« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Подскажите, если не трудно...

Каин
23.11.2005 22:31
Уважаемые вистлеры!
Очень интересует ваше мнение как профессионалов, по поводу звучания моего тин вистла. Поскольку я только взял вистл в руки, и пример не является законченной мелодией, то и размещать на вашем сайте я его не стал. Скачать его можно по этой ссылке:

http://forgotten-heaven.narod.ru/examples/whistle.mp3

(221kb 0:22 80kbps 22kHz stereo)

Объясните, что в нем хорошо, а что плохо. Может быть слишком шипит, может недостаточно шипит, может быть не строит или еще что-то? А то мне сравнить не с чем...
merlin
23.11.2005 22:43
Я не профессионал, и даже не вислер. Но вислов много слышал разных, и как он должен звучать представляю.

Так вот, шипит он совсем не сильно, что ИМХО хорошо. Да и вроде строит нормально, по крайней мере откровенный лажи нету.

p.s. Неслабо для того, кто первый раз взял в руки висл.
Slayer
23.11.2005 22:44
Качество записи не даёт много понять, но сразу заметно, что ты вистл твой - не Кларк никакой, довольно чистый и круглый звук, типа пластиковых Susato или Dixon, скорее ближе к Susato. Микрофон перегружается на верхних нотах - это не очень приятно, размещай его подальше.
Расскажи, что за вистл? :)
Andvary
23.11.2005 23:03
Мне нравится. :) Всё гладко, переход наверх чистый...
А на чём раньше играл? (Посколько в то, что не играл, не верится...)
Sandy
23.11.2005 23:17
Вистл работает нормально, как мне кажется) И сыграно хорошо,мелодия клёвая.
Slayer
23.11.2005 23:19
Эту мелодию обычно именуют AnDro :)
Это наш с Евгеном хит! :D
Sandy
23.11.2005 23:39
Я именно эту верию снимал с Reelroad))
Slayer
24.11.2005 07:45
А я с Reelroad всё поснимал почти :)
Каин
24.11.2005 18:15
Спасибо всем за столь высокую оценку! Признаться, не ожидал.

2 Slayer
Да, с микрофоном я и сам понял. Просто лень было перезаписать. А что касается вистла :) :) :)
Это не Dixon и не Susato :) Это простой кусок алюминиевой трубы плюс немного напильника, терпения и мата... В Питере вистл проще сделать самому, чем купить :) Поэтому я и спрашивал о звучании. Интересно было, что же у меня получилось...
_____

2 Andvary
У меня при переходе с нижней передачи на верхнюю СИ он требует очень сильную атаку. Без щелчка языком очень сложно взять. Дуть надо раза в полтора сильнее чем, к примеру, при переходе снизу на верхнее ЛЯ. А на 'настоящих' вистлах такая же проблема?
Вот эта темка сыграна вся на верхах (стук на заднем плане - беспокойные соседи, не ценящие хорошую музыку):

http://forgotten-heaven.narod.ru/examples/whistle02.mp3

(168kb 0:17 80kbps 22kHz stereo)

Из духовых играю самоучкой на блокфлейтах уже месяцев семь как. Да еще могу с десяток простейших мелодий на губной гармонике сыграть. Все мелодии снимаю только на слух, поскольку по природе ленив, и нотам не обучен :)
_____

Если вдруг кому-то интересно...

http://forgotten-heaven.narod.ru/examples/whistle.jpg

(67kb 1024x553x24)

Общий вывод: на основании положительных отзывов, данной модели присваивается статус 'играбельная'. Дальнейшее 'строгание' тин вистлов предполагается на ее основе :) :) :)
Yauhen
24.11.2005 19:45
Уаа!! До боли знакомая мелодия:)
Андро, кстати, первое, что я сам сыграл на вистле.
Мы с Пашкой её вдвоём запекать очень любим - один держит бурдонную ноту (для вистла Ре таковой является Ми) а потом меняемся - обалдеть как здорово получается!

Да и сам вистл выше всяких похвал - молодец Каин!
Сам давно уже терзаюсь мыслью сделать вистл - да всё что-то никак не получается.
Yauhen
24.11.2005 19:47
Уаа!! До боли знакомая мелодия:)
Андро, кстати, первое, что я сам сыграл на вистле.
Мы с Пашкой её вдвоём запекать очень любим - один держит бурдонную ноту (для вистла Ре таковой является Ми) а потом меняемся - обалдеть как здорово получается!

Да и сам вистл выше всяких похвал - молодец Каин!
Сам давно уже терзаюсь мыслью сделать вистл - да всё что-то никак не получается.
SLayer
24.11.2005 19:48
На "настоящих" вистлах всегда требуется большее давление для более высокой ноты... но разницу в 1,5 раза между ЛЯ и СИ я не встречал...
Если это твой первый вистл - очень неплохо получилось!
Sandy
24.11.2005 20:02
Если второй- тоже хорошо)) Возможно разница в давлении обусловленна материалом?
Когда я пробовал играть на алюминиевых Chieftain'ах, давление во второй октаве было, на мой взгляд, просто неприемлимым. То есть, для хайленда- просто отличное было бы давление, но для вистла-неет... Ж)
Исаев
24.11.2005 20:18
Давайте-давайте, швыряйте камушки в мой огород! Санди, блин, там уже и так скоро щебенкой торговать можно будет :) На самом деле, чем шире свисток, тем больше воздуха уходит. У меня 2 сопрановых Chieftain'a, так вот у ре-шного окошко чуть-чуть шире, а разница в расходе значительная. Slayer, размеры Overton f пришлешь? Я уже просил один раз - ни да ни нет ответа не получил.
Исаев
24.11.2005 20:21
2Каин : почему-то я себе так его и представлял(вистл, в смысле). А чертежи с чего снимал?
Red-Wat-Shod
24.11.2005 20:45
Ухх! Пойду пилить раскладушку..
Slayer
24.11.2005 21:30
2 Исаев:
Я с тобой! Они ничего не понимают в настоящих вистлах! ;)
Давление (отличие Chieftain и Overton от прочих)- если им владеешь - великая вещь! Именно благодаря узкому каналу мой MezzoA берёт меньше воздуха, чем Generation D. Тем паче Overton имеет суженный свисток, и "ест" ещё меньше, чем Вождь.
Да и звук получается отличный от любого другого вистла. А к высокому давлению привыкаешь, но не сразу, но привыкаешь :)
Размеры альта я пришлю, всё руки не доходят...
Sandy
24.11.2005 22:09
2 Исаев:
Какие ещщо камушки? Я просто имел в виду, что звукоизвлечение на столько затруднено, что тембр получается уже фиговее, можт даже и нестройняк. Если соберётесь паче чаяния торговать щебёнкой, попробуйте сначала мою волынку сопрано соль-мажор с одним бурдоном. Пять минут, и Вы играете!
С уважением, Ваш А.Ш.

Гы))))
Andvary
24.11.2005 22:24
Меня сегодня весь день не покидала мысль: "А ведь небось это чел на самопале сыграл..." Оказывается, что я - провидец.
Какой диаметр трубки?
Каин
24.11.2005 23:44
2 Slayer
Разница в полтора раза не по количеству потребляемого воздуха, а по первоначальному импульсу. Сама СИ тратит немного воздуха - немногим больше, чем ЛЯ. Но чтобы на нее 'заскочить' - нужно приложить заметное усилие.

2 Исаев
Местоположение отверстий я брал отсюда:

http://flute.mk.ua/self/whistle.shtml?PHPSESSID=6eac4c97588a33ab47a1329032bf2a5a

Но сразу оговорюсь, что эти размеры я брал лишь в общих чертах. Доводить их пришлось методом научного тыка. Сделать же что-либо звукоиздающее с таким типом свистка у меня не получилось вовсе. Поэтому чертежи и технология изготовления свистка были взяты отсюда (спасибо Red-Wat-Shod за ссылку на этом форуме):

http://profs.sci.univr.it/goccia/whistle/

Но эти размеры тоже лишь для общего представления. В жизни все не так, как на самом деле :)
Если надо, могу накидать чертеж с размерами конкретно моего тин вистла. Да!.. И еще... Настройка вистла до нужной кондиции заняла у меня три дня... Никак не мог поймать баланс между легкой второй, и чистой первой передачами. Поэтому размеры менялись в течение нескольких дней :)

2 Andvary
Наружный диаметр - 15мм, внутренний - 13мм. Продается в Максидоме за углом по цене 78 рублей/метр :)
Andvary
25.11.2005 00:09
Так я ж москвич, мне до твоего угла... :)
Но вот трубка с внутренним диаметром 13 мм у меня как раз есть :)
Slayer
25.11.2005 09:31
Ну тогда ясно, ИМПУЛЬС нужон большой...
Видимо, это похоже на мой Carke Original. Там тоже для перехода на ноту требуется толчок, хотя потом, для удержания ноты воздуха уже нужно меньше... Я думаю, это из-за конструкции свистка. У тебя фиппл торчит как-то странно, если я фотку правильно разглядел :)
DEMON
25.11.2005 09:32
Каин а как ты свисток делал, там же труба другая (материал), трубы завались хоть на поточное производство выходи, все дело в свистке.
DEMON
25.11.2005 10:02
Slayer я насчет фиппла, он что не должен выглядывать, то есть торчать?
DEMON
25.11.2005 10:16
И исче вопрос, у меня есть свисток от блок флейты так вот его нельзя приспособить для изготовления вистла типа блок вистл.
DEMON
25.11.2005 13:15
И вопрос для Каин, свисток из трубы того же диаметра что и труба с дырдочками, или большего.
Andvary
25.11.2005 13:47
DEMON, кончай донимать человека очевидными вопросами. :)
http://profs.sci.univr.it/goccia/whistle/
Эту ссылку уже клали на этом форуме, там всё расписано, и картинки есть.
DEMON
25.11.2005 14:37
Так там же пластик. А все-таки я жду ответа. Может интересно мнение других. Да и тема гласит, так что...
DEMON
25.11.2005 14:43
А чем дыры сверлить, алюминий метал вязкий, може кто знает.
Роман2005
25.11.2005 15:12
А дыры можно сверлить бормашинкой и ей же доводить до нужного размера или в трубку палку и дрелью, а лучше в станке.
Но главное былоб желание.
Slayer
25.11.2005 16:29
Да, фиппл что-то торчит нездорово как-то...
Скорее всего это и есть причина сложности верхних нот. В идеале фиппл и верх свистка должны находиться на одном уровне.
Andvary
25.11.2005 17:24
2 DEMON: Так и знал, что ты будешь про материал говорить... Неужели так лень полазить по странице?
http://www.geocities.com/SoHo/Lofts/6611/makewhis.htm На этот материал можно вылезти, если пройти всео-навсего по одной ссылке с этого самого сайта. А какая вообще разница? Материал влияет на окраску звука, а строй и тональность зависят только от геометрии вистла. Или я не прав?
Дыры можно сверлить, как ни странно, дрелью. :) Подозреваю, что можно и обычной, а можно взять микродрель, только под неё трудно найти свёрла нужного диаметра...
2 Slayer: Здорово, нездорово... Звук мы все слышали, всем вроде бы понравилось.
2 Каин: По-моему лучше оставить как есть, или сделать с нуля ещё один вистл по советам, данным здесь, чем пытаться добиться совершенства с перспективой испортить хороший инструмент.
Slayer
25.11.2005 18:09
С торчащим фипплом ничё не измениться...
Если будешь делать новый вистл - делай канал выхода звука ровный (фиппл торчит ровно до свистка), но приблизь лезвие к каналу (т.е. окно меньше сделай), и угол скоса лезвия уменьши, то есть сделай острее. Будет легче выходить на вторую октаву.
Каин
25.11.2005 18:31
УРА-А-А-А-А-А-А-А! Наконец-то из Ирландии дошел Walton Mellow D Irish Whistle!!!!!!! Два месяца ждал, ночей не спал, даже самоделку сделал... Мой первый 'настоящий' вистл!!! Сбылась мечта идиота!
Э-э-э... Извиняюсь за флуд, теперь по делу:

2 Slayer
Да, фиппл действительно торчит ровно на один миллиметр за край свистка. Как я уже говорил, я настраивал вистл три дня, и изначально фиппл стоял вровень с краем. Но в этом положении взять ноту выше верхней ФА# было невозможно. Пришлось постепенно продвигать его внутрь, ища баланс между верхом и низом. Если протолкнуть фиппл слишком далеко, то высокие ноты берутся совершенно спокойно, но низкие норовят сорваться на высокую передачу. Если сдвинуть его ближе к губам, то низа звучат идеально и появляется неплохой чифф, но перейти наверх становится слишком сложно. Причем речь идет буквально о десятых долях миллиметра. Кроме шуток. Подгонял едва заметным постукиванием по фипплу. А если делать окно короче, то появляются сложности со взятием первой октавы. Причем при любом положении фиппла.

2 DEMON
Свисток сделал из той же трубы, что и ствол. Распилил вдоль, зачистил наждачкой острые кромки, надел на ствол, отрегулировал длину окна, вставил внутрь фиппл и обжал плоскогубцами. Про свисток от блочки ничего сказать не могу. Я бы на такое не решился. Дырки, или по научному - отверстия, я сверлил обычной советской электродрелью, сверлами по металлу. Как только тюнер показывал, что до точной ноты осталось процентов десять, довершал расточку отверстий надфилем и наждачкой. Внутрь ствола подкладывал кусок картона - чтобы не поцарапать стенки изнутри.

2 Andvary
Как раз собирался заняться изготовлением еще одного вистла 'с нуля' :) Мой самопал доведен до своего технического предела.

P.S. Являясь отныне счастливым обладателем 'самого настоящего' тин вистла, могу сказать следующее:
Во-первых: Я слишком капризничал относительно верхних нот. На Walton'е их взять еще труднее, чем на моем самопале :)
Во-вторых: Поскольку я сверлил отверстия под свои пальцы, они оказались намного удобнее. На Walton'е приходится слишком далеко отставлять третий палец правой руки.
В-третьих: Практически все ноты Walton'а завышены, особенно низа. На моем же отклоняются не более 10-15%
В-четвертых: Walton требует намного больше воздуха, звуча при этом немногим громче.
В пятых: Если звук Walton'а напоминает журчание ручья, то звук моего самопала - дребезжание канализационных труб.

Вывод: Самопал маздай, Walton рулит! Не говоря уже про Walton'ский чифф! Самопал, по сравнению с ним - просто блокфлейта. Из всей моей коллекции блочек, больше всего его звучание похоже на немецкий Venus. И делайте со мной что хотите, но изумительный чифф Walton'a я никогда не променяю на все плюсы моей самоделки. Вотъ!
Исаев
25.11.2005 19:04
Хм...
Snowman
25.11.2005 19:21
Ничего не понимаю, коллега
Slayer
25.11.2005 20:19
Поздравляю, Каин! :)
Из дешёвых вистлов звук Walton's мне всегда нравился больше всех! Их "булькающие" роллы, аккуратный и выразительный "чифф" и спелый тембр нигде больше не встречаются :)
И ваще, твой вистл считается лучшей моделью этой марки.
Но ты прав, РЕ и МИ у них ОЧЕНЬ завышены! Это досадное недоразумение тянется всю историю Уолтонов :'-(
Кстати, мой первый вистл был именно Walton Irish D. Мне после БФ также показалось, что он требует много воздуха и давления. На самом деле, и это ещё не много, есть и покруче звери ;)
А строй можно заметно выровнять. Если надо - расскажу, а то совсем оффтоплю тут, хозяин называется :D
Happy Whistling!
DEMON
29.11.2005 10:35
Каин, внутри алюминиевой трубы есть характерный шов, его нужно удалять или нет, а то зачем тогда картонки подкладывать чтоб не поцарапать. И еще как вы знаете оксидная пленка алюминия мажет черным цветом, кто нибудь может что предложить как избежать этого.
Mesoal
29.11.2005 11:49

Привет всем участникам форума!

Давно читаю ваш форум, но все как то не решался написать. По технологии, предложенной геологом из Вероны (ссылка в разделе "Меняемся") изготовил два висла: один из жестяной трубочки, второй из медной (спасибо человеку с длинным ником в три слова). Медный покрыл серебром, чтобы не чернели губы при игре на нем. Записать что-либо пока нет возможности, да и играю я не важнецки (у меня двухмесячный опыт игры на Мег и вот теперь самострелы) выставлять на суд мастеров стыдно, но спросить хотелось бы. Извиняюсь заранее за возможную непрофессиональность подхода, муз. образования нет. Вот собственно вопросы:

Какая и в каких случаях допускается расстройка (в центах) для висла? Например отличие Ре на висле от Ре на тюнере. Я, видимо, довольно спокойно переношу отличие в пределах 20 - 30 центов, увы.

Проблемы на верхах (речь о самострелах) начинаются с ноты А. Для извлечения требуется очень большое давление. Если ее все таки взять, то вниз нужно очень аккуратно спускаться иначе передув на передуве и ультразвук, шутка. Есть ли такая проблема у промышленных вислов. Необходим ли там такой динамический контроль силы дутья? Мой Мег к сожалению не показатель поскольку сам грешен.

Насколько важен вес висла? Как, например, висл весом 120 гр?

На будущее: Возьмется ли автор сего замечательного сайта, возможно с кем-либо еще, протестировать самодельный висл и сделать ряд замечаний по его характеристикам?

Всем спасибо, извините если оффтоп, сказывается маленький опыт форумного общения.

Респект 2 Каин! Висл не слышал, но видел. Блок действительно выдается далеко вперед и отверстия если не ошибаюсь смещены, но очень элегантное решение конструкции свистка. Можно ли попытаться использовать в своих моделях?

Роман2005
29.11.2005 12:10
"Какая и в каких случаях допускается расстройка (в центах) для висла? Например отличие Ре на висле от Ре на тюнере. Я, видимо, довольно спокойно переношу отличие в пределах 20 - 30 центов, увы. "

Дело в том, что при изменении силы дутья, покрайней мере на первой октаве звук может немного гулять - по крайней мере у продольных флейт и их стремятся настраивать так, чтобы по мере повышения тональности ноты приходилось увеличивать силу дутья.
Роман2005
29.11.2005 14:02
"Какая и в каких случаях допускается расстройка (в центах) для висла? Например отличие Ре на висле от Ре на тюнере. Я, видимо, довольно спокойно переношу отличие в пределах 20 - 30 центов, увы. "

Дело в том, что при изменении силы дутья, покрайней мере на первой октаве звук может немного гулять - по крайней мере у продольных флейт и их стремятся настраивать так, чтобы по мере повышения тональности ноты приходилось увеличивать силу дутья.
Ник-В-Три-Слова
29.11.2005 15:09
Ой не могу! Не за что. =D
Mesoal
29.11.2005 15:54
Red-Wat-ShoD не обижайся, лень было писать, а за ссылку спасибо.

=D - это хорошо, но бывает ли в действительности и нужно ли? Наверняка, хоть и нужно стремиться к точному совпадению, какой-то допуск существует. Хотя, может быть, это бессмысленный вопрос.
Каин
29.11.2005 17:18
2 DEMON
У меня в трубе заметного шва не было. Поверхность была практически полированной.

2 Mesoal
Если контролировать дыхание, то на самопале ноты отклоняются не более 5% на первой передаче, и не более 10% на второй. Только 'неуловимая ДО' выдает отклонение при такой - OXXOOO аппликатуре более 25%. А при такой - OXXXOX уже не более 5. Что же касается допустимой расстройки... Беря на Walton's нижнюю РЕ, тюнер показывает от D+45% до Eb-45%. То есть фактически 'междунотье' :) Про другие вистлы не знаю. Из отверстий у меня смещено только шестое. Элегантное решение конструкции свистка предложили итальянцы - все вопросы к ним :)

2 Роман2005
Я настраивал вистл так, чтобы, дуя с силой, достаточной для срыва ноты на верхнюю октаву - тюнер показывал примерно +20% к этой ноте. Тогда если дуть с нормальной силой, нота будет лежать около нуля. И верхняя октава не окажется заниженной.
Роман2005
01.12.2005 07:35
"У меня в трубе заметного шва не было. Поверхность была практически полированной."



У меня в Sweetone вообще технический загиб жести который торчит внутрь канала на 2 мм.
DEMON
01.12.2005 08:00
Значит шов не проблема.
Кирилл
19.01.2006 09:54
Почти доделал самопал из медной трубки 14x1,но вторая передача получается сверхвысокая,почти ультрозвуковая.Чё делать!?Может что с лезвием свистка сделать!?

Slayer®