Страница 1 из 1

Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 10 май 2008 14:16
Virtue
Собираю информацию по ладам и гаммам. Все что пока нашел http://www.oddmusic.com/gallery/hang/hang_files/ но там в основном Арабские, Японские, несколько Китайских и Греческих гамм. Решил обратиться к вам чтобы вы пополнили список. Прошу писать сюда ирландские, шотландские, европейские гаммы (пентатоника тоже гамма) и всякие другие тоже, если можно то с кратким описание, например:
Хитзазкиар-персидский мод, используется в арабской и персидской музыке, также может применятся в индийской музыке.
C Db E F G Ab B C
п 3п п т п 3п п

Петтатоника Фа, 5 нотная гамма с окраской китайской музыки
C D F G A C

То что вы знаете на каких гаммах основана ирландская музыка я не сомневаюсь, напишите пожалуйста. Все это потом будет сведено в статью, можно даже запишу звуковые примеры, пока собрал 40 ладов и гамм. Ссылка на то что получится напишу по окончанию работы.

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 11 май 2008 19:38
Slayer
Немного не ясно, к чему в разделе о мелодиях - лады и гаммы?...

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 12 май 2008 13:22
Virtue
А куда прикажите поместить? Я так подумал и решил сюда, если не в тему, то перемести в нужный раздел. Жду от вас ирландские и другие гаммы, если напиши то очень поможите.

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 13 май 2008 20:16
Red-Wat-Shod
Моды - это что-то из теории колебаний. Описывают устойчивые состояния колебательных систем. Проще всего объяснить на примере оптических квантовых генераторах. Устойчивая генерация как раз и вызывается на частотах соответствующих продольной (несущая частота) и поперечной мод. Продольная - стоячие волны по оптической оси квантого усилителя, поперечные - со смещением.

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 13 май 2008 20:39
Slayer
Вот-вот! У нас в связи при описании работы оптических систем передачи применяют термины "одномодовое" и "многомодовое" оптическое волокно. В настоящее время почти повсеместно используется одномодовый принцип передачи... :mrgreen:

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 13 май 2008 22:34
breqwas
Говорить о последних веяниях моды здесь - неуместно, я думаю, да и не получится поддержать нужный уровень дискуссии. Ведь есть же профильные журналы и даже телеканалы, равно как и тематические сообщества в сети. Ищите и обрящете.

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 13 май 2008 22:53
breqwas
( кстати, если уж на то пошло - может кто из знающих ответит по теме? вопрос-то интересный )

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 13 май 2008 23:11
Virtue
Забудем про позиции, их как известно на любых музыкальных инструментах 12. Мод это английское название лада или гаммы, по русски например дорийский лад или китайская гамма, по английски часто пишут мод. Все еще жду ответов по теме.

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 14 май 2008 10:07
Rut
Virtue, что-то ты про 12 позиций на любом инструменте путаешь.

Re: Лады, гаммы, позиции, моды.

СообщениеДобавлено: 14 май 2008 11:24
BaKyJIa
Совсем зачмырили парня:)
Как пишет в своей пространной работе The Essential Guide to Irish Flute and Tin Whistle Грей Ларсен (вольный перевод мой): "В традицинной ирландской музыке наиболее часто используется 4 лада: Ионийский (нат.мажор), Дорийский, Миксолидийский, Эолийский (нат. минор). Фактически, наиболее часто применяются первые три". (Стр. 22).
Далее: "Достаточно часто в ирландской музыке применяется пентатоника. Для ирландской музыки наиболее характерны два типа пентатоники: первая формируется путем исключения четвертой и седьмой ступеней Ионийского лада (Для Ре - Ре, Ми, Фа#, Ля, Си), а вторая - исключением третей и шестой ступеней Дорийского лада (Для Ми - Ми, Фа#, Ля, Си, Ре). (Стр. 26).
Но я хреновый переводчик, да и с муз. теорией не дружу:)