По итогам первых двух дней, одной репетиции и дансерской вечеринки.
Бокс совершенно фантастический. Я уже писал где-то, что Gaillard'овские инструменты стоят особняком от основных популярных боксов. Могу сказать, что первое впечатление было абсолютно верным. Он лидирует со значительным отрывом от любых фабричных гармошек. Казалось бы, он по чуть-чуть отличается во всех областях, но вместе эти небольшие отличия дают значительный advantage.
По порядку. Бокс довольно тяжелый, три голоса в правой, четыре в левой руке, цельнодеревянный корпус. Здесь есть положительный и отрицательный момент. С одной стороны, бокс очень устойчивый, с другой, я пока устаю через пару часов. Качество работы практически идеальное, только крышка слева слегка вспучилась, видимо, от перепада влажности. Что немного напрягает, ножки тоже из дерева, так что, несколько страшно ставить на какой-нибудь там каменный пол. Ну да ладно, лишняя осторожность в обращении не вредит. Все-таки резина или пластик как-то выбивались бы из общего стиля.
Клавиатура - отдельная песня. Она фантастически комфортна. Такое ощущение, что пальцы погружаются в подтаявшее масло. Левая абсолютно бесшумная, справа слышны легкие хлопки клапанов, но они полностью исчезают при игре. Все клавиши отвечают абсолютно одинаково, подгонка филигранная. Гриф стоит под приличным углом и специфика желобка для большого пальца пока слегка обескураживает, приходится следить, чтобы палец с грифа не соскальзывал. Но, думаю, это вопрос привычки.
Голоса Binci handmade. Этим все сказано. Голосов круче Binci в мире просто нет. Выдающейся красоты тембр и сумашедшая динамика. Стоит иметь в виду, что из всего вышеописаного абсолютно не следует, что это бокс-самоиграйка. Наоборот, он не прощает ничего вообще. Любое касание клавиши или легкое движение мехом выдает в пространство звук. И чтобы этот звук был тем, что вы от него ждете, требуется жесточайший контроль над звукоизвлечением и техникой.
Особо хочется отметить, что руки очень красиво смешиваются, то есть нет мелодии и аккомпанемента, есть цельное полотно, потрясающий бленд темы и басов. Я слышал до этого квартовые Gaillard'овские боксы, то есть, я представлял, о чем речь, но живьем это смотриться еще более убедительно.
Регистры полуавтоматические, то есть, каждый стоп работает только с одним голосом. Два стопа в правой, два в левой. Срабатывают очень легко, расположены сверху. Когда регстр включен, открывается инкрустированная в корпус перламутровая точка, для нижних голосов большая, для среднего и терций маленькая. Очень наглядно
В общем, бокс высочайшего класса, не для начинающих, плюс, нужно очень хорошо представлять, что хочешь от прибора, поскольку Бертран предоставляет крайне ограниченный набор опций, но, если они вписываются в ваши нужды, то это топ, лучшего можно и не искать. Мне же остается только научиться играть так, чтобы не было стыдно за то, что не можешь раскрыть весь потенциал этого чуда
Очень приятное ощущение, на самом деле, что ты больше не ограничен ресурсами инструмента, теперь все зависит только от тебя, потому что этот инструмент может ВСЕ!