IrishJim писал(а):Да, еще забыл добавить.
Есть разница в звуки и в звукоизвлечении.
Так что, если не хочется становиться величайшим концертинистом, достаточно будет концертины с аккордеонными язычками.
Принципиальная разница между аккордеонными и концертинными языками, насколько я понимаю, прежде всего в том, что концертинные языки наклепываются на одну большую восьмиугольную планку. А аккордеонные каждая пара на свою. Никакой разницы в звукоизвлечении это давать не должно. Это все равно, что говорить, что на цельнопланочном баяне надо по-другому извлекать звук, чем на кусковом. И вообще заморочи со звуком слышны в основном человеку, который на инструменте играет. Публика в массе этого не слышит. А насчет "становиться великим концертинистом"... Фишка тут в том, что выдающийся боксер/ концертинист сыграет круто и на китайском Хонере (с концертиной примера не приведу, поскольку не слишком это моя тема, а вот с боксом - пожалуйста. John Kirkpatrick фигачит на китайских боксах - дай бог каждому). А вот кривому персонажу и мастеровой инструмент не поможет. Хотя, если с инструментом приходится бороться, то из этого тоже ничего хорошего не выйдет. То есть, подводя итог вышенаписанному занудству, инструмент должен быть максимально "playable", а остальное не столь важно. Ну, IMHO, сами понимаете.