Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Об аккордеонах, гармошках обычных, гармошках губных, концертинах и прочих язычковых инструментах. По совместительству - официальный раздел сайта buttonbox.ru

Модератор: breqwas

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение breqwas 29 сен 2013 23:57

А мне тут говорили, что в принципе любой строй брать можно - звучит нормально. Только чуть ниже или выше соответственно.


Ну в целом, не наврали (кто говорил-то, кстати?), но есть нюансы :-) Во-первых, есть европейские квинтовые гармошки - G/C, D/G, C/F, etc, а есть полутоновые ирландские - B/C, C#/D. Во-вторых, да, можно брать хоть C/C#, хоть D/D#, хоть G/G# и играть, но - либо вы будете играть как все, но не в тех тональностях (т.е., например, не сможете участвовать в сейшнах, что очень обидно), либо в тех тональностях, но с радикально другими пальцовками (часто менее удобными) и, соответственно, с другим звуком.

Всяко, конечно, бывает. Джо Дерран играет на C/C# (основной ряд - внешний), но он - живое ископаемое, он один такой. Иногда те, у кого базовый строй B/C, имеют гармонь в C/C# чтобы играть с теми, кто настраивает инструменты на полтона выше (есть такая мода среди скрипачей и флейтистов). Если на такой играть пальцовками от B/C, то получается как раз Eb вместо D. Остальные строи встречаются ещё реже.

На практике, в ситуации когда полутоновой гармошки у вас нет, причин покупать инструмент в нестандартном строе IMHO нет никаких, только умучаетесь.
M:2/4
K:D
|:fA BA|fA BA|d2 e>f|ed BA|fA BA|fA BA|d2 e>f|ed d2:|
|:fa fe|ed BA|d2 e>f|ed BA|fa fe|ed BA|d2 e>f|ed d2:|
Аватара пользователя
breqwas
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 мар 2008 22:15
Откуда: Москва

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение Исаев 04 окт 2013 11:17

Джо играет на D/C#, в этом, собственно, уникальность. И уже не один, есть у него последователи ;)
Blowing like Hell
Исаев
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 20 мар 2008 23:29
Откуда: Москва

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение kassiell 13 окт 2013 23:32

спасибо за ликбез, breqwas.
Смотрю, вы агитируете за B/C (сами на нем играете?). В целом я с вами согласен. Лучше играть на стандартном строе, чтобы не запариваться и т.д. Но тут еще вопрос цены, иногда проще найти немного нестандартный (например, C/C# тот же), но за дешево. И для того, чтобы учиться, я думаю, инструмент сей сгодиться. Можно ведь и аппликатурой B/C играть. Сешшенить все равно в ближайшие несколько лет не грозит - надо будет тренироваться и учиться. Да и в конце-концов гитару на пол тона подтянуть никто не мешает.
P.S: А говорил мне еще с один музыкант из Polca An Ri.
kassiell
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2013 16:33
Откуда: НН

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D? - C/C#!

Сообщение Викинг 13 окт 2013 23:59

kassiell писал(а):P.S: А говорил мне еще с один музыкант из Polca An Ri.



Ха-Ха :twisted: (Breqwas поймет:))
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение breqwas 14 окт 2013 05:45

Ну я не то что агитирую, просто такой мой совет :) По факту, для ирландской музыки любой строй кроме B/C или C#/D - нестандартный.

Сешшенить все равно в ближайшие несколько лет не грозит


Оно конечно да, но - поверьте на слово - из-за нестандартного строя вы упустите массу возможностей поиграть с кем-то, и будете жалеть о каждой. Да, на гитару можно поставить каподастр, а у вистлеров в вязанке обычно есть Generation в Eb, но скрипач перестраивать скрипку очень может быть что и не захочет, а у флейтистов, волынщиков и (что особенно неприятно) других гармонистов ми-бемольных инструментов обычно нет.

Плюс у вас будет большая проблема с тем чтобы поехать поучиться - если вы приедете в ирландию на летнюю школу или ещё где-то попадёте на мастеркласс, то вас с такой гармонью оттуда наверняка выгонят за создание премерзкой малой секунды :)

Гармони действительно недёшевы, но IMHO строй - не то, на чём имеет смысл экономить.
M:2/4
K:D
|:fA BA|fA BA|d2 e>f|ed BA|fA BA|fA BA|d2 e>f|ed d2:|
|:fa fe|ed BA|d2 e>f|ed BA|fa fe|ed BA|d2 e>f|ed d2:|
Аватара пользователя
breqwas
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 мар 2008 22:15
Откуда: Москва

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение breqwas 14 окт 2013 05:46

Viking, а что я должен был понять? :?
M:2/4
K:D
|:fA BA|fA BA|d2 e>f|ed BA|fA BA|fA BA|d2 e>f|ed d2:|
|:fa fe|ed BA|d2 e>f|ed BA|fa fe|ed BA|d2 e>f|ed d2:|
Аватара пользователя
breqwas
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 мар 2008 22:15
Откуда: Москва

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение Бреголас 29 окт 2013 01:54

Мне вот тоже интересно ) И, кстати, это скорее всего был не я, особенно если kassiell из НН или Кирова. Облом с подколом вышел, м?))

Но с приведённым мнением я, кстати, согласен - на стадии обучения важно не в каком строе инструмент (as long as он полутоновый, можно играть и B/C, и C#/D), а насколько тебе будет хотеться на нём играть. Тут целый список моментов, начиная от играбельности (меха-механика) и заканчивая звуком. И первое, блин, важнее. Я знаю истории, когда люди завязывали с инструментом во многом потому, что брали какой-нибудь галимый тугой китайский Double Ray, вместо того чтоб раздобыть полностью отремонтированный мастером старый Хонер за вдвое меньшую цену и с ГОРАЗДО лучшим звуком. Последний рецепт я всем рекомендую.

Что касается вечного спора C#/D vs. B/C, пора бы подвести ему черту одной нехитрой истиной - пока вы сами, собственноручно не попробуете сыграть один и тот же тьюн (а лучше несколько тьюнов разных жанров) и в том, и в другом стиле, вы не поймёте, в чём их прелесть, и что вам больше нравится. Все вот эти "B/C плавнее, а C#/D отрывистее и для полек" - это как лапша на уши. Всё зависит от конкретного тьюна, его тональности, версии, а, главное, умения музыканта (в т.ч. пользоваться дублирующими нотами, которые и на C#/D, разумеется, тоже есть). И желания пользоваться басами, кстати.

Лично я ессно за one-row style и C#/D. Для танцевальной музыке они, имхо, идеальны, т.к. ритм уже заложен в фразировку. Да, надо умело и чётко управлять мехами, но это очевидно. Конечно, хороший музыкант и из "аморфной" аппликатуры B/C сделает конфетку - спору нет, примеров тому масса. Однако есть и другой момент: если вы намереваетесь обильно использовать басы и применять их интуитивно, не ломая голову над аппликатурой - вы скорее предпочтёте C#/D. А ещё ведь есть D/G, на котором, по сути, можно играть и one-row, и cross-row, и возможностей с аккордами ещё больше, особенно если чуточку расширить клавиатуру ))

Вообще всё больше современных ирландских музыкантов пробуют играть и в том, и в другом стиле, хотя бы чисто по приколу. B/C и C#/D - это не диагноз, главное что может сам музыкант )
Аватара пользователя
Бреголас
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 мар 2008 20:55
Откуда: Москва

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение Бреголас 29 окт 2013 02:52

P.S.: Пожалуй, самое очевидное преимущество владеющих стилем one-row / C#/D: берёшь любую push & pull гармоху и играешь на любом ряду :lol:
Почему вистлы в разных тональностях - это нормально, а гармошки не в D - "неудобно" и "не нужно"?) Было бы желание, боксы можно собирать как хорошие вистлы, на все случаи жизни и для души - см. коллекцию Исаева ))) И да, даже у одной гармошки тембр рядов может весьма различаться, т.ч. если ты играешь one-row, у тебя два инструмента в одном :lol:
P.P.S.: Самые памятные для меня сейшены в Ирландии все как один прошли НЕ в D, причём один из них был ВЫШЕ по строю по вине одного известного гармониста )) Могу только догадываться, как бы я кусал локти, если б имел возможность играть только в ре ;)
Аватара пользователя
Бреголас
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 мар 2008 20:55
Откуда: Москва

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение breqwas 30 окт 2013 01:01

Если у гармошки тембр рядов отличается, то она плохо настроена и лучше снести её к мастеру.

Покупать новые хонеры - затея и правда не лучшая.

Собирать гармошки - нууу... Собирать вистлы я завязал после того, как мне попался мой вистл. Это был Harper Classic, если что, но не важно какой именно, а важно что мой. Оказалось, что не собирать вистлы приятнее, чем собирать и всё время думать про тот ещё один, которого не хватает. До него я сменил штук пять средних и топовых инструментов. С гармонью повезло сразу, моя гармонь хороша и другой мне не надо :-) Ученический инструмент, да, но и я не профи.

Звук, как по мне, на ученическом инструменте - дело последнее. В смысле, он должен быть, языки должны хорошо легко отзываться и быть одинаково настроены, но красивым звуку быть совершенно необязательно. Механика и отзывчивость языков куда важнее, как по мне.

Памятные сейшны с извесными гармонистами - это всё клёво конечно, но если гармонь одна (а я не Исаев, чтобы таскать на себе по четыре штуки), то лучше ей быть в стандартном строе, а не в чём попало.

kassiel желаю купить уже наконец инструмент и начать фигачить :-)
M:2/4
K:D
|:fA BA|fA BA|d2 e>f|ed BA|fA BA|fA BA|d2 e>f|ed d2:|
|:fa fe|ed BA|d2 e>f|ed BA|fa fe|ed BA|d2 e>f|ed d2:|
Аватара пользователя
breqwas
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 19 мар 2008 22:15
Откуда: Москва

Re: Какой строй лучше - B/C или C#/D?

Сообщение Бреголас 30 окт 2013 02:54

Good point - но применительно только к cross-row стилям. В случае с one-row и C#/D, его близким родственником, это можно расценивать как бонус, а не как недостаток. Иначе, по такой логике можно было бы вообще отказать в существовании таким БОМБАМ, как Bb/Eb. Разумеется, каждый отдельно взятый ряд должен быть настроен равномерно, а не как попало, и тогда каждому из них найдётся своё применение.

Ну да, с вистлами аналогия, возможно, и не самая удачная - тут у каждого свой подход к "собиранию") Лично мне, например, для счастья нужен стабильный, громкий и хорошо звучащий с другими инструментами вистл D, любой хорошо строящий C (в основном для песен), приятный и не тугой Bb (часто для игры для себя-для души и вдвоём в помещении, от которой заодно голова не болит и глаза на лоб не лезут)), а также до кучи ситуативные вистлы Eb и С#. У каждого из них своя роль, и часть из этого мне ещё предстоит добрать - пока мне хватало экспериментов со струнами, в т.ч. в поиске таких, которые хорошо будут звучать спущенными на полтона-тон на моём инструменте, т.к. для меня звук всё же имеет значение.

В общем, с гармошками можно рассуждать так же - тем, кому одного инструмента/тональности/звука для счастья не достаточно. А ещё не стоит забывать о тех, кто играет не только ирландскую музыку. В итоге, есть инструменты функциональные ("моя-твоя ре брать, сейшен идти", или, например, обзаведение D/G, G/C и проч. для другого жанра), есть инструменты удобные (не только по сборке, но и тупо по размерам корпуса, форме клавиатуры и "лёгкости" язычков, что также напрямую зависит от кол-ва голосов...), есть инструменты с красивым звуком (который по мне так начинается с тремя голосами и, желательно, ниже ре...) и т.д. Лично я никогда ещё не сталкивался с тем, чтобы всё-всё-всё это соединилось в одной гармошке, максимум two at a time) Возможно, когда-нибудь каждый найдёт/соберёт себе "идеальный" инструмент, но в процессе не грех и покомпонентно его иметь в нескольких, чтоб не слишком обламываться )) А таскать все с собой совершенно не обязательно, гармонист не ходячая выставка, гармонист и на музыку "для себя" право имеет=))
Аватара пользователя
Бреголас
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 мар 2008 20:55
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Free Reed Instruments

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron