Насколько я понимаю, абсолютники эту проблему решают так же, как неабсолютники решают проблему совмещения инструментов с разной аппликатурой. Просто учатся играть и на том и на том отдельно. Как всегда, каждый следующий инструмент (каждая следующая тональность) даётся легче, чем предыдущий.
Поясните, пожалуйста мне. Я вот тоже недавно купила вистл, тоже С (честно говоря в торопях, мне никто ничего не объянил, так бы D купила).
Вот получается что я все мелодии должна играть на тональность ниже? Это же получается музыка другая будет, те конкретные произведения будут звучать совсем иначе... Вот бывает даны только ноты, без аппликатуры, мне что, и тогда играть как на ре-шном? Или я чего то не понимаю?
Да, правильно, если на нём играть как н решном - всё будет на тон ниже. Если вы не обладатель абсолютного слуха - то "произведения" останутся более-менее такими же, на тон вниз - это не "совсем иначе" И - да, правильно, самый разумный подход - играть на нём как на решном, а лучше даже купить решный, благо стоят они недорого.
Когда у вас есть ноты без аппликатуры, то если это ноты ирландской мелодии - они наверняка транспонированы в тональность под решную дудку (бывают исключения, но мало). Так что - да, играете как на решном
Хм, интересно. Если вистлы До, Си бемоль существуют, тогда для них должны существовать и произведения под соответствующую тональность. Только теперь вижу главное отличие вистла от блок-флейты. Я так понимаю, что если играть на вистле До произведения в тональности ре-мажор: ноту в ноту по аппликатуре "дошного" вистла (которая прилагается), то придется постоянно брать те самые полутона, закрывая отверстия наполовину (что весьма накладно). Это ли главное что может препятствовать?
К слову, сегодня купил Clarke Original со строем C и Sweetone в D. Учусь на D.
Если вистлы До, Си бемоль существуют, тогда для них должны существовать и произведения под соответствующую тональность.
Нет.
Ты просто играешь на C и Bb те же тюны теми же пальцами - и они автоматически получаются транспонированными в другие тональности. То что на D'шном было в Em, на C'шном будет в Dm, а на Bb'шном в Cm.
Поэтому ты вряд ли будешь играть на С'шном вистле в ре-мажоре - ты скорее всего будешь играть это на D'шом, а C'шный брать если захочется легко и непринуждённо странспонировать тюн в до-мажор
Вообще говоря, не совсем так. У тюнов ЕСТЬ оригинальные тональности, особенно, если они в оригинале написаны не висельником. Просто, если человек играет только на вистле, часто в пределах альбома или программы он вистлы меняет в силу того, что тембр у дудки специфический и все на решнике будет звучать несколько однообразно. Плюс, есть определенные личные предпочтения - каждый слышит один и тот же тюн по своему. Так что есть возможность самореализации