kebelya 09 апр 2013 11:14
Щас буду защищать овертоны! ))
На самайне в Питере в прошлом году выдалась возможность поиграть-попробовать сразу три овертона High D. Мой очень тугой и, пожалуй, самый громкий из всех. Два других, чуть потише, но незначительно. Если не брать во внимание мой вистл, то два других были очень отзывчивыми. Викинг, наверняка, ты играл на вистле Игоря Сивака.
На сейшнах в сравнении с сусато мой вистл ни чуть не громче, как оказалось, хотя на счет сусато может быть так, что это особый экземпляр ) Кроме того строй очень неоднородный. С другой стороны, в плане строя у меня и с берком не заладислось... о чем тогда говорить )))
Кстати, на счет берка я всеми руками ЗА! На мой взгляд, лучший звук.
А на счет дешевых... Я года полтора назад закупил себе дженерейшнов от Си бемоля до Соль. На всех кроме первого потрескались свистки, на всех основной тон уехал вверх на тон/четверть тона. Не говорю уже о строе каждой отдельной ноты. Какие-то я подточил, какие-то твикнул, но у всех свисток пришлось двигать. Часть в конце концов раздал.. Сейчас дома лежит кларк кельтик. Вот и пусть лежит... уже и не знаю с какой стороны к нему подойти. Он строит, но не звучит совершенно.
А ряд известных музыкантов имел иную мотивацию нежели мы. У них иной путь. В данном случае стоит равняться на то, чего они достигли, когда стали известными, чем на то, как они к этому шли. Если бы была одна беспроигрышная формула... ))
Кстати, овертон я бы действительно не рекомендовал для новичков. Просто привел его в пример для сравнения цен.
Martin Doyle D flute, Overton (by Colin Goldie) Low D whistle, Colin Goldie High D whistle, Generation high F, D & Bb whistles