Страница 2 из 4

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011 12:06
IrishJim
qyz,

Концертина в С/G чаще всего сделана :)
Диапазон примерно две октавы в зависимости от тональности. Это я про концертину.
Про бокс ничего сказать не могу. Наверное Бреквас ответит :)

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011 13:14
breqwas
У бокса - две базово плюс вкусный бонус вниз. Если сравнивать с диапазоном волынки/флейты, то есть те же две октавы, и они в полной хроматике, плюс пара бестолковых нот выше (D# третьей октавы есть, а D нету, например), плюс для "ирландских" тональностей - ещё почти октава вниз: E F# G A B C C# D, где D - нижняя нота флейты.

Можешь попытаться вкурить в табличку: http://forum.melodeon.net/files/site/BC23tradbass.gif, но у тебя вряд ли что-то получится :)

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011 13:52
FingerSinger
На боксах заметна та же проблема, что и на губных гармошках - нот 7, а 7 - число нечетное. поэтому если начинать от тоники на выдох, то на вдох получается 4 ноты. отсюда и переворот направления после средней октавы и проблемы в нижней октаве

breqwas писал(а):... плюс для "ирландских" тональностей - ещё почти октава вниз: E F# G A B C C# D, где D - нижняя нота флейты.

А вот скажи, ноты ниже B из этих ты используешь?

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 10 авг 2011 14:02
breqwas
Нуу. Есть какая-то полька, которую я внизу играю, и ещё минимум два тюна, которые я собираюсь выучить, и которые сильно внизу - один потому что он такой и есть (см. Danu, альбом All Things Considered, 6й трек, первый стратспейпчег в нём), и ещё один потому что он залезает хорошо в третью октаву и его проще спустить.

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 12 авг 2011 12:05
IrishJim
Да, еще забыл добавить.
Дорогие концертины - это с концертинными язычками (сорри за тавтологию). Есть еще концертины с аккордеонными язычками, они на порядок дешевле. Например, очень неплохие мастеровые стоят порядка 1500-2000 евро. Есть разница в звуки и в звукоизвлечении.
Такая цена обусловлена тем, что аккордеонные язычки выпускаются массово и фабрично, чаще всего в Италии. Их конструкция довольно сильно отличается от концертинных, но смысл тот же. Концертинные же язычки они только мастеровые и очень зависят от материалов.

Так что, если не хочется становиться величайшим концертинистом, достаточно будет концертины с аккордеонными язычками.

Вот можете послушать разницу в звуке:
http://www.youtube.com/watch?v=mLOmfR7_ ... re=related - концертинные язычки
http://www.youtube.com/watch?v=ry6ysV-O-dg - аккордеонные. Это кстати мастер Фрэнк Эджли. Сам ирландец, но живет в Канаде. Делает неплохие концертины и недорого.

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 13 авг 2011 18:12
Исаев
IrishJim писал(а):Да, еще забыл добавить.
Есть разница в звуки и в звукоизвлечении.

Так что, если не хочется становиться величайшим концертинистом, достаточно будет концертины с аккордеонными язычками.


Принципиальная разница между аккордеонными и концертинными языками, насколько я понимаю, прежде всего в том, что концертинные языки наклепываются на одну большую восьмиугольную планку. А аккордеонные каждая пара на свою. Никакой разницы в звукоизвлечении это давать не должно. Это все равно, что говорить, что на цельнопланочном баяне надо по-другому извлекать звук, чем на кусковом. И вообще заморочи со звуком слышны в основном человеку, который на инструменте играет. Публика в массе этого не слышит. А насчет "становиться великим концертинистом"... Фишка тут в том, что выдающийся боксер/ концертинист сыграет круто и на китайском Хонере (с концертиной примера не приведу, поскольку не слишком это моя тема, а вот с боксом - пожалуйста. John Kirkpatrick фигачит на китайских боксах - дай бог каждому). А вот кривому персонажу и мастеровой инструмент не поможет. Хотя, если с инструментом приходится бороться, то из этого тоже ничего хорошего не выйдет. То есть, подводя итог вышенаписанному занудству, инструмент должен быть максимально "playable", а остальное не столь важно. Ну, IMHO, сами понимаете.

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 15 авг 2011 01:32
Tau
Насколько я представляю - на концертине как раз язычки монтирются индивидуально, и они длиннее и сужаются к концу. А на аккордеоне парами на сжим/растяг, и сами язычки шире и короче. Цельные планки вроде на немецких концертинах бывают(chemnitzer и бандонеон), но это совсем другие инструменты. Многобукофф на темуhttp://www.concertinaconnection.com/concertina%20reeds.htm

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 15 авг 2011 10:57
Исаев
Ну, значит, я какую-то иную схему видел. Но, в любом случае, на звукоизвлечение это влиять не должно. Оно у всех free reeds инструментов одинаковое. Ну, кроме губной гармошки :)

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 15 авг 2011 12:46
IrishJim
Толя,

Аккордеонные и концертинные язычки одинаково крепятся на большую вставку. Количество углов зависит от типа концертины (есть шестиугольные, есть восьмиугольные).

http://www.buttonbox.com/images/ceili+innards.jpg - аккордеонные.
http://www.carrollconcertinas.com/images/reedpan2.jpg - концертинные.

По поводу звукоизвлечения. На аккордеонных играть легче, они более отзывчивые и требуют меньше воздуха, то есть меньших усилий при движении мехами. Концертинные язычки капризные. Если дернешь мехами чуть сильнее, они замолчат и их придется выправлять. И воздуху больше требуют. Соответственно, чем дороже концертина, тем мягче и гибче язычки. А чем они гибче, тем легче играть. Не знаю как на боксах (не в теме), но для концертины это очень и очень важно ибо моторика там мелкая и ее много. А чем больше лишних усилий будешь прилагать, тем только хуже.

Разница между звуком концертинных и аккордеонных язычков живьем очень слышна и ощутима. Звук концертины должен быть пронзительным и резким. Аккордеонные язычки дают больше HONK, чем пронзительности. Вот и получается, человек играет на концертине, а по звуку бокс выходит (вот типичный пример http://www.youtube.com/watch?v=3u_tynX- ... re=related).

Re: Бокс или Концертина?

СообщениеДобавлено: 16 авг 2011 00:05
qyz
Всем большое спасибо за инфу!
Я окончательно склонился в сторону бокса. Даже звучание концертины с аккордеонными язычками мне как то ближе, чем звучание традиционной концертины :) Так что буду осенью искать б\у Хохнер, наверно. Конечно хочется что-нибудь поинтереснее, вроде Сендпайпера, но не уверен, что позволит бюджет :D
Я так понял, что кроме Хонеров есть еще в этом ценовом диапазоне Delicia и Weltmeister. Кто-нибудь о таких слышал?