bugotak писал(а):Кларк Meg, Walton, Generation red top, Кларки Ориджинал - все они "поют", несмотря на свои недостатки
Этот момент хочется прояснить особо. Исходя из вышесказанного, я правильно понимаю, что "поет" - значит, звук неустойчивый, постоянно скатывается на обертона, как у пастушьего свистка? Можно ли сказать, что Tweaked Generation и Dixon Low D, а также классическая поперечная флейта - не поют?
Нет, из этого следует, что у вас неудачные экземпляры лоу-энд вислов - они, как известно, стабильностью качества не отличаются.
Относительно вислов Etnoz - речь в основном о звукоизвлечении и качествах звука висла, не о строе.
Насчет Dixon Low D, а также классической поперечной флейты не скажу - у меня их нет, но я играю на лоу висле Chieftain и ирландской поперечной флейте - и могу сказать, что они сделаны хорошо и вполне поют.
bugotak писал(а):Когда все хорошо - есть ощущение "полного" звучания и резонанса трубки - висл как будто гудит, вибрирует под руками
Этноз вибрирует сильнее, чем все вышеперечисленные (кроме нижнего ре, но тут совсем другая категория) - за счет выведенного вперед блока и скошенного среза. Так что скорее всего, у вас косячный экземпляр. И произошло это при транспортировке, т.к. я не помню чтобы давал Данилу настолько плохие образцы. Надо как-то получить их обратно и посмотреть - может, расперло пробку или она сместилась.
Очень сомневаюсь, что при транспортировке что-то повредилось - пришло все в целости-сохранности, упаковка целая, толстая, промятостей нет. Ничего не расперло - фиппл на месте, следов смещения не видно.
Я старался объективно описать свои ощущения. Но, наверное стоило сказать, что сужу я с позиции человека, играющего преимущественно ирландскую/шотландскую музыку, причем давно (10 лет на висле) и целенаправленно. Вислов и флейт я перепробовал за это время немало, у меня самого есть и хай-энд вислы за много денег, и дешевые "стандартные" Кларки-Дженерейшны, и другие этничесике флейточки - сопилки, кавал и т.д. Как отличить хороший инструмент от плохого, я знаю, посколько играл и играю
много. Когда играешь долго и много - хочешь не хочешь - появляются определенные требования к интенсивно используемому инструменту.
Поэтому и сужу строго, зная, какими качествами должен обладать хороший тин-висл.
Без обид.