Вислы в Bb, A, G

Раздел о конкретных моделях, мастерах и т.д.

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Red-Wat-Shod 13 окт 2009 13:27

Гм, гм.. Есть над чем задуматься.. Первое что приходит в голову, это зависимость от материала. Все ли металлы лучше звучат в бемольных тональностях? Думается мне, что нет.
Но я почти уверен, что имеется связь с механизмом потерь, связанным с дефектами решетки. Для этого механизма характерны пики потерь на определенных частотах, зависящих от типа дефектов. Струнная модель дислокаций должна, по-моему, объяснить свазь звучания с тональностью. Выделить общие гармоники "хороших" вистлов.. Хмм.. Мне нужны 10 млн. и 5 лет на лабораторные исследования!
Аватара пользователя
Red-Wat-Shod
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 19 мар 2008 21:06

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Викинг 13 окт 2009 13:46

хм..... скинемся, что-ли...?
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Rut 13 окт 2009 20:40

Red, сферические вислы не предлагать. Я и сам теорию для них раза в 2 дешевле напишу (8

P.S.: А вот дуть в висл можно и водородом - всяко проще будет.
Аватара пользователя
Rut
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 19 мар 2008 15:40
Откуда: Киев

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Red-Wat-Shod 13 окт 2009 23:00

особенно в вакууме..
Нет, я не теоретик! Мне деньги необходимы чисто для экспериментальной работы с вистлами.
Аватара пользователя
Red-Wat-Shod
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 19 мар 2008 21:06

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Викинг 13 окт 2009 23:05

не с бузуки?
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение breqwas 13 окт 2009 23:28

А если серьёзно, объясните мне кто-нибудь умный вот это утверждение - "духовые лучше звучат в бемольных тональностях, струнные в диезных". А, собственно, почему? И особенно объясните мне это в контексте того что бемольные/диезные тональности бывают построены не только от A=440, но и от "пониженной" ля на барочный манер, и от повышенной (как GHB), и от любой другой?

А ещё объясните вот какую вещь: вот в равномерно темперированном строе у всех тональностей разные интервалы между ступенями. Если взять вещь сыгранную в Bb равномерно темперированного строя и понизить её в Amazing Slow Downer (tm) на полтона, она от этого не станет вещью в A равномерно темперированного строя. А как отстроены инструменты в ITM - так, или как-то ещё? Если записать вистл в D и поднять в ASD на полтона, будет ли запись строить с вистлом в Eb? Когда скрипач каких-нибудь Дервишей перестраивает скрипку на полтона вверх, он изменяет интервалы и играет в таких Bb/Eb которые будут у фортепиано, или просто механически поднимает все звуки на полтона?

Извиняюсь если невнятно спросил, но не могу придумать как спросить внятнее.
M:2/4
K:D
|:fA BA|fA BA|d2 e>f|ed BA|fA BA|fA BA|d2 e>f|ed d2:|
|:fa fe|ed BA|d2 e>f|ed BA|fa fe|ed BA|d2 e>f|ed d2:|
Аватара пользователя
breqwas
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 мар 2008 22:15
Откуда: Москва

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Исаев 14 окт 2009 00:23

По поводу первого, речь идет о современном строе 440-442 (443). Барочные инструменты довольно сильно отличаются от современных и технически и акустически, плюс строй тогда был натуральный, так что взаимодействие тональностей было несколько иное. Насчет того, что диезные и бемольные тональности могут быть построены как и для чего угодно, то это только по письму. Скажем GHB звучит не в ля мажоре, хоть в нем и записывается. Про акустику духовых и струнных как-нибудь потом, я сейчас не в состоянии столько писать :evil: Вообще, книжки умные на эту тему есть, если так интересно - почитай. Или Иларионова порасспроси, он в акустике инструментов хорошо разбирается.
Насчет темперированного строя. В нем как раз все интервалы одинаковые. Темперация - это усреднение, звукоряд делится на 12 одинаковых полутонов. Диез получается равным бемолю, так что, повысив запись на пол-тона ты получишь из ре искомый ми-бемоль. Далее, скрипка у нас инструмент не темперированый и мы можем на ней взять условно любую ноту. Именно поэтому скрипач должен обладать хорошими ушми, чтобы в ноты попадать. Перестроив скрипку на пол-тона, мы получаем несоответствие мензуры полученному питчу, но, опять-таки в силу гибкости инструмента, можем играть в темперированом строе. Хотя в принципе, скрипку нет необходимости перестраивать, она в любой тональности играет нормально и любой нормальный скрипач без проблем сыграет в ми-бемоль мажоре 8-)
Blowing like Hell
Исаев
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 20 мар 2008 23:29
Откуда: Москва

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Бреголас 14 окт 2009 06:17

в равномерно темперированном строе у всех тональностей разные интервалы между ступенями


Ни скрипка, ни флейта, ни волынка, да и вистлы, в общем-то, тоже не являются темперированными инструментами. Если ты можешь корректировать высоту каждой ноты в пределах какого бы то ни было интервала - это уже не темперация (и слава Богу). Другое дело, под эту хренову темперацию сейчас большинство ушей заточено. Для игры в группе с гитарами-клавишами это как бы необходимо, соло же это звучит уныло - однообразно (от этого же проблемы вроде "эти старые музыканты так страшно лажают - слушать невыносимо" => чушь). Ну да в любом случае какая-то свобода действий и индивидуальность у всех скрипачей и флейтистов остаётся, потому что интервалы априори строятся на слух.

Когда скрипач каких-нибудь Дервишей перестраивает скрипку на полтона вверх, он изменяет интервалы и играет в таких Bb/Eb которые будут у фортепиано, или просто механически поднимает все звуки на полтона?


Если ты перестраиваешь скрипку на полтона или больше, сыграть в той же самой аппликатуре те же самые интервалы не выйдет из-за "несоответствия мензуры полученному питчу", как выразился Исаев) Если музыканты играют в нескольких строях (что не редкость, на полтона перестраиваться придумали не Дервиши, до них масса других музыкантов так делали и делают в разных частях Ирландии), приходится запоминать точное расположение нот для каждого строя. Или лажать) Выявляются изменения в мензуре очень просто - даблстопами/аккордами.

Да, то что любой скрипач может сыграть в ми-бемоль мажоре и т.п. (не любой, кстати, а либо с классическим образованием, либо часто такое практикующий - с полпинка в непривычной тональности без лажи не поиграешь, а многие традиционные музыканты этого никогда и не делают, и это их полное право) не отменяет того, что в каждой тональности сеттинг тьюна будет другим (из-за открытых струн, где роллы не поделаешь, разного звучания роллов на каждом пальце и т.п.). Этот сеттинг может стать новым и необычным, а может и корявым, особенно из-за непривычности строя) Поэтому перестраиваться или не перестраиваться - дело вкуса каждого, а не показатель "класса". Тьюны в соль-ля часто существуют в парах. А вот чтобы сыграть в ми-бемоль мажоре, си-бемоль мажоре (например, под флэт-сет пайпов) обычно перестраиваются. При этом звук инструмента кардинально меняется, так что ради одного разнообразия оно того стоит)
Аватара пользователя
Бреголас
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 мар 2008 20:55
Откуда: Москва

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Viento 30 окт 2009 20:19

ну вот, приехал сегодня ко мне полимерный Tony Dixon в Ля. что могу сказать по сравнению с Clarke Meg:

1. заметно больше расход воздуха.
2. более глухой звук, больше воздуха в звуке.
3. менее подвижный инструмент. не знаю как это объяснить, но легато более "угловатое" какое то получается.
4. в руках держать одно удовольствие :)

буду привыкать к бОльшему расходу воздуха и более широкому расстоянию между отверствиями.

вопрос: сравним ли расход воздуха этого вистла с Clarke Original? хочу его тоже приобрести потом. просто начитался страшилок, что на нем трудно играть :)
Аватара пользователя
Viento
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12 дек 2008 12:51
Откуда: Баку

Re: Вислы в Bb, A, G

Сообщение Slayer 02 ноя 2009 18:51

Viento, Clarke Original вовсе не так страшен, как пишут иногда. Если ты не хилая девочка, или не болезненное изнеженное существо, то этот вистл освоишь через некоторое время без проблем. Расход у него будет не больше, чем у Ля-шного Диксона.
Аватара пользователя
Slayer
Site Admin
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 18 мар 2008 19:55
Откуда: Belarus

Пред.След.

Вернуться в Модели и производители вистлов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron