bugotak 21 мар 2012 11:14
Да, так гораздо понятнее. Спасибо:)
Заметили, что блок сильно выступает в отверстие свистка? Если в конструкции этноза укоротить это отверстие, то звучать будет как дешевый Meg Clarke - без окраски (chiff'а), но и с полным отсутствием шумов, очень легко передувается и выдает такую же громкую 4ю октаву - люди вокруг разбегаются.
Но я подумал, что не стОит копировать дешевый вариант - что толку продавать еще один мег? Гораздо больше понравился подход Джерри Фримена - широкий канал и грубо заточенный металлический срез, которые в сочетании дают выраженную окраску звука, по крайней мере на A. Нам же удалось добиться этой окраски и на D. Кстати, почему-то среди высоких вистлов упор на чифф делает только Фримен. Тогда как среди лоу-вистлов это фактически стандарт.
По динамике - этнозы должны передуваться труднее, чем Meg или Susato, и у них остутствует четвертая октава. Если непрерывно выдувать ноты D2-D3-D4 и обратно, то одного дыхания хватает не на 5-6 повторов, а максимум на 3-4.
Теперь осталось понять, что у Вас за вистл - шумящий бракованный или правильный с выраженным чиффом.
Преобразование Фурье эти два вида окраски интерпретирует одинаково, как тон с шумом. Но:
- правильный чифф, как у твикнутого Фримана, Tony Dixon Low D и моего эталонного Этноза - это более резкий угол атаки у основного тона. При этом хорошо ощутимо дрожание инструмента под пальцами, а динамика шума как-то по-своему привязана к динамике звука.
- белый шум, как у Feadog'ов - дефект звукового тракта, проводящий к рассеиванию энергии в виде шума. Не привязан к динамике звука, вместо этого линейно растет при увеличении силы вдува. Дрожания инструмента нет. На этнозах белый шум я расцениваю как брак, тогда как резкий чифф, возможно, самый резкий среди high-вистлов, это красиво и правильно. Этнично.