« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Вопросы по муз. теории

Slim Shady
30.01.2006 09:18
Здраствуйте. Вопрос не повистлам, а по музыкальной теории в целом.
Ответьте пожалуйста.
Как определить лад и тональность?
Как, например, мелодию в мажорном звучании перевести в минорное?
Что такое гармония и аккорд?
Как "можно научиться" импровизировать, зная понятия гармония и аккорд?
Какие есть способы подбора мелодий по слуху?

Думаю всем будет полезно :D
Slayer
30.01.2006 09:38
Ну ни фига себе :)
Да ответить на это всё - нужно статью писать...
И не одну...
Slim Shady
30.01.2006 09:46
Было бы очень неплохо бы статью. Многие бы подержали...надеюсь :)
Slayer
30.01.2006 10:49
Может, кто-нить из "многих" и напишет? ;)
DEMON
30.01.2006 11:17
www.7not.ru Шмыга ссылку в форуме засветил, там вроде все есть по теории.
Slim Shady
30.01.2006 11:25
Ну хорошо, а тогда можете рассказатть об импровизаии в ирландской музыки и про способы подбора мелодий по слуху? То есть буквально как лучше это делать и с чего начинать
Slayer
30.01.2006 11:29
Ничего не слышал об импровизации в ирландской музыке.
А способы подбора... просто подбирай, и всё, какие тут способы... У одних это быстро получается, другим - очень трудно даётся. Но, думаю, не лишним будет хорошенько запонить мелодию, чтобы мог спеть её хотя бы про себя.

Хотя, возможно, "способы" и есть :)
DEMON
30.01.2006 11:38
www.7not.ru Шмыга ссылку в форуме засветил, там вроде все есть по теории.
Kyle
30.01.2006 12:45
Насчет подбора- думаю в некоторой степени может помочь многократное прослушивание мелодии.
Причем не просто сел и слушаешь, а стараешься как бы понять,ощутить всё что в ней находится-где какие украшения, переходы из первой октавы во вторую.Мне лично помогает.
Исаев
30.01.2006 14:13
Slayer, ты чего прикалываешься? Не слышал он об импровизации в ирландской музыке :))
Andvary
30.01.2006 14:42
Насчёт импровизации сказать не могу, а по поводу подбора…
Во-первых, начинать надо с простого. Не пытайся сразу подобрать танцевальные номера, ничего кроме расстройства не выйдет. Начинай с чего-нибудь медленного и известного. Хорошо подходит какая-нибудь композиция, где на первом месте находится всё-таки голос, а не сложная инструментальная партия. Первое, что я пытаюсь играть на любом инструменте – “My Heart Will Go On”. :))) Достаточно просто, мелодия известная, все ляпы подбора сразу видны. К тому же подбирать её, к примеру, на губной гармошке… для повышения настроения – самое оно.
Потом, попробуй выделить в мелодии главное, убери украшения. Сыграешь основное, начинай усложнять…
Red
30.01.2006 14:53
А вот вообще ничего еще никогда не подбирал.. Кроме аккордов. И неплохо живу! Учите нотную грамоту, господа! (с)
Ну а вообще я так считаю - чтобы нормально подбирать, нужно для начала просто учить. Учишь-учишь.. А потом уже и на слух можно играть легко. Патамушта ирландские мелодии все местами похожи.
Mr Frost
30.01.2006 15:04
Прежде чем импровизировать нужно хотябы изучить теорию.
И много известных мелодий, чтоб было отчего отталкиваться.
Slayer
30.01.2006 15:23
Одними нотами не поедешь, если хочешь играть ирландский фолк. Среди традиционалистов как раз и ценится умение играть на слух, быстро понимать и ощущать мелодию. Опытные музыканты, послушав на сейшене незнакомую мелодию 3-4 раза, уже сами могут играть ее.

2Исаев: насчёт импровизации - это я соскочить хотел ;)
Каин
30.01.2006 15:26
Пока я писал этот пост, Andvary за меня половину уже сказал...

2 Slim Shady
Для начала вычлени из всей музыки звучание интересующего тебя инструмента, и слушай только его, стараясь запомнить просто мелодию, которую он ведёт. Без всяких украшений. Остальные инструменты при этом воспринимай только как шум. Я обычно слушаю так до тех пор, пока не смогу спеть мелодию про себя, вслух, просвистеть или промычать. Потом начинай прикидывать, в какой момент набрать воздух и т.п. Когда мелодия будет полностью звучать в голове до последней ноты, причём со всеми «техническими» нюансами, тогда берёшь в руки вистл, и пальцы обычно сами стараются воплотить мелодию в инструменте. Главное, чтобы мелодия в голове не прерывалась. А после этого сравнивая то, что звучит в записи, и то, что получается у тебя, старайся добиться максимального сходства, используя украшения. Начинать же лучше всего с простейших мелодий типа Andro, Galician Tune, Gwin At Halloweed, An alarc’h, Tha Mi Sgith и т.п. ИМХО.
Каин
30.01.2006 15:28
Пока я писал этот пост, Andvary за меня половину уже сказал...

2 Slim Shady
Для начала вычлени из всей музыки звучание интересующего тебя инструмента, и слушай только его, стараясь запомнить просто мелодию, которую он ведёт. Без всяких украшений. Остальные инструменты при этом воспринимай только как шум. Я обычно слушаю так до тех пор, пока не смогу спеть мелодию про себя, вслух, просвистеть или промычать. Потом начинай прикидывать, в какой момент набрать воздух и т.п. Когда мелодия будет полностью звучать в голове до последней ноты, причём со всеми «техническими» нюансами, тогда берёшь в руки вистл, и пальцы обычно сами стараются воплотить мелодию в инструменте. Главное, чтобы мелодия в голове не прерывалась. А после этого сравнивая то, что звучит в записи, и то, что получается у тебя, старайся добиться максимального сходства, используя украшения. Начинать же лучше всего с простейших мелодий типа Andro, Galician Tune, Gwin At Halloweed, An alarc’h, Tha Mi Sgith и т.п. ИМХО.
Red-Wat-Shod
30.01.2006 15:32
Первые полгода-год подбирать мелодии на вистл - никому не нужный изврат. Это умение прийдет само собой. С опытом. Зачем чего-то мудрить и еще придумывать способы и правила. Нафиг.
А вот, тоже к теме, об игре по нотам с листа, Sandy (баальшой афторитет))) както заметил, что когда он видит полтакта из неизвестного какого нибудь, допустим, рила, он уже знает следующие полтакта. Когда он это говорил, он, конечно, выпенджривался, но факт остается фактом: после 7 лет игры на вистле можно играть мелодии с листа и сразу с украшениями. Все то же относится и к игре на слух.
kyrel
30.01.2006 15:55
Ребята, да вы че, я просто ф шоке!!! :)
Это ж традиционный инструмент или типа того!
Играть по нотам целый год?
Подбирать это зло?
Не особо я такой подход поддерживаю...
Честно говоря, первые свои мелодии на висле я подобрал на слух после получаса объяснений как ето держать и дырки закрывать.
Спору нет, подбирать рилы сразу бесполезно, я вот рил целиком и сейчас ни один не подберу небось.
Из кельтятины действительно проще всего подборы начинать с бретонщины - она часто меньше по диапазону (1 октава или чуть больше), да и мелодия не особо сложная. Благо материала даже российского производства хватает. Мне было очень просто начать с тюнов в исполнении reelroad'а.
Слова всех товарисчей про сначала слушать поддерживаю всецело. Прежде чем подберется, оно обычно прочно поселится в том участке головного мозка, который отвечает за мычание в троллейбусах по пути на работу и живет там неделю (к недоуменным взглядам окружающих скоро привыкаешь).
Ноты знать, конечно, дело хорошее и полезное, как источнику материала им цены нет. Но пытаться сыграть хорнпайп по нотам, не услышав до этого десяток других - это почти сто пудов не попасть. Ритмику, манеру на бумажке не покажешь, особенно это относится к хорнпайпам и джигам. Поэтому я считаю, что передача опыта - особенно при личном контакте - ето зе бест.
Red
30.01.2006 16:09
Так я и говорю про танцы! Рилы, джиги - в них счастье!
Slayer
30.01.2006 16:54
Играть играть играть! И слушать слушать слушать! Всё придёт само собой :)
Slim Shady
30.01.2006 18:59
Да-да! А чтобы уметь ипровизировать под аккомпанимент надо очень хорошо разбираться в теории гармонии и аккордах
Red-Wat-Shod
30.01.2006 19:09
ибо просто играть - а через некоторое время обнаружить что круто разбираешься во всем этом)))
Нет, серьезно! Я одно время пытался "в сухую" разобраться в этом по гитарному самоучителю. Не вышло. Через несколько месяцев игры резко врубаешься. Особенно если играешь на вистле и аккомпанируешь себе на гитаре. А потом можно и наоборот!
Red
30.01.2006 19:10
ну конечно либо, а не ибо.. Если вы понимаете о чем я..
Andvary
30.01.2006 19:21
Я сейчас вожусь с «Silver Spear». Основной мотив худо-бедно выучил по нотам (переписав их в родные «ХО» :)) Теперь довожу его до нужной скорости. Потом, когда освоюсь, буду прибивать вариации…
Тут, по-моему не назвали ещё самое важное в подборе. :) Начинайте играть МЕДЛЕННО. Если подберёте нормально, ускориться – не проблема.
Slim Shady
01.02.2006 00:17
А как переделать мажорную мелодию в минорную по одноимённым тональностям. То есть если мелодия например в ля-миноре, как перевести в ля мажор и наоборот ?!?
Ещё есть параллельные тональности. Возьмём за пример гамму до-мажор. Тонику гаммы ноту ДО понижаем на 3 терции, это нота ЛЯ. Таким образом гамме ДО-мажор параллельна гамма ЛЯ-минор. С эти понятно, а как по одноёмённым тональностям изменять мелодию. Покажите пожалуйста на примере. Спасибо!!
P.S. Читал теорию музыки, но там так не расписали про одноимённые тональности, как про параллельные.

Sandy
01.02.2006 00:22
2 Slim Shady: Сотри, сотри скорее свой последний пост!!! Пока Исаев не прочёл:D
Slim Shady
01.02.2006 00:45
Да ладно, не побоюсь упрёков в свой адрес. Хочу разобраться
Sandy
01.02.2006 01:09
Ну окей)))
Можт я отвечу завтра, а то щас уже думать не могу)
Исаев
01.02.2006 01:46
Да хрен с тем, чего ты там не побоишься! :)) Ты мне скажи, на кой? :)
Slim Shady
01.02.2006 08:42
Затем, чтобы одну мелодию играть в разных вариациях. В смысле не на вистле играть, а на других инструментах. Ведь мажорная мелодия сыграная в миноре совсем по другому звучит и не менее интересно. А также эти знания необходимы и для ПРАВИЛЬНОЙ и быстрой импровизации.
Slim Shady
02.02.2006 10:46
Так что никто не знает? Все музыкально безграмотные? :)
Sandy
02.02.2006 11:05
Подожди. Ты хочеш играть импровизации в ирландской музыке, на вистле, переделывая мелодии по одноименным тональностям?)
Ну, тогда для начала потренируйся играть на вистле в до в до миноре, а там посмотрим:)))
Slim Shady
02.02.2006 13:05
Чего подожди, я задал конкретный вопрос Slim Shady
01.02.2006 00:17 по одноимённым тональностям и ирландская музыка не при чём
Sandy
02.02.2006 13:16
И вистл непричем ?
Snowman
02.02.2006 13:31
и вообще тут никого нет...
kyrel
03.02.2006 14:07
а кстати - что такое тональность 8-/
kyrel
03.02.2006 14:08
лана, предыдущий пост вопросом не является и ответов не требует :)
kyrel
03.02.2006 14:10
2red
Счастье по-моему не в рилах и джигах (точнее, не только в них :) ), а в разнообразии.
Неужто ты кайфа не испытываешь эйров, например?
Кстати, под некоторые неплохо можно танцевать!
Тут вообще танцоры имеются?
kyrel
03.02.2006 14:31
"эйров" == "от эйров"
Red-Wat-Shod
03.02.2006 17:07
Значит так, kyrel, во-первых, хватило бы и одного поста))
Во-вторых, дело не в том что мне больше нравятся танцы. Дело в том, что слоуэйры сложнее играть, чем подбирать. Вопросы по снятию возникают обычно в отношении как раз танцев.
kyrel
10.02.2006 12:39
не могу не согласиться.
ну вот, ровно один пост :)

Slayer®