Действительно интересная тема!
Если принять за рабочую гипотезу, что на флейте (имеется в виду любая дудка) условно одинаково работают обе руки, не может ли быть так, что правша будет иметь преимущество при нестандартном положении рук (левая внизу) (и соответственно левша - при общепринятом)? Навскидку и сразу могу вспомнить двух человек, которые держат свои инструменты левой рукой вниз и при этом играют впечатляюще: Дживан Гаспарян и Дэйви Спиллейн.
Причём ни о том, ни о другом достоверной информации левша он или правша мной не найдено. У Гаспаряна так же левой рукой вниз держит дудук и внук, но тут он мог уже просто копировать того, кто его учил.
Сам столкнулся с этим явлением, когда покупал китайскую флейту сюнь.
(Не сочтите за оффтопик, пожалуйста:)) В магазине слабо представляли, с какими приправами их подают и как на них играют. Так вот из всего их запаса данных флейт (штук 40) где-то 90% было сделано именно под левую руку.
На картинке симметричные инструменты. Принцип распальцовки стандартный: вначале подымаются по одному вверх пальцы одной руки, затем другой. Та сторона, где отверстия меньше - это нижние звуки.
Где-то в Интернете промелькивала инфа, что в Китае больше левшей, чем в Европах, но всё же думаю их поменьше половины и никак не 90%.
То есть, если предположить, что инструмент с левой нижней (высота звуков) рукой рассчитан именно на правшу, то основное следствие, которое мне тут видится, - более развитая рука играет верхние ноты. Преимущество ли это на самом деле (и если да, то критическое ли) - открытый вопрос...