Вообще, кстати, пара моих мыслей по теме покупки вслепую.
Мне больше нравится идея ориентироваться не на имя мастера, а на имя музыканта, который может этого мастера порекомендовать.
Насчет пробовать самому, давайте смотреть правде в глаза. Все инструменты разные. ZB: вистлы. Дай человеку, который никогда их не пробовал, попробовать Синдты. Сразу пойдут претензии - вот, до не строит, и вообще. К давлению надо привыкнуть, на нем надо уметь играть, чтобы оценить, а это не за 5 минут получится. По флейтам вообще отдельный разговор, там это все присутствует в гораздо большей степени. Вот например. у меня Диксон, когда я его первый раз пробовал (уже купив, правда)- я тупо не мог отверстия закрыть, что тут попробуешь? И, например, выдуть из него такой звук как выдувал Исаев при мне выдувал, я смогу в лучшем случае один раз из 10 даже сейчас. А когда покупал 4 года назад- тем более, хотя некоторый опыт игры на бемке у меня тогда был. Пробуя новую флейту, скорее всего столкнешься с новым расстоянием между отверстиями, другими нюансами звукоизвлечения и т.п. И это не даст нормально распробовать инструмент. Скорее всего удастся только увидеть отсутствие каких-то явных повреждений, и немного успокоить себя. К волынкам относится тоже самое.
Главный нюанс в том, что ни вистл, ни флейта, ни волынка, вне зависимости от того, кто их сделал, и насколько он известен- не будут играть, звучать и строить (по крайней мере одновременно=) )сами. На эту тему недавно высказывались мысли на чифборд, когда в одной из веток зашел разговор о вторичном рынке флейт Пата Олвелла) Я себе это легко могу представить- человек заказывает флейту всемирно известного, "самого-самого", "Матт Моллой рекомендует" мастера, платит огромные деньги, ждет годами, а потом получает- флейту. На которой надо, сюрприз, учиться играть, потому что по умолчанию, наверняка- и звук, не как у Моллоя, и строит все как-то относительно) Вторичный рынок волынок вообще огромен, т.к. волынки заказывают в основном восторженные новички, которых такие расклады просто шокируют, и новополученный инструмент срочно несется на ебэй с подписью "бла-бла-бла отлично строит, ну вы же знаете этого мастера, он не подведет)".
Из всего этого, я для себя сделал вывод, что лучшая рекомендация для мастера- это либо то, что на его инструменте играет кто-то, кто лично тебе как музыкант нравится, либо кого этот самый музыкант может порекомендовать. Тогда, получив инструмент, и увидев, что что-то не получается- ты будешь знать, что проблема в тебе, и надо просто больше заниматься=)
Спасибо за внимание, это был приступ непроизвольного рассказывания очевидных вещей