксах заметна та же проблема, что и на губных гармошках - нот 7, а 7 - число нечетное. поэтому если начинать от тоники на выдох, то на вдох получается 4 ноты. отсюда и переворот направления после средней октавы и проблемы в нижней октаве

breqwas писал(а):... плюс для "ирландских" тональностей - ещё почти октава вниз: E F# G A B C C# D, где D - нижняя нота флейты.

А вот скажи, ноты ниже B из этих ты используешь?
Suzuki ProMaster 350V G/D Paddy Richter, Suzuki SCX-48 G Irish Tuned, Frank Edgley C/G Anglo Concertina, Martin 00-18VS UMGF Acoustic Guitar
Аватара пользователя
FingerSinger
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05 окт 2009 21:29

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение breqwas 10 авг 2011 14:02

Нуу. Есть какая-то полька, которую я внизу играю, и ещё минимум два тюна, которые я собираюсь выучить, и которые сильно внизу - один потому что он такой и есть (см. Danu, альбом All Things Considered, 6й трек, первый стратспейпчег в нём), и ещё один потому что он залезает хорошо в третью октаву и его проще спустить.
M:2/4
K:D
|:fA BA|fA BA|d2 e>f|ed BA|fA BA|fA BA|d2 e>f|ed d2:|
|:fa fe|ed BA|d2 e>f|ed BA|fa fe|ed BA|d2 e>f|ed d2:|
Аватара пользователя
breqwas
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 мар 2008 22:15
Откуда: Москва

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение IrishJim 12 авг 2011 12:05

Да, еще забыл добавить.
Дорогие концертины - это с концертинными язычками (сорри за тавтологию). Есть еще концертины с аккордеонными язычками, они на порядок дешевле. Например, очень неплохие мастеровые стоят порядка 1500-2000 евро. Есть разница в звуки и в звукоизвлечении.
Такая цена обусловлена тем, что аккордеонные язычки выпускаются массово и фабрично, чаще всего в Италии. Их конструкция довольно сильно отличается от концертинных, но смысл тот же. Концертинные же язычки они только мастеровые и очень зависят от материалов.

Так что, если не хочется становиться величайшим концертинистом, достаточно будет концертины с аккордеонными язычками.

Вот можете послушать разницу в звуке:
http://www.youtube.com/watch?v=mLOmfR7_ ... re=related - концертинные язычки
http://www.youtube.com/watch?v=ry6ysV-O-dg - аккордеонные. Это кстати мастер Фрэнк Эджли. Сам ирландец, но живет в Канаде. Делает неплохие концертины и недорого.
IrishJim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 авг 2011 11:07

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение Исаев 13 авг 2011 18:12

IrishJim писал(а):Да, еще забыл добавить.
Есть разница в звуки и в звукоизвлечении.

Так что, если не хочется становиться величайшим концертинистом, достаточно будет концертины с аккордеонными язычками.


Принципиальная разница между аккордеонными и концертинными языками, насколько я понимаю, прежде всего в том, что концертинные языки наклепываются на одну большую восьмиугольную планку. А аккордеонные каждая пара на свою. Никакой разницы в звукоизвлечении это давать не должно. Это все равно, что говорить, что на цельнопланочном баяне надо по-другому извлекать звук, чем на кусковом. И вообще заморочи со звуком слышны в основном человеку, который на инструменте играет. Публика в массе этого не слышит. А насчет "становиться великим концертинистом"... Фишка тут в том, что выдающийся боксер/ концертинист сыграет круто и на китайском Хонере (с концертиной примера не приведу, поскольку не слишком это моя тема, а вот с боксом - пожалуйста. John Kirkpatrick фигачит на китайских боксах - дай бог каждому). А вот кривому персонажу и мастеровой инструмент не поможет. Хотя, если с инструментом приходится бороться, то из этого тоже ничего хорошего не выйдет. То есть, подводя итог вышенаписанному занудству, инструмент должен быть максимально "playable", а остальное не столь важно. Ну, IMHO, сами понимаете.
Blowing like Hell
Исаев
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 20 мар 2008 23:29
Откуда: Москва

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение Tau 15 авг 2011 01:32

Насколько я представляю - на концертине как раз язычки монтирются индивидуально, и они длиннее и сужаются к концу. А на аккордеоне парами на сжим/растяг, и сами язычки шире и короче. Цельные планки вроде на немецких концертинах бывают(chemnitzer и бандонеон), но это совсем другие инструменты. Многобукофф на темуhttp://www.concertinaconnection.com/concertina%20reeds.htm
Флейты A.Rampone 1912 года, Metzler примерно 1870го, банджо Vega Little Wonder 1926-го и другое старье)
Аватара пользователя
Tau
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2008 19:51
Откуда: Москва

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение Исаев 15 авг 2011 10:57

Ну, значит, я какую-то иную схему видел. Но, в любом случае, на звукоизвлечение это влиять не должно. Оно у всех free reeds инструментов одинаковое. Ну, кроме губной гармошки :)
Blowing like Hell
Исаев
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 20 мар 2008 23:29
Откуда: Москва

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение IrishJim 15 авг 2011 12:46

Толя,

Аккордеонные и концертинные язычки одинаково крепятся на большую вставку. Количество углов зависит от типа концертины (есть шестиугольные, есть восьмиугольные).

http://www.buttonbox.com/images/ceili+innards.jpg - аккордеонные.
http://www.carrollconcertinas.com/images/reedpan2.jpg - концертинные.

По поводу звукоизвлечения. На аккордеонных играть легче, они более отзывчивые и требуют меньше воздуха, то есть меньших усилий при движении мехами. Концертинные язычки капризные. Если дернешь мехами чуть сильнее, они замолчат и их придется выправлять. И воздуху больше требуют. Соответственно, чем дороже концертина, тем мягче и гибче язычки. А чем они гибче, тем легче играть. Не знаю как на боксах (не в теме), но для концертины это очень и очень важно ибо моторика там мелкая и ее много. А чем больше лишних усилий будешь прилагать, тем только хуже.

Разница между звуком концертинных и аккордеонных язычков живьем очень слышна и ощутима. Звук концертины должен быть пронзительным и резким. Аккордеонные язычки дают больше HONK, чем пронзительности. Вот и получается, человек играет на концертине, а по звуку бокс выходит (вот типичный пример http://www.youtube.com/watch?v=3u_tynX- ... re=related).
IrishJim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 авг 2011 11:07

Re: Бокс или Концертина?

Сообщение qyz 16 авг 2011 00:05

Всем большое спасибо за инфу!
Я окончательно склонился в сторону бокса. Даже звучание концертины с аккордеонными язычками мне как то ближе, чем звучание традиционной концертины :) Так что буду осенью искать б\у Хохнер, наверно. Конечно хочется что-нибудь поинтереснее, вроде Сендпайпера, но не уверен, что позволит бюджет :D
Я так понял, что кроме Хонеров есть еще в этом ценовом диапазоне Delicia и Weltmeister. Кто-нибудь о таких слышал?
Аватара пользователя
qyz
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 янв 2011 03:13

Пред.След.

Вернуться в Free Reed Instruments

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron