« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Полудырки

Grey Wolf
08.11.2005 09:55
Как в основном на tin-ах добывают диезо-бемольные ноты ? Закрывают пол-отверстия или используют хитрую распальцовку, как указано здесь http://www.whistleworkshop.co.uk/cross_fi.htm ?
Slayer
08.11.2005 10:51
Знаешь, если честно - на вистлах очень нечасто используют ноты, не входящие в основной диатонический ряд. За исключением только одной (чистой До в Ре-вистле), которая необходима для игры во второй мажорной тональности вистла. А если технически - не все полутана добываются кросс-аппликатурами, например ми-бемоль :)
Athepiper
08.11.2005 11:27
Grey Wolf
Можно и хиррую пальцовку и полудырки. На твоей ссылке хорошо написанно.
А вообще Слэер прав, кроме до-бекара редко что требуется. Но это в традиционной ирландской и шотландской музыке. Хотя, допустим Зеленые рукава с классической концовкой обоих частей без кроссов не сыграть.

Ежели охота много разнообразной хроматики бери рекордер - там все есть. А висл он для фолка, который в большинстве своем диатоничен. Хотя немалое исключение составляет балканщина.
Slayer
08.11.2005 12:51
Да, эти проклятые :) рукава не сыграешь без полутонов. Мелодия не быстрая, поэтому я в ней использую полудырки.
Исаев
08.11.2005 13:06
Вообще-то в шотландской музыке бывает довольно много хроматизмов. А, скажем в мелодиях в ля мажоре без соль# как-то сложно :) Если только мелодия специально не написана так, чтобы этой ноты избегать. А в ... рукавах на любом висле 2 неудобных полутона. И вообще от этой песенки как-то подташнивает :)
Athepiper
08.11.2005 13:22
На каких ступенях каких ладов эти хроматизмы? Обычно все прекрасно умещается в рамки того или инго лада. Хотя есть исключения но по мойму их не много.
Ля-мажор редкая тональность. Вот Ля-микс или Ля-дор - это да, на D-висле они не составляют проблем. А ежели всетаки Ля-ион (мажор) то не трудно и C-висл взять.
Исаев
08.11.2005 13:38
Они там произвольные. И их навалом. Просто наиболее используемый инструмент там аккордеон - поэтому они не стесняются :) И никакая ля мажор не редкая тональность. Вообще-то не вся музыка у них ладовая, особенно относительно современная (века с 18).
merlin
08.11.2005 14:10
Как правило использовать "хитрую распальцовку" оказывается проще чем использовать полудырки.

Хотя вот блоке германской аппликатуры очень неудобный F# - XXX0XXX, но опять-таки к этой распальцовке надо привыкнуть, а так как F# встерчается в 90% мелодий то привыкаешь быстро.

p.s. Все буду брать висл совсем скоро:)
Исаев
08.11.2005 15:51
Вот ты сначала висл купи - потом посмотришь, что там удобнее использовать :) Кстати, отчасти из-за подобного f# блокфлейты и используются меньше, чем висл. Хе хе:) У хитрых распальцовок есть одно неудобство: нужно, чтобы синхронно сработало несколько пальцев, чтобы нота взялась чисто, без лишних призвуков. К тому же иногда я беру полудырку, чтобы получить небольшой slur, так что полудырки, помимо традиционности могут добавить игре выразительности :)
Grey Wolf
08.11.2005 17:50
Спасибо. Буду пользовать полудырки.
Yauhen
08.11.2005 23:03
но не увлекайся сильно:) всего дожно быть в меру:)
Slayer
09.11.2005 09:52
А сильно увлечься и не получицца ;)
Этих полудырок будет немного.
Yauhen
09.11.2005 19:24
ну, Пашка, ты буклетик хотя бы кларковский возьми, если присмотреться, там каждая вторая нота - полудырка:)
нюанс в том, что эти ноты не используются, но теоритически можно всю хроматику на полудырках играть
Slayer
09.11.2005 20:11
Ну теоретически - да, но в жизни... :)
Нам, если мы играем фолк, эта хроматика не особо нужна.

Slayer®