Tau 19 ноя 2011 14:33
Ми-бемольный клапан на фа-диез мало помогает на самом деле(на моей австро-итальянско дудке во всяком случае), правильная аппликатура для фа-диеза - с открытым клапаном Фа-бекар. С французом в этом плане мне кажется не очень удобно будет - в силу отсутсвия длинного Фа. Но везде где можно, осбоенно в невысоких темпах - его надо нажимать, ну кроме как в роллах на фа-диезе пожалуй. Входит в привычку очень быстро.
Ми-бемольный клапан я кстати не то чтобы много использую, т.е постоянно держу только в тональностях типа ми-мажора, где ре бекара вообще нет. Ну и в медленных вещах - на нижнем ми обязательно, оно в принципе и так строит, но звук без клапана глуховат(это могут быть заморочки именно австрийской системы - там дырка Ми сверлилась под углом)
А так - тембр мне нравится например. Продолжай в том же духе.
Флейты A.Rampone 1912 года, Metzler примерно 1870го, банджо Vega Little Wonder 1926-го и другое старье)