Обзор висла израильского мастера Галя Хильча

Раздел о конкретных моделях, мастерах и т.д.

Обзор висла израильского мастера Галя Хильча

Сообщение Викинг 13 янв 2014 19:40

Обзор почти дублирую из вконтакта, с небольшими дополнениями и впечатления других людей в комментариях ниже.


В прошлом году на рынке вислов появился мастер из Израиля по имени Галь Хильч (Gal Hiltch) http://www.blackwoodwhistles.com/ . Сайт его привлекает внимание своим дизайном и качеством фотографий продукции. Вислы его, судя по фотографиям, так же отличаются интересным технологичным дизайном, поэтому многие ими заинтересовались. Позиционируются они как хай-энд и стоят немало - от 150 до 180$.

Посредством новосибирского энтузиаста Всеволода Артемьева Галь Хильч согласился устроить рекламный тур своих вислов по России и Украине. Выглядит это так: мастер совершенно бесплатно отсылает несколько инструментов заинтересованным людям, которые некоторое время тестируют инструмент и затем делают выводы, которые желательно изложить в письменной форме на форум, вконтакт и т.д. Поиграв и сделав выводы, человек отсылает висл дальше другим заинтересованным, которые поступают так же - играют и оставляют в интернете свои впечатления. Такие туры достаточно часто проводятся на западе, это помогает мастеру понять сильные и слабые стороны своих инструментов, и работает в целом как реклама, а вислеры имеют возможность познакомиться с новым инструментом.
В общем, интересное и полезное мероприятие.

IMG_6683.JPG


Итак, Галь выслал три висла - один в Киев мне, второй в Питер и третий в Мурманск.
Мне висл пришел примерно неделю назад, я на нем поиграл и составил некоторое мнение.

Мне пришел настраиваемый висл в ДО. Висл без покрытия, неанодированный, натурального металлического цвета. Очень легкий, сделан из какого-то алюминиевого сплава, на вид отличающегося от того, из которого делаются вислы Колина Голди или Chieftain' ы Фила Харди - гальхильчевский сплав светлей, он белый, без типичной алюминиевой серости.
Висл очень симпатичный, сделан замечательно аккуратно, выглядит примерно так, как на фотографиях. Свисток его сделан по принципу "трубка в трубке" - то есть лезвие формируется отдельной трубкой, вставленной в основную. По такому принципу делаются лоу-вислы MK, Chieftain V3-V4, Alba Q1 и некоторые другие.

IMG_6681.JPG


Никаких обозначений на висле нет, и понять, в какой он тональности - достаточно трудно. Трубка тонкая, гораздо тоньше, чем у алюминиевых вислов типа Голди и т.д., внутренний диаметр такой же как и у дошного Джеререйшна. Пробка из черного пластика. Вот тут внезапно обнаружился странный косяк - вход в виндвей очень неровный, как будто мастер пилил пробку надфилем, бормашиной или стамеской. Примерно две трети пола виндвея внутри выглядит вот так перепаханно. Понятно, что таким образом мастер старался как-то подогнать виндвей до нужных параметров, но, при такой цене, и позиционировании вислов как хай-энд, подобный неэстетичный способ обработки очень контрастирует с общим видом висла и, честно говоря, вызывает недоумение.

IMG_6679.JPG



Теперь о физике игры и звуке.

Давление очень низкое. Сравнимо, пожалуй, с давлением в вислах типа Кларк Свитон. Отзывчивость - отличная, все четко и быстро. Строй нареканий не вызывает, разве что, как мне показалось, верхние ля и си (если по-решному), могут чуть завышать в процессе игры, когда забываешь про низкое давление и толкаешь верхние ноты слишком сильно. Висл негромкий, громкость, я бы сказал, средняя.
Тембр этих вислов мне на видео не очень понравился, но в реальности он оказался приятнее, чем в записи. Тембр очень равномерно выверен в обеих октавах, певучий. По характеру тембр я бы описал как нетрадиционный, неоткрытый, похоже скорее на тембр вислов Сусато - с такой звенящей составляющей в звуке, но без излишней сусатовской резкой громкости. За счет этой составляющей дудка хорошо слышна с другими инструментами, висл хоть и негромкий, но пробивает хорошо.

В целом впечатление скорее положительное. Самая, пожалуй, сильная сторона этот висла - великолепная отзывчивость. Также сбалансированный тембр.
Висл, тем не менее, понравится не всем. Тем, кто привык играть на средне-высоком давлении - скорее всего будет некомфортно. Висл требует очень расслабленного дыхания, в процессе эмоциональной игры (или после того, как поиграешь на более тугих вислах или поперечке), хочется "качнуть", нажать, но из-за очень низкого давления не получается, - можно пережать, полнота звука сорвется и просто вылетишь в октаву выше, играя, приходится сдерживаться в плане дыхания. Я хоть и играю в основном на вислах со средне-низким давлением, но даже мне давления на этом висле маловато. Говорят, однако, что мастер достаточно гибок и, возможно, может обеспечить опции в отношении звука и давления, так что есть вероятность, что мой экземпляр такой, а другие могут отличаться. Подождем отзывов других участников.
Тембр приятный - но также на любителя. Висл достаточно в этом отношении отличается от других распространенных дудок; но очень возможно, многие предпочтут другой тембр.

Из вышесказанного могу сделать вывод, что, если остальные инструменты мастера подобны протестированному, профессиональными инструментами вислы Галя Хильча пока назвать сложно. Скорее это очень хороший висл для начинающих, негромкий очень отзывчивый и с приятным тембром. Хорошо подойдет для ненапряжной игры дома или на природе.

Цена за висл в таком виде, пожалуй, высоковата - 150$ для Израиля может быть и нормально, но для наших краев многовато. Думаю, оптимально было бы не дороже 100.

Как бы то ни было, мастер сделал качественный висл с узнаваемым дизайном и звуком.

Видео смотрите на сайте мастера и на ютьюбе.
Последний раз редактировалось Викинг 13 янв 2014 19:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Обзор висла израильского мастера Галя Хильча

Сообщение Викинг 13 янв 2014 19:45

Впечатление мастера по поперечкам, вислам и блокфлейтам Сергея Кошарука (drzerg), который был у меня и тестировал данный висл.


"Очень легкий по весу. стенки тонкие 1мм. На слайде папа и мама по .5, немного страшно за его безопасность в плане на раздавить если кидать в сумку с вещами, например за голди в этом плане можно не волноваться.

Папа точно токарный, мама выглядит так как будто внутри трубка в трубке, но при такой толщине скорее это тоже токарка, просто выглядит изнутри так по какой то причине. Каких либо швов на дырках и нижнем срезе не видно. Слайд точно подогнан, не болтается, уплотнителя не нужно.

По звуку все работает как описал викинг, но блок сделан очень неаккуратно, андеркат неравномерный, пол в районе блоклайна идет параллельно оси флейты где то на треть и закруглен так же как потолок, а потом опускается с образованием причудливых форм на входе которые видно на фото (внутри тоже горбы идут), сделано это понижение грубо, непонятными инструментами. Судя по всему пластик из которого он изготовлен неудобен при ручной резке и даже есть скол на входе.

Лезвие лабиума токарное, образовано вставкой короткой трубы внутри головы которая уменьшает диаметр по сравнению с телом. Блок имеет выступ по диаметру этой трубки который начинается от блоклайна и доходит до нее. Таким образом не происходит еще одного скачка диаметра. В этом выступе сделан вырез под размер окна.

По качеству работы - все что сделано на станках: токарка, фрезеровка, сверление отверстий выглядит замечательно. Все что сделано руками - на коленке, абы работало."
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Обзор висла израильского мастера Галя Хильча

Сообщение Викинг 13 янв 2014 19:49

Обладатель вислов Галя Хильча Илья Саржинский:

На самом деле, у Викинга (виндвей) какой то ну очень не аккуратный. Видимо такой единственный, потому что у меня три головы от его вистлов, и на всех одинаковый виндвей, нормальный более менее.
Мне он понравился! Хороший вистл! Критика она так, придирается к мелочам. Он легкий да, и давление низкое, но строит он отлично звучит отлично отзывчивый очень играть на нем не сложно. Не расстраивайтесь инструмент хороший.

Windway2.jpg
Последний раз редактировалось Викинг 13 янв 2014 19:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Обзор висла израильского мастера Галя Хильча

Сообщение Викинг 13 янв 2014 19:51

Заказавшая самостоятельно два таких висла Елена Казакова:

"Получила таки сегодня, в обед пришло извещение и забрала с почты. Итого: из Израиля вислы отправился в Москву 17.12, получила 10.12, три недели ровно шёл.
На продажу виндвэй получше, но всё равно кустарненько выглядит, зато больше придраться внешне абсолютно не к чему.
Да, тонкие и легонькие, в С черный звучит хорошо и плотно, мне больше нравится чем в D серебристый - как Викинг мне и ранее говорил - в звуке многовато верхов. Давление у обоих слабенькое. Но звук приятен и строит хорошо. Моё мнение - мнение новичка. Вот:)))
Не скажу, что довольна на все 100, скорее на 50, и буду заказывать ещё вислы. Но для начинания отлично, лучше чем мой нестроющий побитый жизнью волтон, да и сын будет играть."

Windways.jpg
Аватара пользователя
Викинг
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 30 мар 2008 22:44
Откуда: Киев

Re: Обзор висла израильского мастера Галя Хильча

Сообщение kebelya 17 янв 2014 08:24

Ну вот и мне пришел тестовый экземпляр.
Товарищ с особой тщательностью подошел к упаковке посылки, поэтому беспокоиться о методах работы почты не нужно ) Вистл запакован в трубку из картона, затем обмотан пузырчатой пленкой, внутри которой что-то типа тубуса из плотного картона, в котором с двух сторон плотно прижат пузырчатой пленкой футляр из пластика на подобии тех, в которых приходят чифтоны. И вот уже в нем лежит сам вистл )

Итак, первые впечатления.
Выглядит очень неплохо. Я бы даже сказал, привлекательно. Но косяк с пластмассой как у всех ) Разве что сколов у меня нет.
Очень приятный звук! Это примерно то, что я сейчас ищу с того момента, как обломался с берком. И все же в сравнении с берком этот вистл по звуку проигрывает. На мой вкус данный экземпляр на верхах более пронзительный, а внизу мягковат. В данном плане баланса не хватает. Ну и, конечно, слишком легкий. Особенно для фаната вистлов Голди )
Довольно отзывчив, хотя от тонких стенок я ожидал большего. К малому весу после Голди надо привыкать, но это мелочь. Приятно порадовал слайд настройки. Очень здорово то, что фактически никакого дополнительного обслуживания вистл не требует - нет необходимости заменять уплотнительный материал, т.к. его просто нет, при этом ход достаточно плавный.
А вот что не понравилось, так это строй.
Ноты ля и си первой октавы приходится немного подтягивать. Правда, с нотой ля вообще какая-то мистика - ни один тюнер из имеющихся у меня не реагирует на мои манипуляции с этой нотой. Все устройства улавливают ее изменения только тогда, когда я начинаю двигать слайд. Далее, вся вторая октава высит, а ноты си и ля второй октавы тем более. Приходится их занижать, но на грани нормального строя они срываются. Отдельный момент, требующий привычки. До бекар звучит чисто только при следующей аппликатуре ОХХХОО и то немного высит. Все другие варианты не подходят. Конкретно данный сплав алюминия довольно чувствителен к перепадам температур. Пока играю, постоянно раздвигаю слайд. Стоит только положить инструмент, и приходится задвигать обратно.
К цене отдельная претензия. По этому поводу просто приведу пример. Год с лишним назад заказал у Синдта вистл. Его цена была без учета доставки 150 долларов.

Какое-то время еще придержу у себя эту дудку и добавлю в эту тему новых впечатлений, если такие будут, потом пущу по Питеру и дальше в Москву. Надеюсь, что он ко мне вернется и поедет уже на юг России. А всех желающих принять участие в тестировании жду у себя в личке.
Martin Doyle D flute, Overton (by Colin Goldie) Low D whistle, Colin Goldie High D whistle, Generation high F, D & Bb whistles
Аватара пользователя
kebelya
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 ноя 2008 16:50
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Модели и производители вистлов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron