Обзор почти дублирую из вконтакта, с небольшими дополнениями и впечатления других людей в комментариях ниже.
В прошлом году на рынке вислов появился мастер из Израиля по имени Галь Хильч (Gal Hiltch) http://www.blackwoodwhistles.com/ . Сайт его привлекает внимание своим дизайном и качеством фотографий продукции. Вислы его, судя по фотографиям, так же отличаются интересным технологичным дизайном, поэтому многие ими заинтересовались. Позиционируются они как хай-энд и стоят немало - от 150 до 180$.
Посредством новосибирского энтузиаста Всеволода Артемьева Галь Хильч согласился устроить рекламный тур своих вислов по России и Украине. Выглядит это так: мастер совершенно бесплатно отсылает несколько инструментов заинтересованным людям, которые некоторое время тестируют инструмент и затем делают выводы, которые желательно изложить в письменной форме на форум, вконтакт и т.д. Поиграв и сделав выводы, человек отсылает висл дальше другим заинтересованным, которые поступают так же - играют и оставляют в интернете свои впечатления. Такие туры достаточно часто проводятся на западе, это помогает мастеру понять сильные и слабые стороны своих инструментов, и работает в целом как реклама, а вислеры имеют возможность познакомиться с новым инструментом.
В общем, интересное и полезное мероприятие.
Итак, Галь выслал три висла - один в Киев мне, второй в Питер и третий в Мурманск.
Мне висл пришел примерно неделю назад, я на нем поиграл и составил некоторое мнение.
Мне пришел настраиваемый висл в ДО. Висл без покрытия, неанодированный, натурального металлического цвета. Очень легкий, сделан из какого-то алюминиевого сплава, на вид отличающегося от того, из которого делаются вислы Колина Голди или Chieftain' ы Фила Харди - гальхильчевский сплав светлей, он белый, без типичной алюминиевой серости.
Висл очень симпатичный, сделан замечательно аккуратно, выглядит примерно так, как на фотографиях. Свисток его сделан по принципу "трубка в трубке" - то есть лезвие формируется отдельной трубкой, вставленной в основную. По такому принципу делаются лоу-вислы MK, Chieftain V3-V4, Alba Q1 и некоторые другие.
Никаких обозначений на висле нет, и понять, в какой он тональности - достаточно трудно. Трубка тонкая, гораздо тоньше, чем у алюминиевых вислов типа Голди и т.д., внутренний диаметр такой же как и у дошного Джеререйшна. Пробка из черного пластика. Вот тут внезапно обнаружился странный косяк - вход в виндвей очень неровный, как будто мастер пилил пробку надфилем, бормашиной или стамеской. Примерно две трети пола виндвея внутри выглядит вот так перепаханно. Понятно, что таким образом мастер старался как-то подогнать виндвей до нужных параметров, но, при такой цене, и позиционировании вислов как хай-энд, подобный неэстетичный способ обработки очень контрастирует с общим видом висла и, честно говоря, вызывает недоумение.
Теперь о физике игры и звуке.
Давление очень низкое. Сравнимо, пожалуй, с давлением в вислах типа Кларк Свитон. Отзывчивость - отличная, все четко и быстро. Строй нареканий не вызывает, разве что, как мне показалось, верхние ля и си (если по-решному), могут чуть завышать в процессе игры, когда забываешь про низкое давление и толкаешь верхние ноты слишком сильно. Висл негромкий, громкость, я бы сказал, средняя.
Тембр этих вислов мне на видео не очень понравился, но в реальности он оказался приятнее, чем в записи. Тембр очень равномерно выверен в обеих октавах, певучий. По характеру тембр я бы описал как нетрадиционный, неоткрытый, похоже скорее на тембр вислов Сусато - с такой звенящей составляющей в звуке, но без излишней сусатовской резкой громкости. За счет этой составляющей дудка хорошо слышна с другими инструментами, висл хоть и негромкий, но пробивает хорошо.
В целом впечатление скорее положительное. Самая, пожалуй, сильная сторона этот висла - великолепная отзывчивость. Также сбалансированный тембр.
Висл, тем не менее, понравится не всем. Тем, кто привык играть на средне-высоком давлении - скорее всего будет некомфортно. Висл требует очень расслабленного дыхания, в процессе эмоциональной игры (или после того, как поиграешь на более тугих вислах или поперечке), хочется "качнуть", нажать, но из-за очень низкого давления не получается, - можно пережать, полнота звука сорвется и просто вылетишь в октаву выше, играя, приходится сдерживаться в плане дыхания. Я хоть и играю в основном на вислах со средне-низким давлением, но даже мне давления на этом висле маловато. Говорят, однако, что мастер достаточно гибок и, возможно, может обеспечить опции в отношении звука и давления, так что есть вероятность, что мой экземпляр такой, а другие могут отличаться. Подождем отзывов других участников.
Тембр приятный - но также на любителя. Висл достаточно в этом отношении отличается от других распространенных дудок; но очень возможно, многие предпочтут другой тембр.
Из вышесказанного могу сделать вывод, что, если остальные инструменты мастера подобны протестированному, профессиональными инструментами вислы Галя Хильча пока назвать сложно. Скорее это очень хороший висл для начинающих, негромкий очень отзывчивый и с приятным тембром. Хорошо подойдет для ненапряжной игры дома или на природе.
Цена за висл в таком виде, пожалуй, высоковата - 150$ для Израиля может быть и нормально, но для наших краев многовато. Думаю, оптимально было бы не дороже 100.
Как бы то ни было, мастер сделал качественный висл с узнаваемым дизайном и звуком.
Видео смотрите на сайте мастера и на ютьюбе.