« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Украшения на вистле

Леся
24.10.2005 02:05
Всем огромный привет, особенно землякам - Slaer -ру и Яўгену! У вас получилось ребята, вы и меня заразили своей вистламанией. ;-) Отныне я с вами! :-))) Вот приобрела сегодня вистл славной компании Clarke - MEG + к уже имеющемуся в наличии Oridjinal. Пока на этом намерена остановиться. Хотя в будущем... кто знает... ;-) Так вот, я тут по делу. Хотелось бы поподробее узнать про всякие технические фишки игры на вистле, украшения, типа роллов и слайдов. Может рубрику на сайте откроете на эту тему? Ведь именно этим вистл и выделяется среди других флейт. Я сама музыкант - аккордеонистка, но так же владею неплохо блок флейтой, жалейкой и гуслями, играю кельтскую и беларускую музыку. Хочу как можно совершеннее освоить вистл, так как он просто необходим мне для игры в моей группе. Со звукоизвлечением проблем у меня вроде нет, а вот украшеням всяким, помимо традиционнык триолек и фаршлагов, очень хотелось бы подучиться. Поделитесь опытом! :-)))
Yauhen
24.10.2005 02:17
Клааааассссс:)
Леся, безумно рад тебя здесь видеть!!!
только советом, к сожалению, пока никаким помочь не могу - потому как сам ламер ещё зелёный. Но тему ты хорошую подняла!:)
Так что ждём ответов от наших гуру:)
Леся
24.10.2005 02:34
Ах да... Ещё кое-что забыла спросить. Скажите, вот я от некоторых слышала, что на вистле всё восновоном играется слитно и лишь некоторые нотки и моменты мелодии выделяются как на блок флейте языком. Расскажите подробнее! Мне это очень важно! Хочу добиться наиболее аутентичного звучания, наименее похожего на звучание рекорера, при всём моём к нему уважении. ;-) Даже сама не ожидала - столько сразу вопросов возникло! :-)))
Snowman
24.10.2005 09:19
Да, ходит такая молва. На мой неискушенный взгляд все зависит от мелодии, и от вкуса, пробуйте. Очень многое можно играть и не выделяя языком, а повторяющиеся ноты как раз украшать, чтобы разбить слитное звучание. Есть кроме выделения языком и еще один способ. На мой вкус и слух он мягче - это т.н. glottal stop. A glottal stop is a speech sound articulated by a
momentary, complete closing of the glottis in the back of the throat. Такое выделение будет не менее аутентично, в ирландском языке помнится такой звуковой прием есть.
В добавок все зависит от инструмента, ну не получается на дешевых инструментах сделать четкий октавный переход особенно сверху вниз, поэтому приходится выделять языком))

Slayer
24.10.2005 10:01
Привет, Леся! :)
Да, типично вистловый стиль - по-возможности сливать ноты. Однако это невозможно при переходе с передувания вниз, особенно на лёгких вистлах типа Мегов.
Поэтому в такие сложные для себя моменты вистлеры научились тукать и делать glottal stop :)
Чтобы понять, где лепить эти украшения просто играй! Если невозможно слить ноты - наоборот, разделяй! Ведь всё это получилось в процессе игры, а не так, что написали ноты и решили - вот тут тукнем, а вот тут - глотнём.
Хотя в отличие от "ирландского" стиля, некоторые шотландские вистлеры выделяют ноты "туканием" и даже приостановками. Очень интересно тоже получается. Но без аккомпанимента такие мелодии звучат немного простовато.
Olandil
24.10.2005 11:21
Тукаю...тукан блин...))) До украшений по - видимомому нескоро еще дорасту(((.
Леся
24.10.2005 14:28
Мне конечно стыдно, но мой английский пока оставляет желать лучшего... Нельзя ли по-русски объяснить как делать этот самый заветный glotal stop?... Буду вам очень благодарна. Спасибо за объяснения, буду пробовать. Я тоже думаю, что все фишки и их прочувствование приходят с практикой. :-)
Snowman
24.10.2005 14:57
по русски это смыкание глотки..попробуй не двигая языком с открытым ртом произносить звуки г/к...принцип такой смыкание на время перекрывает поток воздуха...если непонятно попробую еще как нибудь объяснить
Slayer
24.10.2005 15:11
Да, ты правильно обяснил. Но лично я это не применяю ваще, тока языковые приёмы.
Леся
24.10.2005 16:09
О! Спасибо, всё теперь стало понятно. Уже попробовала - получается. Интересная фишка! :-)
Snowman
24.10.2005 16:44
Я применяю по крайней мере иногда)) звучит мягче)
Athepiper
26.10.2005 12:37
Привет всем.
Позвольте поделиться опытом.
Я как и многие другие вислеры пришел к этому инструменту после рекордера (блок-флейты), так как этот инструмент всегда был гораздо более доступен в России нежели висл. Ситуация последнее время исправляется, но не шибко. Нестоличные жители пока не имеют возможности пойти в магазин и купить заветную ирландскую дудочку.
Еще до того как у меня появился первый Ми-бемольный Generation (спасибо встретившимся в Геленджике московским друзьям, у которых я его выменял на керамическую окарину собственного производства и CD моего бэнда) я уже был зачарован ирландской и шотландской музыкой и пытался ее исполнять на рекордере подбирая мелодии на слух. Все получалось, мелодии игрались, однако ирландский колорит, который я вкушал прослушивая многочисленные записи, в моем исполнении отсутствовал.
Я был уверен, что дело именно в инструменте, его звучании.
Потом появился тот самый первый Generation. Я довольно быстро освоил его аппликатуру и весь кельтский репертуар перенес с рекордера на висл. Но приобретенного характерного сипящего тембра было мало, колорита по прежнему не хватало. Тогда-то я и понял что все дело в «музыкальном диалекте», или, если хотите, языке, на котором излагается нотный материал. А диалект этот состоит в основном из орнаментаций (но не только их) – разнообразных микроноток, которые музыкант вставляет между основными нотами мелодии.
Орнаментации наиболее используемые при игре на висле - это tip, cut и roll.
Тип и кат, как правило выделяют акцентируемый звук, а роллами орнаментируют более длинные (по отношению к остальным в мелодии) звуки.
Важно заметить, что в ирландской музыке практически все орнаментации делаются не языком а пальцами (как и вибрато). Смею предположить что вислеры обязаны этим волынщикам, у которых нет другой возможности кроме как орнаментировать пальцами.

И так, вступление закончилось, теперь часть практическая:
Cut:
орнаментируемой (выделяемой) ноте предшествует нота стоящая выше в звукоряде.
Пример:
Сыграем ход из двух нот < E B >, вторая будет орнаментирована Cutом:
< E (C#) B > где c# - это cut, на котором задерживаться не тоит, он должен быть минимально коротким.
На пальцах это выглядит так:
XXX XX0 - E
000 000 - C#
X00 000 - B

Tip:
Менее выразительно чем Cut и используется реже.
орнаментируемой (выделяемой) ноте предшествует нота стоящая ниже в звукоряде.
Пример: B (D) E

Roll:
Наиболее выразительная фишка, благодаря которой ирландская музыка становится узнаваемой.
Roll есть переменное чередование Tip и Cut. Как уже говорилось roll, часто, используется для украшения длинных нот, которые, благодаря ему, превращаются в переливчатые. Хотя, использование роллов – это вообще тема для большой статьи.
Бывают длинные и короткие роллы. Попробую «на буквах» изобразить короткий ролл:
Пример:
Ход < D G > – где G в два раза длиннее D, вот она и превратится в ролл.
D (GAGF#G) – где A (cut) и F# (tip) - очень быстрые и легкие движения безымянного пальца левой руки и указательного правой.

Ну вот получилось не очень краткое но весьма урезанное введение в висловую орнаментацию. Для поста на форуме уже как-то много, а для статьи маловато и слишком сжато. Вывод – сажусь писать статью.
Важно еще сказать что прежде чем начать качественно орнаментировать рилы и джиги мне пришлось (да и до сих пор приходится) весьма долго и упорно потрудится над техникой, часами тренируясь над орнаментированием отдельных ноток и сочетаний.
В данный момент осваиваю орнаментацию на шотландской волынке (Grace notes). Частенько таскаю с собой чэнтер (мелодическую трубку) и в часы ожидания, когда руки свободны, отрабатываю комбинации без звука. Тоже самое можно делать и с вислом.
Чтобы ролл звучал красиво пальцы должны пархать как крылья бабочки. Успехов всем в освоении ирландского музыкального диалекта.
Slayer
26.10.2005 13:57
Ваще-то "tip" обычно называют tap ;)
Да, это три основные конструкции орнаментации.
Роллов иногда различают около 5 разных, но это дело конкретных фраз и исполнителей, так сказать, личные вариации :)
Ах, ещё забыли слайды!

Интересно, соберусь я когда-нить с духом и начну писать продолжение уроков...? :)
Athepiper
26.10.2005 14:29
tip - тоже употребляется. Впервые я столкнулся именно с этим названием, есть еще вариант strike.
Слайды и вибрато - отдельная тема. Просто эти три вида орнаментации родственны. Ну да и про слайд напишем.


И так - slide
Плавное перетекание из одной ноты в другую.
Наиболее выразителен в медленных мелодиях - эйрах и лэментах (air, lament). Хотя и в быстрых мелодиях slide тоже создает определенный колорит.
На языке классической музыки это зовется глиссандо.

Пример:
Делаем слайд из F# (XXX X00) в G (XXX 000). Начинаем с F# и плавно приподнимаем указательный палец постепенно открывая дырочку и "переползая" в ноту G.
Тоже самое можно сделать в обратном порядке из G в F# закрывая указательным пальцем дырочку.

Технический момент: классический метод подобного глиссандо заключается в постепенном сдвигании кончика пальца с дырки. Я же предпочитаю это делать перекатыванием пальца по корпусу висла. При этом немного опускается вся кисть руки.
Эх жаль иллюстрации здесь не выложишь.
Folkemon
26.10.2005 15:13
еще crans есть
Леся
26.10.2005 18:17
Да, иллюстрации бы не помешали... Так много всего интересного оказывается можно вытворить на вистле! Но, к сожалению, для меня лично будет понятнее и эффективнее, если мне это нагладно покажут. Слайды я делать умею, что такое ролл - представляю, а вот остальное... Пока не увижу, наверное до конца не пойму.
Olandil
26.10.2005 19:00
Слайд...так вот как это называется (сам додумался до подобного).
А вот продолжение не помешало бы;)))
Andvary
26.10.2005 21:40
А может всё это сразу в "Статьи" положить? :)
Slayer
26.10.2005 22:25
Неа, статьи - это не уроки, туда всякое другое буду пихацъ.
Athepiper
27.10.2005 09:23
Вчера вспомнил фишечку. Она не относится прямо к украшениям, скорее спецэффект. Я его назвал ЖУРАВЛИ:
дуем в висл и водим по трем верхним дыркам пальцами вверх-вниз (или туда-сюда). Получается веселое курлыканье летящих журавлей :-)
Сорри за офтоп, но весело...



Slayer
27.10.2005 09:49
А я тожа так придумал, довольно сразу :)
Просто попробовал - прикольно, но Журавли не додумался сказать - очень метко.
merlin
27.10.2005 12:31
Roll вобще-то правильно называть форшлагом. А украшения - мелизмами
Slayer
27.10.2005 13:00
А сам вистл - металлической свистковой флейтой... ;)
Yauhen
27.10.2005 19:33
ну и не всегда себе металлической...
Сусато, наш, извольте, - в нём же ни граммульки металла нету..
или деревянные там вистлы - дорогущие - они ж тоже неметаллические...
так что, Пашка, несовсем ты метко классифицировал
Исаев
27.10.2005 23:04
Ну, ролл тоже, положим, не форшлаг, а групетто, так что 1:1 :)
Slayer
27.10.2005 23:21
Дык я ж намеренно пафосно! :)
Тем более, я знал, что ролл больше подпадает под групетто. Проходил это муть в музыкалке.
Ваще очень хорошо, что люди додумались сократить все украшения, а то и так лень ноты писать, да исчо и козявок этих выписывай! :)
Olandil
28.10.2005 00:15
Оффтоп:
-! Не я один здесь прошел сквозь горнило музыкалки (три года сольфеджио - испытание тяжкое), есть ли еще такие кроме нас со Slayer'ом...хм герои;)))?
Исаев
28.10.2005 01:30
Ну, есть :) И не с 3 мя годами, а с 10:) Slayer, это тебе повезло, что ты не на волынке играешь, там почти все нотами выписано, только в пиброх есть сокращения в вариациях. И "козявок" куда как больше чем у висла:) Кстати, поведай мне есть ли у тебя вислы Alba? Если да, то какие?
Slayer
28.10.2005 09:41
Элбы у меня нету, но знаю, что это хорошие вистлы. У них, в отличие от мои Overton'ов очень малое противодавление, но большой расход воздуха. Строй точен, сами вистлы красивые и прочные. Стоит покупать, если не решился ещё.
Athepiper
28.10.2005 09:42
В общем базар-вокзал пошел в самой актуальной (для меня) висловой теме. Лучше давайте поделимся наработками в "украшениях". Там же масса нюансов.

2Исаев: О мастер. Ни позволите ли вы поощаться с вами приватно (by email или как-нить еще) на тему волыночных "козявок"?
Snowman
28.10.2005 10:10
Господа, я бы послушал вашу беседу о волыночных "козявках". Жуть как интересно.
merlin
28.10.2005 11:20
2Olandil
Сольфеджио было что то такое давным давно, вроде как год занимался. Сейчас надо опять все это подучить. А вот музтеорию, я хорошо знаю.

2Slayer
Вроде как самый лучший вистл это не Эльба, не Овертон и даже не копленд, а вроде как Абель.
Исаев
28.10.2005 11:21
А какие наработки интересуют? Висельных украшений ведь не так много. По поводу волынок - для данного форума это оффтоп, но если большое количество интересующихся, то заводите тему с благословения модера, а вообще я планирую в скором времени завести волыночный форум, а то на bagpipe.ru какие-то экстремисты хозяйничают в последнее время в лице некого Сергея. 2Athepiper: можно связаться albanach@mail.ru
Исаев
28.10.2005 11:27
А какие наработки интересуют? Висельных украшений ведь не так много. По поводу волынок - для данного форума это оффтоп, но если большое количество интересующихся, то заводите тему с благословения модера, а вообще я планирую в скором времени завести волыночный форум, а то на bagpipe.ru какие-то экстремисты хозяйничают в последнее время в лице некого Сергея. 2Athepiper: можно связаться albanach@mail.ru
Slayer
28.10.2005 11:59
2merlin:
а почему Abell? ;) Потому, что дороже? Или потому, что Хинниган так говорит?

Глупость спорить, какой вистл лучше. У каждого свои вкусы. Вон Мери Берджин так жжжот на поколениях, что мы все вместе взятые так никогда не будем играть! :)
Jedem das seine, короче...
merlin
28.10.2005 12:22
начну новую тему, а то совсем в оффтоп скатимя
Athepiper
31.10.2005 13:56
Напишите кто-нибудь про Cran
Snowman
31.10.2005 14:03
Cran - это фишка пришедшая в игру на вистле из Шотландии) Наследство волынщиков. Играется обычно на нотах D и E (для вистла в D) и представляет собой два ката (cut) подряд, первый на две ступени выше, второй на одну ступень выше основной ноты.
Нарисую
XXX XXX - D
XXX OXX - первый cut
XXX XXX - D
XXX XOX - второй cut
XXX XXX - D
Athepiper
31.10.2005 14:11
Это скорее всего roll для D. Выход из ситуации когда не чем сделать tip (tap). А на E и ролл к нормально звучит.
Исаев
31.10.2005 14:11
Насчет Шотландии не знаю, Cran, вообще-то, иллеанновое украшение. На GHB есть похожая фишка(называется darodo), но она существенно реже встречается. И то, что написал Snowman - это короткий cran, полный начинается с безымянного пальца верхней руки(3 cut'а)
Исаев
31.10.2005 14:14
Может, и звучит, но cran дает более резкий и акцентированный звук. Хотя использовать его все время вместо roll'а не советую. По крайней мере, так никто не делает.
Athepiper
31.10.2005 14:29
И так, у нас есть:
Tap (tip)
Cut
Roll
Cran
Slide

+ Журавли ;-)

кто больше господа?
Snowman
31.10.2005 14:42
1. За замечание спасибо, признаюсь не знал, что это короткий кран.
2. Что такое GHB?
3. Точно помню что эту штуку я слышал на шотландской волынке)) Хотя может и иллиновское))) Надо будет поискать побольше информации.

to Исаев: а вы в Москве обретаетесь? Ежели да может дадите пару уроков иггры на волынке))) Уж больно хочется попробовать
Исаев
31.10.2005 15:57
GHB - аббривеатура Great Highland Bagpipe. Ты, конечно, мог слышать похожую штуку, но, дело в том, что darodo не на нижней ноте делается, скорее всего ты принял за это birl. Но это отдельный разговор, так что пиши albanach@mail.ru, я обретаюсь в Москве.
Исаев
31.10.2005 16:05
2Athepiper:roll бывает разный. Короткий: он начинается с верхней ноты, а не с мелодической(см. схему ролла внизу страницы, если удрать первую "соль", то будет он),обычный(regular):см.схему внизу страницы, это он. Есть еще long roll, вот он точно пришел из арсенала GHB(у него другая схема, ее тут нет).
Исаев
31.10.2005 16:05
2Athepiper:roll бывает разный. Короткий: он начинается с верхней ноты, а не с мелодической(см. схему ролла внизу страницы, если убрать первую "соль", то будет он),обычный(regular):см.схему внизу страницы, это он. Есть еще long roll, вот он точно пришел из арсенала GHB(у него другая схема, ее тут нет).
Snowman
31.10.2005 16:37
Отлично))) Вечером напишу
Athepiper
31.10.2005 17:33
> Есть еще long roll, вот он точно пришел из арсенала GHB(у него другая схема, ее тут нет).

О Мастер, изобразите нам long roll :-)

Итоги ролла:
(Большие буквы - мелодия, маленькие - орнаментация)
ход DG

Короткий roll:
D aGfG

Обычный roll:
D GaGfG

я правильно понял?
Исаев
31.10.2005 18:07
Ага. Маленькое добавление: короткий ролл используют, если нет места на стандартный, например в Jig на четверть(на четверть с точкой есть время на regular. Пример - Kevin Crawford "Christy Barry's Set" есть на Celtic Planet2, если нет доступа к диску "D' Flute Album"). Уй... длинный... проще показать, чем объяснить. Будете настаивать - попробую, но лучше на каком-нибудь сборище, кстати, когда ближайшее? Хочется посмотреть на новое поколение висельников :)
Исаев
31.10.2005 18:08
И хватит называть меня "о, мастер"
Snowman
31.10.2005 18:28
Как пожелаешь, О Мастер
Исаев
31.10.2005 18:35
Гад :)
Snowman
31.10.2005 19:04
хи-хи....я сегодня злобный...уух...*надевая тыкву на голову*
Athepiper
01.11.2005 09:38
ОК. Пусть будет O'Master. ;-)))

Ну так кто больше, господа?
Исаев
01.11.2005 13:34
Есть еще пальцевое вибрато
Slayer
01.11.2005 15:25
Разве это точно, что long roll пришёл имеено от пайпа? ;) На фидлах их играют с тех времён, как сами фидлы и появились.
Slayer
01.11.2005 15:34
Есть ещё диафрагмовое и челюстное вибрато :D
Но обычно вибрато в орнаментацию не относят.
Исаев
01.11.2005 16:24
Относят, относят. А длинный ролл на фиддле это как ?!
Athepiper
01.11.2005 17:32
Кстати вон там http://www.whistleworkshop.co.uk/ornament.htm
Long roll - это то что мы здесь назвали обычным
GaGfG

Где истина, корифеи?
Snowman
01.11.2005 17:51
Что то я подвоха не вижу
GaGf#G - И есть long roll и всегда им был)

так что "quid est veritas?" не очень уместно
Исаев
01.11.2005 17:51
Не, длинный ролл длинее :) Может он у них еще как-то называется
Slayer
01.11.2005 17:56
Ваще у меня есть записи, где играют длиннннющие роллы, типа нескольно подряд :)
Очень красиво, но как назвать?
Разве это уж так важно?
Исаев
01.11.2005 18:44
Нет, это не несколько подряд. При встрече покажу. Кстати, на Overton'ах и Chieftain'ах идет лучше всего :)
Yauhen
01.11.2005 19:17
а что тогда, если не несколько подряд? Ты уж будь добр объяснить. Кто ж его знает, когда нам встретиться удастся...
Slayer
01.11.2005 19:38
2Исаев: ну конечно, при встрече! Добро пожаловать в Беларусь! ;)
Исаев
01.11.2005 20:04
О-ба! Можно, конечно, но лучше вы к нам. Хотя, почему нет... Если пригласите... Ну, придется попробовать объяснить.
На примере g:

XXX OOO
OXX OOO
XXX OOO
XXO OOO
XXX OOO
XXX XOO
XXX OOO

Slayer, как тебе запись прислать, я запишу jig, где я делаю эти роллы и длинный кран, здесь важно ритмически все правильно уложить.
Slayer
01.11.2005 20:28
Пришли на мыло сайта (то есть моё)
А ваще, этот момент я знаю, теоретически правда :)
Пока не приходилось учить мелодии с такими кранами, хотя вот щас сижу подбираю фрагментик один, так этот кран на верхней СИ - как соловей ! :)
Исаев
02.11.2005 02:34
С этим и практически все в порядке. Но, видимо, объяснить не получилось(я же говорил, что сложно), потому что на си этого нет, это работает до ля.
Slayer
02.11.2005 12:52
Да ничего там сложного, я ж говорю, что знаю об этом приёме :)
А на си я имел в виду не именно этот кран, а просто long roll и следом short roll. Как-нить скину фрагмент записи...
Andvary
02.11.2005 19:55
Читая ТАКОЕ любой начинающий вистлер (к примеру я :)) потеряет всякую веру в то, что инструмент осваеваем в принципе. :)
Slayer
02.11.2005 20:05
Да ну брось ты :)
Всё это фигня, это тока названия, за которыми кроются примитивные движения всего шести пальцев, и неподвижность ещё двух, которых ещё недавно так недоставало! ;)
Andvary
02.11.2005 20:25
Да я знаю...
Кстати насчёт пальцев, скоро я, видимо, положу начало школе "хромого вистла". :) Что-то мне не нравится, как работают пальцы на правой руке.
Snowman
02.11.2005 20:27
Да ладно тебе, осваиваем и еще как...главное начать - ролы конечно не удаются, но вот тапы, каты и краны пусть плохо, но получаются...так что - все осваиваемо..главное - захотеть.
Slayer
02.11.2005 22:30
Верно! Если захоцеть - и тремя пальцами заиграешь! :)
Исаев
02.11.2005 23:56
Ага, на tabor pipes:)
Athepiper
03.11.2005 09:54
Tabor pipes - очень люблю. Но, насколько я знаю, у этого инструмента (или инструментОВ) есть своя отдельная традиция исполнения. Я же импровизирую на свой лад. Получается весело, но хочется поиграть что-нибудь традиционное. Нет ли каких нибудь записей или ноток по этой теме?
Кстати висл+боран - тоже не плохой вариант получается, но только сидя.
Athepiper
08.11.2005 12:01
Slayer, из этого поста неплохая статья получится.
Slayer
08.11.2005 12:48
Получится :)
Но я об украшениях буду писать в уроках, позже, подробнее, с картинками и примерами. А наши (то есть вы все) я думаю, уже это всё знаете :)

Так что эта тема будет "от и до" уроках.
Grey Wolf
09.11.2005 14:50
2Athepiper: Супер ветка ! Очень все подробно !
2Slayer: В раздел уроков ! Буду очень ждать ! А если еще с картинками и аудиопримерами...
merlin
09.11.2005 22:34
Народ а как насчет трелей? Их что совсем никто не использует? Я вот на бф иногда люблю трель к месту добавить.
Исаев
09.11.2005 23:06
Что ж ты со своей бф пристал :) Я лично использую трель в единственном произведении в одном месте - в конце Wild Geese. Зато очень много использую морденеты. Мой фирменный ход - двойной мордент:) Скажем в Saddle the Pony g/16 f/16 e/8 d/8 (первая полвина первого такта) я делаю морденты на g и f :) получается забавный эффект :)
merlin
09.11.2005 23:50
да было бы интерсно послушать как это звучит. А трели, я просто не разу не слышал чтобы их использовали на висле. А вот слушая записи с оркестровыми и блок флейтами, складывается такое ощущение что трели наиболее часто используемое украшение.
Athepiper
10.11.2005 08:54
Да трели - неформат для кельтики. Хотя у меня сами иногда вставляются в рилы-джиги. Только они уже больше роллы напоминают. Остаточные последствия балканской и украинской музыки.

Кстати заметил у себя привычку делать cutы с резким языком. То есть делается cut, но на cut-нота выделяется языком. Тогда ярче получается.
Slayer
10.11.2005 09:30
Гы, я тожэ так делаю! Само собой получается. Ваще-та, я пришёл к орнаментации сам, не зная ни этих терминов, ни техники, просто слушая. Думаю, это не только мой путь :)
Athepiper
10.11.2005 11:06
Я тоже вродебы сам. И мою манеру исполнения чисто ирландской не назовешь.
Хотя статьи про роллы мне в свое время помогли. До их прочтения я подозревал что ролл делается именно ТАК, но это казалось невыполнимым. Статьи убедили меня что надо двигать пальчиками и побольше-побольше.
Red-Wat-Shot
10.11.2005 21:00
Очень подробные видео уроки - по ним сам выучился(ваюсь:) ) на сайте http://www.whistletutor.com/tutorials.htm Естественно, бесплатные! ;)
Всем рекомендую!
Red-Wat-Shot
10.11.2005 21:04
Но предупреждаю сразу! Показывает все толстый противный дядька!!! Sandy вот говорит, что таких всех перестрелять надо, что бы не снимались почем зря, а он знает что говорит!
Athepiper
15.11.2005 07:35
Корифеи, напишите про вибрато.
Athepiper
15.11.2005 10:17
Александру Шимчуку - респект.
Fern Hill (http://www.tinwhistle.ru/clips/fern%20hill.mp3) очень хорошо сыграна и орнаментирована.
Sandy
15.11.2005 12:17
Спасибо, я старался))
merlin
15.11.2005 22:57
Может добрый человек напишет грамотную статью по украшениям. Желательно с какими-нибудь примерами и мелодиями для тренировок. А то, читать это зафлуженную ветку уже просто сил нету:)
Sandy
15.11.2005 23:02
Я тоже так считаю.
Нужно всем вместе попросить Исаева,он Pipe Major и вобще, технически крут.
Начинаем собирать подписи к официальнлй просьбе. Тока её ищщо напесать нужно.
Кто будет песать?
Athepiper
16.11.2005 10:28
Исаев врятли будет этим заниматься.
Может хозяин этого места братец Слэер сделает выборку и засунет это дело в уроки?
Slayer
16.11.2005 14:59
Я буду делать уроки по порядку, от простого к сложному. Про украшения тоже будет, и гораздо больше, чем в этой ветке :)
Red-Wat-Shot
16.11.2005 16:29
Э, тов. Slayer? вы не могли бы выложить свой Donnybrook Fair без "концертного зала"? Моя любимая мелодия - очень хочется поиграть с записью на два голоса, а тут такой пробивной эффект, что мне страшно становится. У меня немного другая версия есть, и они отлично звучат вдвоем (вчера пробовал со скрипкой :)).
тов. Slayer
16.11.2005 16:42
Ээээ... без зала уже нету :(
Я удалил исходники. Если нужно, могу записать без ревера. Какая нужна тональность? Сделаю любую.
Red-Wat-Shot
16.11.2005 19:57
Да все равно. Давай в Соль. Заранее спасибо!
Slayer
16.11.2005 20:23
Соль - это на "ре" вистле. Запишу.
Slayer
16.11.2005 21:13
Записал на Clarke Original, можно сказать, не твикнутом, девственном, для антруражу :)
http://www.tinwhistle.ru/pub/slayer/donn_fair_d.mp3
Red-Wat-Shot
16.11.2005 23:07
Спасибо! Щас отожгу...
Исаев
22.11.2005 13:40
Блин, посмотрел на толстого, противного дядьку...(http://www.whistletutor.com/tutorials.htm ) Вашу мать, где он добыл такой нестройный вистл?! Я не смог дослушать до конца ни один урок! Голова начинает болеть.
Исаев
22.11.2005 13:42
оффтоп: Почему Red-Wat-Shot? Вроде как Red-Wat-ShoD. Нашел-таки :)))
Snowman
22.11.2005 14:46
Толя, мне как и части других посетителей такая штука никогда в голову не придет....увы наверно никогда не пойму что такое стройный вистл. Может объяснишь кстати?
А толстый, противный дядька просто толстый и противный...этим он и плох.
Исаев
22.11.2005 14:52
Нестройный, в данном случае, означает что вистл не строит внутри себя, своей гаммы, много фальшивых нот. Там по нижнему тетрахорду все в порядке, верхний хуже, а вторая октава сильно высит. Я понятно изъясняюсь? :)
Snowman
22.11.2005 16:31
Смутно, но начинаю понимать. Приближаемся к точке просветления))
Red-Wat-Shod
22.11.2005 17:32
Ух блин, а ведь и вправду! Невнимательно читал))
Red-Wat-Shot
23.11.2005 01:10
Red-Wat-Shod песал:

>>Ух блин, а ведь и вправду! Невнимательно читал))

Sandy, скотина ты бессовестная! Еще один твой пост от моего лица, и появится огромное кол-во моих постов с твоей подписью! Slayer, пожалуйста, введи авторизацию с паролем!!!
И еще, не мог, блин, Асел, сразу д от т отличить?!! Зарраза ты, Sandy, не побоюсь этого слова! Shot - shot! - медвежатня хренова. Убей себя.

PS Отныне я буду Red-Wat-Shod.
PPS Если увидите Sandy, напоите его ядом.
Red-Wat-Shod
23.11.2005 01:12
И ящик менять?!!! Не давайте ему яду!!! Я хочу смотреть ему в глаза, когда буду накручивать его внутренности на клинок!..
Sandy
23.11.2005 08:39
Валяй камрад. Хочу посмотреть, как мои внутренности накручивает на клинок человек, который не может проверить по словарю, правильно ему придумали ник или нет.)))))
DEMON
23.11.2005 08:55
Господа нарушаете тематику.
Slayer
23.11.2005 09:40
Верно замечено.
Red-Wat-Shod
24.11.2005 20:52
Прошу прощения за оффтоп, но не могу же я оставить за собой последнее слово в этом диалоге теперь для меня дело чести. =)

Sandy,гад такой, песал:
>Блаблабла..который не может проверить..блабла..правильно ему придумали..блабла..

Если ты, медвежатня, выйдя завтра из дома, ощутишь глужущее чувство, что ты забыл что-то важное дома либо потерял где-то, то знай, что тебе не хватает моего доверия, так-то!


Еще раз прошу прощения! Не удержался.. Больш не буду!
Red-Wat-Shod
24.11.2005 20:55
И вот еще по теме. Иногда, если не хватает места на полный ролл, меня пробивает не на шорт, а на такую фигню:
ХХХООО
ХХОООО
ХХХХОО
ХХХООО
Так не стоит делать или ничего?
Slayer
24.11.2005 21:35
Хм, опять эти недоразумения... :)
Дык это и называется "long rool" для вистла!
Конечно, для пайпов может есть и подлинее "long rolls", но в вистловых теориях я всегда видел, что это урашение называли именно "длинным роллом".
Исаев
24.11.2005 21:48
Не, Slayer, там одна нота пропущена, посмотри внимательно. Это непонятно, что такое. Ролл без серединки. В принципе, в традиции такого нет. Но, если звучит нормально, почему бы не использовать. Хотя, я бы сначала предложил освоить всю традицию.
Slayer
24.11.2005 22:48
Точно пропущена!!
Во, слепень :)
Red-Wat-Shod
24.11.2005 22:53
Это из-за неосвоенного шорта. Буду работать.. )
Slayer
24.11.2005 23:00
Точно пропущена!!
Во, слепень :)
Sandy
14.12.2005 20:52
Ч'рт, услышал как Шон Ог Поттс играет роллы!. Нет предела совершенству....
Red-Wat-Shod
14.12.2005 21:25
Когда ты мне его запишешь, грязная тварь? У меня клавиатура уже слюнями закапана от твоих отзывов!! (Не смей острить по поводу слюней - это будет подло!)
Sandy
14.12.2005 21:30
Slayer,забань пожалуйста это хамло)))
AMD
20.12.2005 19:55
я первый раз в интернете
Slayer
20.12.2005 20:33
Первый раз?!
И сразу к нам?! Очень тронуты :)
И тоже на вистле играешь?
DEMON
21.12.2005 08:16
Ну вот AMD затянула информационная воронка.
Yauhen
07.01.2006 18:32
Так, возвращаясь к роллам.
Отслеживая сию дискуссию изначально взял за лонг-ролл следующую аппликатуру.
Скажем, лонг-роллы выглядят в моём представлении следующим образом:
ми фа# соль ля си
ХХХХХО ХХХХОО ХХХООО ХХОООО ХООООО
ХХХХОО ХХХООО ХХОООО ХООООО ОООООО
ХХХХХО ХХХХОО ХХХООО ХХОООО ХООООО
ХХХХХХ ХХХХХО ХХХХОО ХХХООО ХХОООО
ХХХХХО ХХХХОО ХХХООО ХХОООО ХООООО
Вот, кажется, написанное мною нисколько не противоречит с изложенным ранее в ветке.
Но поставил меня в тупик Slayer когда я увидел его роллы.
А подтвердило тупиковую ситуацию ещё и видео с сылки, которую давал Andvary в ветке про самообучение игры на вистле:
http://www.whistletutor.com/intermediate.htm#lesson6
там показывают следующее:
если ролл в соль не вызывает никаких подозрений, то роллы фа# и ля
выглядит уже так:
фа# ля
ХХХХОО ХХОООО
ХХОХОО ОХОООО
ХХХХОО ХХОООО
ХХХХХО ХХХООО
ХХХХОО ХХОООО
Господа, хватаюсь за голову - кому верить!?!?
Andvary
07.01.2006 19:58
2 Yauhen, "TRUST NO ONE" ("Секретные материалы", второй сезон, кажется :))
Ещё раз прочёл всё с начала, так и не понял, откуда взялся первый твой вариант. :)
Имхо, второй - правильный. Согласись, если бы всё было так просто, как в первом варианте, никто бы никакие роллы не обсуждал. :)
Yauhen
07.01.2006 23:09
2Andvary
см. Red-Wat-Shod
24.11.2005 20:55
Slayer
24.11.2005 21:35
На основании этого построил и другие роллы.
я ведь как понял - ролл - это
основная нота
нота вверх
основная нота
нота вниз
основная нота...
вот и получилось, то что получилось
Поправьте меня, господа, буду переучиваться!
Andvary
07.01.2006 23:46
Да играй ты, как тебе удобно, как нравится.
И вообще, от твоих столбиков уже в глазах рябит! :):):)
Slayer
07.01.2006 23:55
Да, играй, как научился...
Это лучший ответ :)
В принципе, можно поставить скорость пальцев так, что и твой вариант (первый) будет звучать чётко. Но второй даёт плотный ролл с меньшими усилиями.
Yauhen
08.01.2006 00:20
Пашка, ну ты же слышал, как мой первый вариант звучит
скажи хоть ты что там в нём не так
Red-Wat-Shod
08.01.2006 00:46
Так.. Я вам щас усе объясню)))))
Ролл - это комбинация ката и типа(тапа, топу, тука, така, - а! Карету мне, карету!) - тк? Ну вот, а кат может прынципы выполнятся несколькими способами неакаждой(ну почти) ноте. Яркий пример тому: крэн, которы фактически является комбинацией трёх катов и тоже, в принципе, может быть выполнен несколькими способами. Дело в том, что кат, вообще то, это не строго нота вверх. Это просто вверх))) Быстро причем ;)))) По-моему так. То есть короче поднимаешь по очереди разные пальцы выше по курсу и втыкаешь какие звучат прикольнее. И еще чередуешь. Вот. Я по крайней мере так себе представляю. А вообще, все каты (и ствтсно роллы) ниже соль(включая) делаются приподниманием безымянного пальца левой руки. В основном. Опять же - таково лишь моё заключение из всего увиденного и услышанного.. Вот.
Slayer
08.01.2006 01:07
Ну звучит сносно вроде, тока твой ролл не делет ноту с точкой на три равные части ;)
Yauhen
08.01.2006 13:29
ну это поправимо:)
Sandy
08.01.2006 15:39
2 Slayer: на три РАВНЫЕ части?!
Ух.
Slayer
08.01.2006 17:02
Ну или как там по длительности получается... :)
Кат и тип распологаются во времени через равные промежутки в классическом варианте ролла. Четвёртая с точкой равняется трём восьмым, как и происходит при этом ролле. Или нет? :)
Sandy
08.01.2006 17:16
Но ролл не поровну делиццо. Попробуй записать ролл нотами в какомнибудь миди редакторе.
Yauhen
08.01.2006 17:20
а как он делится?:-о
Sandy
08.01.2006 17:36
Попробуй записать ролл нотами в какомнибудь миди редакторе;) Сразу все про него поймеш)
Slayer
08.01.2006 18:33
Да ну, это извращение - роллы нотами писать. Ведь тапы и каты настолько коротки, что в идеале их длительность равна нулю. То есть тоновой информации они не несут. Ролл - это своего рода ритмичесоке украшение, нежели мелодическое. Хотя, будучи сыгранным медленно, проибретает мелодический смысл.

Не знаю, как другие, но я играю классический рол в размере триоли (имеется в виду длинный ролл, как он принят в витловой нотации). Так что такой ролл можно заменить тремя артикулированными нотками равной длительности...
Sandy
08.01.2006 18:45
Не, ну ясен Пень, изврашшение,я это к тому, что так можно разобраццо в пропорциях ролла. А по-другому ИМХО никак ибо слишком быстро) Тоесть та картинка ,которая на главной странице внизу- как ролл на деле звучать не будет.
Slayer
08.01.2006 20:01
Да, это теоретическая картинка. Хотя маленькие нотки - их длительность произвольна... так что с допуском - это ролл. :)
Sandy
08.01.2006 20:53
Если говорить об теоретических картинках, то с учетом того, что длительность форшлага стремится к нулю, то мне больше нравится вариант "четверть- три форшлага- восьмая". Это более точно.
Slayer
08.01.2006 21:44
А мне нравицца рол писать, как это делает Грэй Ларсен -- просто шляпка сверху :)
Никаких вариантов - полная свобода, как хош - так и ролль.
Yauhen
08.01.2006 22:13
Всё... вконец запутался в роллах...
люди, ау, где выход?
Sandy
08.01.2006 22:28
Ну, это стандартное обозначение роллов и крэнов для uilleann pipe... Никак не указывает на сущщность укашения.
Slayer
08.01.2006 22:55
Неа, ларсеновкие обозначения предусматривают и крэнны, и короткие, и сжатые роллы...
Sandy
08.01.2006 23:02
Это не Ларсеновские обозначения. Это стандартный способ записи роллов и крэнов.
Slayer
09.01.2006 07:59
Ну ты говоришь сначала, что это обозначения не указывают на сущность, и стандартны для UP.
Но они предусматривают и различные роллы, и крэнны, и даже такое, чего больше нигде и нету...
А Грэй Ларсен никада не играл на UP, он флейтист, и использует свои крючки только для вистлово-флейтовых орнаментаций. Может это и стандартный способ, но я его больше нигде не встречал :)
Sandy
09.01.2006 13:33
Ну, украшения на UP и вистлах с флейтами на самом деле очень похожи. А чтобы увидеть такие украшения- нужно просто полистать какиенить ноты, специально для UP расписанные. Говоря о сущности,я имел в виду, что этот значок не показывает, в какой пропорцыи ролл делит ноту)))
Red-Wat-Shod
09.01.2006 17:42
Sandy, Slayer, - что вы тут блин развели?! Вы же всех вистлеров распугаете! Еще раз внимательно перечитал пост Yauhen
07.01.2006 18:32 - и не понял как он повлек за собой эту дискуссию! Человек привел два варианта обычного, стандартного, блин, ролла: с разными вариантами ката на фа и ля, и спросил как правильно! Ну причем здесь деления нот с точками и без путем четверть-форшлаг-одна пятая-форшлаг-форшлаг-семь двадцать пятых? Вы бы хоть сказали, что уже другое обсуждаете, а впрочем я по-моему еще не выспался.. Гм.. Пршу прощения. Всем спокойной ночи..
Yauhen
09.01.2006 17:55
Во-во! Народ, прошу о следующем:
Не поленитесь, плизз, кто-нибудь расписать аппликатуру для всех роллов, на чём, будем считать, ответ на мой вопрос будет исчерпан:)
Sandy
09.01.2006 20:10
Да-да, господа! И выложите пожалуйста аппликатуру для всех форшлагов, ато что-то играть их не получается! Ну, млин...
Yauhen
09.01.2006 20:56
неужели я прошу о чём-то нереальном?:-о
Sandy
09.01.2006 20:56
Нет, что ты! ;)
Red-Wat-Shod
09.01.2006 21:48
Yauhen, блин, я же все вроде обиаснил.))) Играется по-разному, в зависимости от инмтрумента, мелодии, настроения, желания, и возможностей. Ах да, еще в зависимости от физиологии. Впрочем, это к возможностям.
Сивер
09.01.2006 21:49
Yauhen да кстате хорошая идея!
Неленись люд !)))!
Red-Wat-Shod
07.02.2006 21:43
^

(Slayer, это тебе фора для написания урока по украшениям)))
Yauhen
07.02.2006 21:54
та я его уже давно колебаю - он грит, что рано ещё:)
Sandy
07.02.2006 23:36
А то не рано!!
Все сдали гамму ре-мажор с тризвучьями и абращщениями?))))))
Andvary
08.02.2006 03:02
Свят-свят...
...Вот так и гибнет в зародыше многими здесь любимая идея "народного посвиста". :))))))))))))
Slayer
08.02.2006 09:39
Мне кажется, тот, кто уже способен учиться украшениям, найдёт достаточно много инфы в этой ветке форума...
Sandy
08.02.2006 19:51
+1
Исаев
08.02.2006 21:05
Блин, люди, голову включите,а? Это я тем, кто хочет еще роллов помимо описаных уже. Ну есть уже все, почитайте, не ленитесь! Все, что ниже соль - работает по той же схеме - безымянный на левой, на одну ноту вниз на правой. То, что выше - по одному пальцу сверху и снизу, но есть вариант кат через указательный делать. Так что схема дана - работайте :))
Slayer
08.02.2006 21:41
+4
Slim Shady
22.02.2006 16:53
http://www.tinwhistler.com/sheet.asp?code=tralee а вот на примере этой мелодии, маленькие нотки можно расценивать как пример для роллов? Или катов или...=))
kyrel
22.02.2006 17:18
Это каты. Положение нотки указывает палец, которым кат рекомендуется играть. Обычно каты играются безымянным левой для нижних трех нот и указательным левой для верхних двух.
Если такая же нотка располагается ниже тех нот, что по бокам от нее, это назыавется страйк или тип или тап или кат вниз или еще как. Играется на палец ниже ноты после страйка.
Slim Shady
22.02.2006 18:52
ахренеть)
kyrel
24.02.2006 14:55
Если ты так впичитлён, играй без этой дури поначалу. Главное ритмично и не сбиваясь. Tralee Gaol хорошая полька, до фига коллективов ее играют, есть на кого равняться. Заполучится - ффигачишь катов хоть перед каждой нотой.
P.S. Ну, это мое личное мнение про место украшений в жизни человека ;)
Бреголас
01.04.2006 04:31
Вот это тема:))
Когда Шмыга меня спросил, как (в теории) ролл делается, я, конечно, немного удивился. Но когда обсуждение воспроизведения роллов растягивается на 10 страниц...))
...
Интересно было почитать)
Спасибо особенно за Cran'ы)
...
>>Cran
...
>>+ Журавли ;-)

...если подумать, cranes по англицки и так - журавли:) Так что, надо бы запатентовать другое название для этого чудо-приёма :D

<<подробнее, с картинками и примерами>>??

Всё ссылки на внешние ресурсы дают) а под носом разобрано всё просто по нотам, до дыр:)
Глава Ornaments.
<url>http://tinwhistle.ru/files/Complete%20TW%20tutor/Complete%20TW%20tutor.rar</url>
Шмыга
22.04.2006 17:31
Уф, как всё запутанно...
Пожалуйста, кому не лом, объясните разницу в игре между:

1. Коротким (Short) роллом (играется на четвертях)
2. Длинным (Long) роллом (играется на четвертях с точкой, я прав?)
3. Обычным роллом (в каких случаях и как играется?)
Sandy
22.04.2006 17:50
Окей, попробую объяснить, как сам понимаю.
Начнём с конца.
Обычный ролл- это ролл.
Обычный ролл бывает:
коротким- играется на четвертях или кратных длительностях
длинным- играется на четвертях с точкой или кратных, опять же, длительностях.
Разница между коротким и длинным роллом в длительности ноты, которую украшаешь.
Slayer
22.04.2006 18:12
Расскажу, как я понимаю :)

Короткий ролл - это иногда просто ролл.
Длинный - иногда называется - regular.

Просто ролл (короткий) состоит из ката, ноты, стайка, ноты.
Длинный состоит из ноты, ката, ноты, стайка, ноты.
Разница между коротким и длинным - в наличии ноты перед катом.

КАК ПРАВИЛО коротким роллом орнаментируют четвертную ноту. Но это не всегда.
КАК ПРАВИЛО длинным - четверть с точной. Эта также не всегда.

ОБЫЧНО длинный ролл пульсирует равномерно, делая три восьмых. Но это не обязательно. Бывают сжатые (compressed) роллы, где ритм пульсаций иной.

Надеюсь, я не сильно запутал :)
Sandy
22.04.2006 18:55
Slayer, не надейся! Даже я ничего не понял)
Slayer
22.04.2006 19:20
Ну вы блин дайоце... :)
Red-Wat-Shod
23.04.2006 08:53
А я последнее время както совсем напрягаться перестал. Просто играя. Периодически поднимаю бязымянный палец левой руки. Реже - опускаю нижний. Иногда еще чевонить поднимаю - по настроению. Так иногогда роллы выходят))
Slayer
23.04.2006 09:41
Я так к украшениям и пришол :)
Шмыга
23.04.2006 10:09
Спасибо за объяснения! Всё понятно.
Только вот...
Длинные ролы делают 3 восьмых, то есть при игре ноты равномерно "переливаются"?

И относительно постановки пальцев на коротком роле. Как надо начинать кат(на примере ноты Ля (четверть)):

Так
ХОО ООО
ХХО ООО
ХХХ ООО
ХХО ООО

или так?

ОХО ООО
ХХО ООО
ХХХ ООО
ХХО ООО
Slayer
23.04.2006 10:23
Оба варианта одинаково допустимы.
Я играю вторым способом.
Red-Wat-Shod
23.04.2006 10:59
А я первым.
А недавно я вдруг страшно прикололся, когда поймал себя на том, что в Кулейс делаю на ля крэн))) Он там прикольно звучит. Подумал - и оставил.
Шмыга
23.04.2006 11:39
Хорошо:)
А длинные ролы делают 3 восьмых, то есть при игре ноты равномерно "переливаются"?
Red-Wat-Shod
24.04.2006 12:41
По-моему, роллы вапще не должны быть равномерны. Да и вапще. Пойду горло полоскать.
Slayer
24.04.2006 15:52
Да, классический ролл - это нота, делённая катом и страйком на 3 равные части.
Sandy
24.04.2006 16:23
А вот ты возьми, открой мидишный редактор и запеши там три восьмушки в перемеку с двумя форшлагами- посмотришь, получится ролл или нет:))
Slayer
24.04.2006 16:36
Да при чом здезь форшлаги? Форшлаг - нота, имеющая хоть малую, но длительность... Поэтому в миди ролл приобретёт гармонический оттенок, и будет похож на кашэль солофья. Каты же и страйки в идеале - мгновенны, поэтому тональной информации не содержат :)
Sandy
24.04.2006 16:49
Кат и страйк имхо= форшлаг. В миди ролл записывается так:
На соль:
8-я(соль)
32-я(ля)
16-я(соль)
32-я(фа)
8-я(соль)
Это long roll
Вот short roll:
32-я(ля)
16-я(соль)
32-я(фа)
8-я(соль)
И всех делов. Тремя равными нотами и не пахнед;)
Slayer
24.04.2006 17:47
Ну ты дайош! Кат и страйк - нифига не форшлаг, несмотря на "имхо" :)
Red-Wat-Shod
24.04.2006 17:56
Стоп.. Каг не форшлаг?.. А что же?
Sandy
24.04.2006 17:57
Слэер, я не теоретег, извиняй:) Можт я ошибаюс) В музыкалке про страйк не рассказывали) Надо у Исаева спросить)))
Slayer
24.04.2006 21:20
Ага, что-то его не видно... Исаев, ты где? :)
Sandy
24.04.2006 22:37
Так... Где-то здесь должна быть очередная ветга "вопрос Исаеву":D
Troll
27.04.2007 00:30
Звиняйте, товарищи) Но я вашего музыкального слэнга не понимаю=)
Но поднимаю всё тот-же вопрос, как из голого каркаса мелодии сделать действительно красивую вещь?
Я пересел не давно на вистл с блочки, так что всякого рода "украшения" для меня в диковинку. Хотя кельтских меллодий по книжке выучил уже уйму...они звучат не так как хотелось бы.
Приходят ли все те примудрости о которых было написано выше с опытом или есть какие-то определённые правила что и как делать? Помогите пожалста=)
Бреголас
27.04.2007 06:42
О! А я думал, что эту тему способны поднять только спамботы))

Повторюсь в очередной раз!.. Усилиями хранителей, у нас давно выложен и даже озвучен вот этот замечательный тутор:
http://tinwhistle.ru/files/Complete%20TW%20tutor/
В ссылках давно лежит ресурс, богатый на вполне себе доходчивое видео:
www.whistletutor.com

НО НАЧАТЬ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ
с прочтения вот этой статьи:
http://www.rogermillington.com/siamsa/brosteve/meditation.html
да-да, и вопли "многа букав ниасилил" не прокатывают. пока не втыкают в ПРИНЦИП ирландской музыки, все украшения могут восприниматься как какие-то нудные грамматические фишки. а это неправильно. эта статья с тем или иным успехом, но поможет это преодолеть.
Дерево
16.05.2007 22:49
Заметил за собой, что часто делаю вот так:
Когда играю подряд две ноты, например EE, дергаю пальцем, таким оброзом вставля внутри второй E маленькую f#

XXXXXO

XXXXXO
xxxxoo
XXXXXO

У этого вообще есть название? =/
До штудирования очередной раз этой темы я думал, что это называется cut
Slayer
16.05.2007 23:13
Ну да, кат и есть.
Дерево
16.05.2007 23:17
Тогда во всём виноват whistletutor.com, который меня запутал. Там мужик с микрофоном поднимает совсем другой палец показывая кат. И звучит это подругому
Slayer
17.05.2007 07:29
Ха!
У мужыка - то же кат. Всё дело в том, как поднимать.
Дерево
17.05.2007 09:54
Тоесть катов много разных?
Slayer
17.05.2007 15:13
Кат один, способы бывают разные.
Бреголас
20.05.2007 12:01
Ага, читал на сешшне дискуссию по поводу аутентичности исполнения ката двумя пальцами, вместо одного на флейтах))) Так некоторые играли и играют.

Slayer®