Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Раздел о конкретных моделях, мастерах и т.д.

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Викинг 12 мар 2012 14:50

panfiloff писал(а):Неужто еще никто не получил наши вистлы??? По срокам уже должны...


Мой пришел пару дней назад, судя по трекингу, но я не забрал пока - не было в городе.
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Slayer 12 мар 2012 20:23

Я забрал свои Ре и Ля полчаса назад :)
О впечатления - позже.
Аватара пользователя
Slayer
Site Admin
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 18 мар 2008 19:55
Откуда: Belarus

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Викинг 12 мар 2012 20:26

Slayer писал(а):Я забрал свои Ре и Ля полчаса назад :)
О впечатления - позже.


Тоже забрал.
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Elvellon 13 мар 2012 10:01

Сегодня московский сейшен, посмотрим.
Вистл Freeman Mellow Dog; флейта McGee GLP keyless polymer; фолк-кларнет The Highland Hornpipe. Все в концертном строе. Играю с 09/10/13 года. А зовут меня Рома.
Аватара пользователя
Elvellon
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 11 мар 2010 16:25
Откуда: Москва

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Викинг 13 мар 2012 20:55

Итого:

Висл пришел, в целости и сохранности. Строй Ре. Сделан из алюминиевой трубки - довольно тонкой, диаметром что-то около 15мм, поверхность покрыта зигзагообразной гравировкой или полировкой - не знаю, как точно это называется. В руках нескользкий. Отверстия все, кроме одного (фа-диез) - неправильной формы - "анатомические". Свисток сделан грубо, окно широкое - по ширине больше чем в длину, лабиум сделан путем продавливания части трубки вниз, внутрь окна до уровня воздушного канала (виндвея) и подточен напильником. Фиппл из хвойного дерева, с тыльной стороны обожжен, видимо, шлифовальным аппаратом, на которм его "скашивали", и, похоже чем-то пропитан или покрыт лаком. Внутри, в трубке, почему-то он зеленого цвета - виден через окно, относительно края которго выступает вперед на 2-3 мм. Канал воздушный полукруглой формы - как в вислах Тони Диксона.

Строит - хорошо. И внутри себя, и относительно абсолюта - тюнером я не пользуюсь, но с записью играть вполне получилось. Критичное на многих вислах До-чистое - высоковато и сипловато аппликатурой OXXOOO.
Анатомичность отверстий нареканий не вызвала - пальцы лежат удобно, устойчиво. Каты, тэпы, роллы звучат нормально. Единственно - не очень удобно играть полудырки - пальцы цепляются за непривычной формы края - я на данном этапе своего музыкально развития много играю нестандартного на хай и лоу вислах, с полутонами - пожалуй всеми, но это критично далеко не всем, так что можно в расчет не принимать.

Теперь о главном и печальном - о свистке. Свисток откровенно плох, его надо дорабатывать. Это самая тонкая часть инструмента и сделана она по-любительски, и неверно с акустической точки зрения. Как известно, звук в духовых возникает, когда свисток "заводит" столб воздуха в трубке - в данном висле такое впечатление, что целиком воздушный столб не звучит, не резонирует, из-за плохо сделанного свистка. Коротко я выражаю это фразой - "висл не поет". Когда все хорошо - есть ощущение "полного" звучания и резонанса трубки - висл как будто гудит, вибрирует под руками. Для сравнения я специально взял те лоу-энд вислы, что у меня есть - Кларк Meg, Walton, Generation red top, Кларки Ориджинал - все они "поют", несмотря на свои недостатки (cамый плохой из них Walton). Получается, что Etnoz висл - самый худший в этом ряду. Красивого звука выдуть не получается.
О сравнении с хай-энд вислами (Abell, Alba Q1, Chieftain'ы) речь не идет.
Когда играешь б-м продолжительно (сет из 2х рилов например), возникает какое-то неприятное ощущение - напряжение в голове - вероятнее всего, из за того, что воздух расходуется нерационально - чтоб выдуть более менее приемлемый звук, приходится дуть сильнее, чем хотелось бы, с напряжением (однако, это не означает, что у висла "высокое давление" как у вислов Овертон/Голди, например - это означает, что свисток сделан как-то не так, и воздух улетает куда-то не туда). Вторая октава передувается нестабильно, ломается. Велика разница между давлением в первой и второй октавах - верхние ноты второй (соль, ля, си) приходится "толкать" слишком сильно, что совершенно некомфортно.
В общем, вывод неутешительный. Свисток в таком виде - не годится. Самый обыкновенный висл Кларк Свитон, Ориджинал, Дженерейшн - лучше, ибо позволит достичь большего. Играть на висле Etnoz можно - да, но - никакого удовольствия от такой игры не получаешь - ощущение, как будто борешься с инструментом и все время хочешь повернуть его в нужную сторону, - но, не выходит, ибо он постоянно сопротивляется.
Трубка, отверстия и строй висла у меня особый нареканий не вызвали - но свисток, и зависящий от него звук - не пойдут.
Я бы рекомендовал авторам поэкспериментировать, "поискать" свисток, причем обязательно держа под рукой какой-нибудь хороший висл для сравнения - хотя бы хороший Generation.
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Slayer 13 мар 2012 22:24

Думал только мои экземпляры вистлов такие, но если у Викинга то же самое, то, видимо, имеет место стабильность, и я подписываюсь под каждым его словом.
Кроме того, что "анатомические" отверстия мне не понравились совсем. Даже не могу представить, зачем было это делать - проблема попадания пальцами на высоких вистлах - это такая мелочь, что даже писать о ней в самоучителях обычно не имеет смысла. Я не встречал людей, которые через пару недель после того, как взяли высокий Ре в руки, имели проблемы с закрыванием отверстий. Эти скошенные-перекошенные отверстия путают при игре полутонами, ибо я уже давно привык к круглым. Мне также пришёл вистл в меццо-Ля, его отверстия - стандартные, покрываются легко и привычно.

Вистлы - сырые абсолютно, и дело не в грубости обработки, а в физике свистка. Она не просчитана совершенно. Может, сравнение грубое, но складывается впечатление, что мастер совершенно не играет на вистлах, если такие экземпляры было решено назвать тестовыми и выслать для пробы.

Настройка да, неплохая теоретически, но это ничего не даёт при таком инструменте.
В общем, нужно работать над свистком, и учиться играть хотя бы немного, чтобы знать особенности инструмента и звукоизвлечения.
Аватара пользователя
Slayer
Site Admin
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 18 мар 2008 19:55
Откуда: Belarus

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение bugotak 14 мар 2012 06:46

Спасибо за отзывы, мне стало очень грустно. Варианта три:
1. попались косячные экземпляры (немудрено, первая партия - надо еще раз отослать)
2. косяк случился в пути (например, от мороза - это нужно обязательно отследить). Их надо как-то получить обратно, чтобы убедиться.
3. я ничего не понимаю в вистлах.

И третий пункт хотелось бы разобрать здесь и сейчас, если уважаемые мастера не против.
Я играю на разных духовых с 2001 года, в основном на китайской поперечной флейте сяо. Максимальный уровень - такой.
Несколько месяцев изучал вистл, Данил сбросил мне много разных моделей, и вот такое к ним отношение получилось:

Feadog и Meg Clarke - очень неуверенное звукоизвлечение, будто плывешь на детской лодке по бурной реке. Легко передуваются на октаву, причем непредсказуемо - играть очень неприятно. Вдобавок совсем не строят.

Tony Dixon алюминиевый D - чуть более уверенный звук, лодка стала устойчивее, но всё равно страшновато. Передувается чуть труднее, строит лучше, но все равно не идеал.

Freeman Tweaked Generation - уверенный звук, четкий переход между октавами. Уже не лодка, но качественный спортивный плот. Есть сиплость и вибрация трубки под пальцами. Собственно, на них я в основном и ориентировался. У вистлов Этноз такая же динамика, вибрация и больше сиплость за счет грубой заточки среза (тащусь), но более близкая к диатонике настройка.

Clarke Original - я бы описал его звук теми же словами, которыми Викинг описал Этноз. Только еще сдувается быстро, и нет вибрации трубки.

Susato пластиковый D - не лодка, но каяк. Динамично и стабильно. Вторая октава возникает позднее, чем у Meg, но раньше, чем у generation и etnoz. Очень чистый звук, без сипа и вибраций - будто над ним уже поработал звукорежиссер, прибрал низы и самый верх, загладил серединку. Такой тембр легко получить на синтезаторе. Мне категорически не нравится.


Кларк Meg, Walton, Generation red top, Кларки Ориджинал - все они "поют", несмотря на свои недостатки

Этот момент хочется прояснить особо. Исходя из вышесказанного, я правильно понимаю, что "поет" - значит, звук неустойчивый, постоянно скатывается на обертона, как у пастушьего свистка? Можно ли сказать, что Tweaked Generation и Dixon Low D, а также классическая поперечная флейта - не поют?

Когда все хорошо - есть ощущение "полного" звучания и резонанса трубки - висл как будто гудит, вибрирует под руками

Этноз вибрирует сильнее, чем все вышеперечисленные (кроме нижнего ре, но тут совсем другая категория) - за счет выведенного вперед блока и скошенного среза. Так что скорее всего, у вас косячный экземпляр. И произошло это при транспортировке, т.к. я не помню чтобы давал Данилу настолько плохие образцы. Надо как-то получить их обратно и посмотреть - может, расперло пробку или она сместилась.
Аватара пользователя
bugotak
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 фев 2012 16:27

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Elvellon 14 мар 2012 08:45

Если есть желание "выехать" именно на необычных отверстиях и еще нравиться начинающим - м.б. стоит делать те самые меццо A (или Bb, B) с ними? Вистл пониже, поприятней, отверстия помогут нормально играть новичку). Один мастер делает свои вистлы с головами от Susato, это реально для вас? Голова от обычного high D подойдет для очень "мягкого" A/Bb/B.
Раз такие проблемы с блоком, м.б. делать его из синтетического материала? (обычного пластика или специального впитывающего влагу - слышал, такие есть)
Вистл Freeman Mellow Dog; флейта McGee GLP keyless polymer; фолк-кларнет The Highland Hornpipe. Все в концертном строе. Играю с 09/10/13 года. А зовут меня Рома.
Аватара пользователя
Elvellon
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 11 мар 2010 16:25
Откуда: Москва

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение panfiloff 14 мар 2012 08:51

Спасибо Викингу за развернутый отзыв! И Slayer'у за подписывание под ним :lol: У меня к вам просьба, господа - давайте по возможности тестить присланные вам экземпляры другим музыкантам, ну, как и договаривались. И, желательно, не высказывать сразу свое мнение по инструменту, для чистоты эксперимента так сказать. Нам надо сейчас как можно больше собрать отзывов, чтобы понять, что получилось. Потому как на данный момент отзывов немного, они крайне противоположны и разделились практически поровну - в общем, мы сейчас в крайнем замешательстве... Поэтому с нетерпением ждем отзывов от москвичей!
Аватара пользователя
panfiloff
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 фев 2009 19:09

Re: Алюминиевые вистлы Etnoz - кто желает протестировать?

Сообщение Slayer 14 мар 2012 10:22

Я обязательно дам вислы всем, кому смогу, как раз сейчас концерты всякие.
Насчёт того, что инструменты могли повредиться при пересылке, сомневаюсь. Упакованы были хорошо, Даник уже не первый год их отправляет :)
Аватара пользователя
Slayer
Site Admin
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 18 мар 2008 19:55
Откуда: Belarus

Пред.След.

Вернуться в Модели и производители вистлов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40