Полудырки |
||
Grey Wolf 08.11.2005 09:55 |
Как в основном на tin-ах добывают диезо-бемольные ноты ? Закрывают пол-отверстия или используют хитрую распальцовку, как указано здесь http://www.whistleworkshop.co.uk/cross_fi.htm ? | |
Slayer 08.11.2005 10:51 |
Знаешь, если честно - на вистлах очень нечасто используют ноты, не входящие в основной диатонический ряд. За исключением только одной (чистой До в Ре-вистле), которая необходима для игры во второй мажорной тональности вистла. А если технически - не все полутана добываются кросс-аппликатурами, например ми-бемоль :) | |
Athepiper 08.11.2005 11:27 |
Grey Wolf
Можно и хиррую пальцовку и полудырки. На твоей ссылке хорошо написанно. А вообще Слэер прав, кроме до-бекара редко что требуется. Но это в традиционной ирландской и шотландской музыке. Хотя, допустим Зеленые рукава с классической концовкой обоих частей без кроссов не сыграть. Ежели охота много разнообразной хроматики бери рекордер - там все есть. А висл он для фолка, который в большинстве своем диатоничен. Хотя немалое исключение составляет балканщина. |
|
Slayer 08.11.2005 12:51 |
Да, эти проклятые :) рукава не сыграешь без полутонов. Мелодия не быстрая, поэтому я в ней использую полудырки. | |
Исаев 08.11.2005 13:06 |
Вообще-то в шотландской музыке бывает довольно много хроматизмов. А, скажем в мелодиях в ля мажоре без соль# как-то сложно :) Если только мелодия специально не написана так, чтобы этой ноты избегать. А в ... рукавах на любом висле 2 неудобных полутона. И вообще от этой песенки как-то подташнивает :) | |
Athepiper 08.11.2005 13:22 |
На каких ступенях каких ладов эти хроматизмы? Обычно все прекрасно умещается в рамки того или инго лада. Хотя есть исключения но по мойму их не много.
Ля-мажор редкая тональность. Вот Ля-микс или Ля-дор - это да, на D-висле они не составляют проблем. А ежели всетаки Ля-ион (мажор) то не трудно и C-висл взять. |
|
Исаев 08.11.2005 13:38 |
Они там произвольные. И их навалом. Просто наиболее используемый инструмент там аккордеон - поэтому они не стесняются :) И никакая ля мажор не редкая тональность. Вообще-то не вся музыка у них ладовая, особенно относительно современная (века с 18). | |
merlin 08.11.2005 14:10 |
Как правило использовать "хитрую распальцовку" оказывается проще чем использовать полудырки.
Хотя вот блоке германской аппликатуры очень неудобный F# - XXX0XXX, но опять-таки к этой распальцовке надо привыкнуть, а так как F# встерчается в 90% мелодий то привыкаешь быстро. p.s. Все буду брать висл совсем скоро:) |
|
Исаев 08.11.2005 15:51 |
Вот ты сначала висл купи - потом посмотришь, что там удобнее использовать :) Кстати, отчасти из-за подобного f# блокфлейты и используются меньше, чем висл. Хе хе:) У хитрых распальцовок есть одно неудобство: нужно, чтобы синхронно сработало несколько пальцев, чтобы нота взялась чисто, без лишних призвуков. К тому же иногда я беру полудырку, чтобы получить небольшой slur, так что полудырки, помимо традиционности могут добавить игре выразительности :) | |
Grey Wolf 08.11.2005 17:50 |
Спасибо. Буду пользовать полудырки. | |
Yauhen 08.11.2005 23:03 |
но не увлекайся сильно:) всего дожно быть в меру:) | |
Slayer 09.11.2005 09:52 |
А сильно увлечься и не получицца ;)
Этих полудырок будет немного. |
|
Yauhen 09.11.2005 19:24 |
ну, Пашка, ты буклетик хотя бы кларковский возьми, если присмотреться, там каждая вторая нота - полудырка:)
нюанс в том, что эти ноты не используются, но теоритически можно всю хроматику на полудырках играть |
|
Slayer 09.11.2005 20:11 |
Ну теоретически - да, но в жизни... :)
Нам, если мы играем фолк, эта хроматика не особо нужна. |