Страница 2 из 2

Re: Правая/левая

СообщениеДобавлено: 24 авг 2008 00:31
Исаев
Slayer: неправда ваша. Насчет того, что одинаково дуется в обе стороны. То есть, конечно, звук будет и так и так, но качество звука будет разное.

Re: Правая/левая

СообщениеДобавлено: 24 авг 2008 11:46
Slayer
Те флейты, что я пробовал, я пробовал на обе стороны - звучал одинаково после некоторой практики.
Другое дело в том, что человек привыкает играть на одну сторону, и объективно выдуть на другую такой же звук ему не сразу получается. Тем более мало кто играет симметрично относительно поперечной оси отверстия, хоть немного, но губы повёрнуты. Это вносит ещё больше разницы.

Я всё больше вижу "левых" флейтистов, не значит же это, что всё они заказывали флейты с головой для левостороннего способа )

Re: Правая/левая

СообщениеДобавлено: 24 авг 2008 22:49
Rut
2 Исаев: Не согласен с тобой. Звук может быть разный просто потому, что трудно сделать совершенно симметричное отверстие, но говорить, что какая-то сторона вообще лучше - то же, что говорить, что правый глаз видит лучше. У моей, например, флейты (Sweetheart) звук легче и лучше извлекается как раз с "неправильной" стороны. Правда, к сожалению, я на ту сторону играть не умею, переучиваться не собираюсь да и клапана уже поставил по-обычному.

Re: Правая/левая

СообщениеДобавлено: 24 авг 2008 23:00
Исаев
Так вот я и говорю, что обычно (уж не знаю, может айриши и по-другому делают), отверстие затачивается под ту сторону, под которую будут играть. Нет смысла доводить до идеала обе стороны отверстия, это все равно, что делать вистлу второе лезвие, на случай, если кому понадобиться дуть с другого конца.

Re: Правая/левая

СообщениеДобавлено: 25 авг 2008 08:35
Slayer
Да, есть флейты только для одной стороны. Но вот моя и Рута флейты доведены до идеала с обоих сторон :)
Такие флейты потенциально более выгодны.

Re: Правая/левая

СообщениеДобавлено: 22 авг 2013 04:43
dustfire
Действительно интересная тема!

Если принять за рабочую гипотезу, что на флейте (имеется в виду любая дудка) условно одинаково работают обе руки, не может ли быть так, что правша будет иметь преимущество при нестандартном положении рук (левая внизу) (и соответственно левша - при общепринятом)? Навскидку и сразу могу вспомнить двух человек, которые держат свои инструменты левой рукой вниз и при этом играют впечатляюще: Дживан Гаспарян и Дэйви Спиллейн. :) Причём ни о том, ни о другом достоверной информации левша он или правша мной не найдено. У Гаспаряна так же левой рукой вниз держит дудук и внук, но тут он мог уже просто копировать того, кто его учил.

Сам столкнулся с этим явлением, когда покупал китайскую флейту сюнь. (Не сочтите за оффтопик, пожалуйста:)) В магазине слабо представляли, с какими приправами их подают и как на них играют. Так вот из всего их запаса данных флейт (штук 40) где-то 90% было сделано именно под левую руку.

Изображение

На картинке симметричные инструменты. Принцип распальцовки стандартный: вначале подымаются по одному вверх пальцы одной руки, затем другой. Та сторона, где отверстия меньше - это нижние звуки.
Где-то в Интернете промелькивала инфа, что в Китае больше левшей, чем в Европах, но всё же думаю их поменьше половины и никак не 90%.

То есть, если предположить, что инструмент с левой нижней (высота звуков) рукой рассчитан именно на правшу, то основное следствие, которое мне тут видится, - более развитая рука играет верхние ноты. Преимущество ли это на самом деле (и если да, то критическое ли) - открытый вопрос...