« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Новый раздел

Slayer
30.01.2006 09:52
Этот раздел предполагаю использовать в помощь новичкам и обучающимся игре на вистле. Здесь Вы можете задавать любые вопросы, которые возникают в процессе освоения инструмента, уточнять непонятные места из Уроков, спрашивать совета и т.д. Думаю, Вам всегда помогут более опытные игроки.
Yauhen
30.01.2006 21:33
ой, класс раздел:)
надо всё, что мы написали в ветке про украшательства сюда перекинуть, гы:)
Mr Frost
01.02.2006 00:14
Спасибо за уроки Slayer хорошая идея просто слов нет.
Только нужно добавить больше мелодий и нот к ним,
как в уроке номер 5 помогает практиковаться.
Slayer
01.02.2006 07:38
Да, следующие уроки будут содержать больше мелодий. Чисто практика.
Андрей
04.02.2006 14:55
Кстати, а где эта ветка про украшательства? Я, кажется весь форум просмотрел, хочу узнать как на вистле делаются трели (если я правильно это называю).
Андрей
04.02.2006 15:04
Разучиваю красивую мелодию from Henry Purcell на полюбившемся ресурсе http://www.geocities.com/whistleandsqueak/WhistleVoluntary.pdf Там есть ноты с пометой "tr". Добиваюсь извлечения этого звука быстрыми прерывистыми движениями пальца над соответствующим отверстием. Но правильно ли это?
Slayer
04.02.2006 17:16
Вообще, трель - не очень типичное вистловое украшение.
Андрей
04.02.2006 17:47
Думаю, разнообразие - это хорошо. И ведь у ирландцев трели на вистле получаются!
Sandy
05.02.2006 23:13
Ну, Перселл для вистла и не писал. Так что ввернуть трель в этой веще- святое дело.
Андрей
06.02.2006 11:03
А на сайте флажолетов есть информация, что Перселл писал для флажолетов, а флажолеты будто бы - прямые предки вистлов
Sandy
06.02.2006 11:25
Ну вобщем флажолет флажолету рознь. Если охота, посмотри на сайте sweetheartflute.com есть пара флажолетов в разделе антиквариата.
Андрей
06.02.2006 12:01
Да, внешне не очень похожи. Но мы уходим в оффтоп. Я всего лишь хотел узнать, так ли делаются трели, нет ли каких-то подводных камней. Чтобы иметь возможность исполнять не только мелодии для вистла, но и любые другие, какие ему доступны
Sandy
06.02.2006 12:24
Ну да, трель как трель- простейшее украшение. Бьешь себе пальцем и не думаешь ни о чём) С темпом просто в нем не переборщи. Играй почётче, со вкусом)
Андрей
06.02.2006 13:22
Это я и хотел услышать
Шмыга
07.02.2006 12:52
А давайте ещё об украшениях! На той ветке, так много понаписано, что не разбёрешь. Если кто из опытных, долгоиграющих сможет написать про виды крашений и как они делаются, было бы здорово и всеобщая благодарность от нубов :)!
Slayer
07.02.2006 13:15
Я напишу.
В Уроках.
Потом :)
Шмыга
07.02.2006 13:26
Ждём-с с нетерпением!
Исаев
07.02.2006 19:09
Slayer: Потом... Если захочешь!:)))
Slayer
08.02.2006 07:23
Да нет же...
Украшения - это почти самое главное в вистле, то, что отличает исполнение мелодии в традиционном стиле.
Я себя ещё не вижу достаточно опытным, чтобы писать эти уроки. А прыгать выше головы - не серьёзно.
Эх, да и времени щас мало :(
Андрей
08.02.2006 12:39
Ох, а мне до украшений далеко, но и без них хорошо! Душевно
Slayer
08.02.2006 12:57
А с ними лучше, Андрей! :)
Потом почувствуешь, что украшения действительно "украшают мелодию" и прибавляют выразительности.
Андрей
08.02.2006 14:12
Не сомневаюсь. Сейчас вот взялся за твою польку из шестого урока. Все боялся верхней октавы, теперь вроде потихоньку дается.
Slayer
08.02.2006 15:23
Всё получится, играй и чувсвтвуй вистл.
Андрей
13.02.2006 22:15
У меня снова вопросы. 1)Вот польку как будто выучил, только выходит как-то очень схематично. Может оттого, что я тукаю языком? Slayer, пожалуйста, расскажи, как ты ее исполнял
2)Стал подозревать, что часть проблем связана с тем, что исподволь пытаюсь играть как можно тише (вечно кто-то за стенкой). Существует ли у вистла нормальная громкость, избегать которой не следует, или громче-тише все же возможно?
Slayer
14.02.2006 07:43
Хм, как я её исполнял... :)
Даже не задумавался. Убрал украшения, и сыграл медленно, вот и всё. Если ты везде тукаешь - это заставляет звучать мелодию скучно.

О громкости. Если первая октава и позволяет играть немного тише при слабой струе воздуха, то вторая - физически имеет порог, ниже которого - только первая. Поэтому лучше играть громко на первой, чтобы вторая хоть как-то гармонировала с ней, другими словами, чтобы было динамическое равенство.

С другой стороны, даже вторая октава может быть разная по громкости, если дуть ещё сильнее.

А вот нащщёт соседей - это печальное обстоятельство. Такое стеснение мешает с душой отнестить к инструменту. Это очень важно - играть не боясь ничего. А у тебя нет другого места для заниятий, ну там у друга или ещё как?
Исаев
14.02.2006 23:37
Андрей, приобретаешь плохую привычку. В вистл нельзя дуть "в пол-ноги", он не рассчитан на динамику. Не надо наигрывать, надо играть. Нужно дуть стабильно, ровно и в полный звук.
Андрей
15.02.2006 17:43
Исаеву и Slayer'y спасибо за ответы. Вот еще что меня беспокоит, из другой области. На каком-то англоязычном ресурсе видел слоган "you can play anything on your whistle". И все же, разумеется, для вистла всюду доминируют кельтские мелодии. А можно ли исполнять на нем барочные мелодии для блок-флейты, насколько это будет хорошо? Мне почему-то музыка для блок-флейты нравится, а сама блок-флейта - нет.
Андрей
15.02.2006 18:38
Однажды слышал в интернете Summertime Гершвина на вистле - едва ли не лучше, чем в оркестровом исполнении и тогда решил, что вистл - мой инструмент. Но тут зашел на форум к блокфлейтистам и замучился сомнениями.
Sandy
15.02.2006 21:34
Впринцыпе, ничто не мешает играть барокко на вистле.
Попробуй.
Slayer
16.02.2006 07:49
Но лучше играть барокко на БФ :)
Исаев
16.02.2006 14:00
Согласен со Slayer'ом.
Андрей
16.02.2006 14:15
А нельзя ли чуть подробнее. Почему только кельтская музыка, чем другая на вистле нехороша?
Забавно, многие б-флейтисты на своем форуме похоже тоже переживают из-за ограниченности репертуара.
Kyle
16.02.2006 15:11
Да нет, я бы не сказал...На БФ играется как барочная, так и обычная(современная) иснтрументальная музыка.Чего стоит только один lonely sheperd.Просто я лично заметил, что если на БФ со всем выше перечисленным можно и кельтские мелодии сыграть, то на вистле lonely sheperd хоть и можно сыграть, но всё-таки при игре имхо чувствуется что,что-то не так...Ну не планировал Роберт Кларк чтоб на его penny whistle играли классику и т.п. Airs,jigs,hornpipes, одним словом IRISH- вот конек вистла. А остальное так, баловство... Я кстати так частенько балуюсь, играя франц. гимн и всякие мелодии из фильмов :))
Slayer
16.02.2006 15:40
Я могу сыграть "пастуха" на вистле, всё, что не так - это распопсовость мелодии, которую все хотят слышать тока на БФ, ибо закатали эту прекрасную мелодию до дыр :)
Её на чём не играй - всё "не так".
А ваще, играть на вистле "другую" музыку лично у меня и в мыслях нет. Фолка столько, что на жизнь не переиграешь.
Исаев
16.02.2006 15:45
Во-первых, "одинокий пастух" играют, в основном, на нае. Во-вторых, ИМХО, на инструменте следует играть музыку, для которой он создавался. Ну, здесь противоречия с предыдущим постом нет, за исключением того, что я не воспринимаю современную музыку, сыграную на БФ.
Андрей
16.02.2006 16:02
Конечно, мой вопрос, наверное - болезнь "начинающих": еще очень далеко до сколько-нибудь приличного владения инструментом, а уже интересны разные "возможности".
Но все же я так и не понял: что, по-вашему, "другая" музыка на вистле звучит совсем некрасиво или совсем неестественно? Пассаж из Гершвина (найду ссылку на него, если надо)вроде свидетельствует об обратном. Может, просто исполнять надо в нужной манере - с украшениями и т.п.?
Исаев
16.02.2006 18:03
Ты знаешь, можно и на губной гармошке Гершвина играть, но это все равно будет из разряда трюков. Кстати, тоже могу прислать :)
Исаев
16.02.2006 18:05
А насчет БФ... Это не репертуар ограничен, а блокфлейтисты, пишущие подобное. Там столько музыки, что за пару жизней не переиграть.
Slayer
16.02.2006 18:17
Я могу на гармоше тожэ всякое, и также пару "наших" мелодий типа Sally Gardens и Eleanor Plunkett. Но играть попсу на вистле - фу... :)
Kyle
16.02.2006 18:56
Исаев писал:"одинокий пастух" играют, в основном, на нае."
А что это за "най" такой ? То что духовой понятно, а выглядит то как ? В сети не нашел фотки :(
Андрей
16.02.2006 19:06
Ладно, так и быть, сосредоточусь на "наших" мелодиях, т.к. кажется все равно уже вошел во вкус, изучаю сейчас на Brother Steve's сайте cuts и taps. К тому же я тут подумал-подумал и успокоился: в самом деле, каждому инструменту - своя музыка. Насчет трюков - это именно та роскошь, о которой я мечтаю. Спасибо Sandy, только он сказал мне нечто положительное
Исаев
16.02.2006 19:43
Най - это молдавская разновидность флйеты Пана. Ее, вроде, где-то еще так называют, но я не знаю. Трубки в один ряд, весль инструмент имеет некоторый изгиб для удобства испонителя. Говорят, лучшие наи, не помню мастера, на самой короткой трубке несут бронзовое кольцо :)
Sandy
17.02.2006 00:31
Да в принцыпе очень много какая музыка "прокатит" на вистле, тока нужно быть Вистлером, с большой буквы. Ирландцем, желательно)
Вон, посмотреть на того же Финнегана- его музыку уже не назавёш чисто ирландской.
Или на Молони, как он китайские мелодии играет)
Просто это всё уже идет к смешиванию традиций. А это- очень тонкое дело, легко наколоться и уйти в попсу. Нужно знать в совершенстве хотя бы одну из традиций, которые смешиваешь. Не просто знать, а думать, дышать и жить ею. Самое хреновое, это смешивать традиции ради трюкачества или просто стёба.
Вот так вот я думаю. Сейчас по крайней мере, завтра на свежую голову перечитаю:D
Slayer
17.02.2006 07:44
Я думаю, чтобы пробовать смешивать традиции, нужно сначала хорошо овладеть одной, конечно, родной для вистла :)
Так что с Санди согласен.
Вот иногда говорят, что Дэйви Спайлэйн попсит u-pipe, играя в современных аранжировках... Мне же кажется, что этот человек делает много больше чем некоторые вместе взятые для того, чтобы u-pipe и лоу вистл не пропали, как инструменты, хоть и придуманы они недавно. Он прекрасно знаком с традицией ирландской музыки и отличный исполнитель. Кто ж виноват, что в наше время, особенно у буржуей, трудно вызвать восторг чем-то, что не превращено в шоу и не осовременено... эээх...
Sandy
17.02.2006 11:38
Спилэйн, имхо и впрямь попсит UP изрядно. Я всегда щитал, что лучше играть по-честному и нравиться одому-двум ценителям, чем играть попсу и заколачивать деньги. Юношеский максимализм наверно.)) Спиллэйн, в принцыпе- просто скучен по-моему.
Slayer
17.02.2006 13:23
Ну не знаю, играть он умеет :)
Sandy
17.02.2006 13:50
Блин, много кто играть умеет.
Он в принцыпе- вполне заурядный средненький волынщик. Никакой крутизной здесь даже и не пахнет.
Андрей
17.02.2006 15:09
Sandy (Цитата)
> Да в принцыпе очень много какая музыка "прокатит" на вистле, тока нужно быть Вистлером, с большой буквы. Ирландцем, желательно)

>Вот именно то, что надо быть ирландцем, наверное, и смущает. Почему - сам не знаю. Это наверняка неправильное смущение. Впрочем, к счастью, сами они народ демократичный. Такое впечатление по их сайтам и форумам.
Зря я, наверное, затеял тут эту тему
Исаев
17.02.2006 15:15
Андрей, не занимайся фигней. Бери вистл и играй. Помогает.
Андрей
17.02.2006 15:34
А и точно, чего это я!
Шмыга
17.02.2006 23:34
Андрей говорят вистл лечит от недугов различных :)
Sandy
17.02.2006 23:48
Хм, не слышал....
А куда его для этого сувать надо? :0
Андрей
18.02.2006 00:02
Да я верю, Шмыга, верю. Я ведь раньше ни на чем не играл, хоть и был меломаном, вот и решил проконсультироваться у опытных товарищей. Одно дело читать о музыке, а совсем другое - учиться самой игре. Слишком много нового приходится постигать
Исаев
18.02.2006 03:02
Не верьте, не лечит, куда не суй!! Психику, бывает, расшатывает, а так...
Андрей
19.02.2006 10:00
Исаев! Ты, кажется, собирался писать рецензию о фидогах никель. Я жду твой электронный адрес. Объясню, как их получить.
Шмыга
19.02.2006 14:03
Исаев дай погонять Overton :)
Исаев
19.02.2006 18:43
2Андрей: albannachсобакаhighlands.ru
Freja
19.02.2006 21:53
Народ, помогите, пожалуйста, с обучением игры на вистле. Как научиться не передувать ноты? Что-то совершенно не получается сыграть низкую РЕ. :(
Исаев
19.02.2006 22:55
Смелый ник :)) А насчет низкой РЕ, убедись, что ВСЕ отверстия закрыты. Весьма распространенная ошибка у начинающих. Но! Вистл при этом не надо сжимать, давить и т.п. Дырочки маленькие, закрыть можно даже самым тонким пальчиком, а пытаться зажать с силой - без толку. А вообще - practice makes perfect!
Andvary
20.02.2006 00:07
Хорошо бы узнать модель вистла и тональность.
А то может он у вас не в РЕ, а вы мучаетесь... :)))
Freja
20.02.2006 00:16
Да нет вистл такой же как там, в уроках... только вроде и дырочки научилась закрывать... вот все ноты выходят, а РЕ срывается на высокую... А где мне мелодий разных взять, не подскажите?
Andvary
20.02.2006 00:34
В "ссылках" лежит адрес вообще-то, ну да ладно... :)
www.tinwhistler.com
У него большой архив нот, "мидишек" и самих мелодий.
Slayer
20.02.2006 09:40
Freeja, у нас на сайте есть сборник "Best Irish Tin Whistle Tunes". Там несложные и красивые мелодии поначалу. Советую скачать и ознакомицца :)
Андрей
20.02.2006 13:17
А если совсем простые, но симпатичные мелодии, то http://www.geocities.com/whistleandsqueak/instruction.html
Freja
20.02.2006 18:42
Всем большое спасибо :)
Только сначала с РЕ разберусь...:)
Red-Wat-Shod
20.02.2006 19:15
Обычно помогает, если идти к Рэ отСоль. Типа сначала берешь соль, потом фадиез, потом ми, потом рэ. И каждую ноту тянешь как можно дольше.
Freja
20.02.2006 20:25
Еще раз спасибо :) Я думаю, что когда-нибудь чего-нибудь да получиться, если конечно не запускать...:)
Sandy
20.02.2006 21:20
Да, Red по-любому прав, может помочь. Меня так же учили на флейте.
Freja
20.02.2006 21:44
а большая разница во флейте и вистле? Я не очень-то разбираюсь в музыкальных инструментах.... вот только на гитаре играю и на вистле захотелось научиться...
Исаев
20.02.2006 21:51
Большая.
Slayer
20.02.2006 22:35
Ох, большая, твоя правда, Анатоль... :)
Freja
21.02.2006 18:58
Я думала, что кто-нить объяснит эту разницу... :)
Sandy
21.02.2006 19:10
Ну...
Говоря о флейте, я имел в виду поперечную флейту. А вистл- это грубо говоря продольнаяфлейта. Т.е. в вистле воздух вдувается вдоль канала, а звук образуется при рассекании воздушной струи внутри свисткового устройсства. А в флейте свистка нет, а есть тока еще одно отверстие. И воздух вдувается в него типа поперёк канала.
Red-Wat-Shod
21.02.2006 19:11
Ну.. Как бы тебе сказать.. Одним словом, это другой инструмент, если ты понимаешь о чем я..
))
Red-Wat-Shod
21.02.2006 19:16
Sandy проныра, млин))
Freja
21.02.2006 21:39
ну... я поняла... :)) Хотя это, наверно, совсем не обязательно знать полное устройство вистла, чтобы на нем играть...:)
Slayer
21.02.2006 22:13
"Полное устройство"...
звучит как что-то научное... :)
"Краткий курс Вистла - Неполное Устройсво для Начинающих"
:))
Freja
21.02.2006 22:44
Ну это я так... чтоб никто не догодался сколько мне лет:)))) шучу...

Кстати, можете меня поздравить, хотя для вас это достаточно смешной результат... но я сыграла свою первую мелодию... :)
Red-Wat-Shod
21.02.2006 22:55
Я начал игру на вистле с джиги Donnybrook Fair, так что первую свою мелодию я сыграл только через пару месяцев))) И то условно.. Поздравляю!!!
Andvary
21.02.2006 22:55
Поздравляем (надеюсь, что остальные присоединятся). :)
Главное дело - почин.
Sandy
22.02.2006 00:22
Присоединяюсь к поздравлению! Главное- не останавливаться;)
Slayer
22.02.2006 07:36
Happy whistling!
Yauhen
22.02.2006 20:59
о па! Ну и я, конечно, поздравляю тоже:)Творческих тебе успехов:)
Шмыга
22.02.2006 22:25
LOL =)
Freja
23.02.2006 14:19
Спасибо... :) правда в этой мелодии не было ни одной РЕ...:)) так что... :)
Андрей
26.02.2006 11:05
Нашел ноты Гершвина Summertime для вистла вот здесь: http://www.whistleworkshop.co.uk/summertime.htm. Оказалось, сочинение совсем простое, никаких трюков. Не пойму, что вы имееете против - для упражнения уж точно сойдет
Шмыга
06.03.2006 08:20
Ухахаха, Red сколько за урок берёшь?=))
Ты вроде мало играешь, чтобы начать учить -)
Red-Wat-Shod
06.03.2006 09:51
А что, ты решил научится игать на боуране?
Red-Wat-Shod
06.03.2006 10:05
Научиться. Млин.. Знаток русской грамматики, как мастер кунгфу..
Исаев
06.03.2006 11:37
Вообще, Red неплохо на боуране играет. И сколько он играет - ИМХО не кретерий.
Slayer
06.03.2006 12:12
Бывает так, что человеку очень легко идёт и даётся какой-то инструмент, и тогда срок - действительно не показатель :)
Red-Wat-Shod
06.03.2006 13:30
Дело не в этом даже. На боуране просто тяжело начать играть. Дальше совершенствоваться проще!))
Slayer
06.03.2006 16:32
На многих инструментах так. Тока нужно не потерять желание и верить в себя! :)
Андрей
09.03.2006 10:47
Учусь делать тэпы по Брату Стиву, разучиваю помещенный у него для этого "South Wind" и чувствую, меня очень стала беспокоить нота до (верхняя в нижней октаве):
как-то очень сильно она отличается от всех остальных и в нижнем, и в верхнем регистре. Кажется, по высоте подходит, но характер звука такой, как будто ее искусственно приставили, или сыграли на другом инструменте. Это всегда так или я что-то неправильно делаю?
Андрей
09.03.2006 10:50
А именно, нота до у меня - самая хриплая и бесцветная
Slayer
09.03.2006 11:18
На каком вистле у тебя это замечается?
Андрей
09.03.2006 11:30
На Кельтике. На других, правда, я специально на до внимания не обращал, но некоторый напряг с этой нотой давно чувствовал, кажется, на всех вистлах, что у меня есть
Yauhen
09.03.2006 11:51
никогда не обращал внимания на тембр ноты до - он меня всегда совершенно устраивал. Сейчас ты поднял вопрос - я специально переиграл её на нескольких вистлах и сравнил её с другими. Да, что-то есть какие-то отличия по тембру, но не значительные - то есть нота с гаммы не вываливается. Может ты просто сильно привередничаешь?
Slayer
09.03.2006 12:03
Да, я вот тожэ на Мегах попробовал - отличается немного. Но в контекстве мелодии это практически незаметно. На Walton - есть небольшое отличие. Проверю дома все вистлы ради интереса.
На Overton не отличается совсем :)
Yauhen
09.03.2006 17:22
Андрей, ты имеешь ввиду чистое до?
какую аппликатуру ты используешь, зажимая её?
Попробуй может несколько вариантов - авось лучше будет?
Slayer
09.03.2006 18:01
Пол-дырки всегда даёт лучший результат для чистой ДО. Но работать этим способом на Кларках - мучение.
Андрей
09.03.2006 18:47
Да, я имею ввиду чистое до. Аппликатура - открываю все отверстия (так что неудобно держать). Что значит полдырки? Где именно полдырки зажимать?
Sandy
09.03.2006 19:01
Камрад, ты чтото напутал. Чистое до- это имеется ввиду до бекар (c nat). Играется:
0XX000
или:
0XXX0X
или как си, но палец закрывает отверстие не полностью, а на половину (с мягким знаком, короче)
А когда все открыты- так это до диез (с#).
Slayer
09.03.2006 20:26
Да, верно, мы думали, ты о До-бекар...
Freja
09.03.2006 20:26
Вот знаете, у меня возник может немного смешной вопрос... вот только не знаю, где бы его правильней задать... Вот в последнем куплете песенки про Буратино на чем играют не знает ли кто-нить?
Slayer
09.03.2006 21:27
Аааа... это где на сцене Буратино играет на ключике? Если ты об этом, то скорее всего, тут звучит концертная флейта-пикколо.
Андрей
09.03.2006 22:30
Я не напутал, я обнаружил свою необразованность. Почему-то считал, что чистое до (интересно, то же ли это самое, что по-английски они называют C natural?) это когда открыты все отверстия.
Ну так какие аппликатуры попробовать? Или я беру до-диез, где надо бекар? последнее я только что проверил - еще хуже выходит
Sandy
09.03.2006 22:39
C natural= чистое до = до бекар, играется апликатурными ходами, см. мой пост выше.
До диез- это когда все отверстия открыты. Тут никаких нюансов, просто может быть стоит попробовать поровнее и посильнее дуть...
Chainic
10.03.2006 10:40
Обидно, но здесь на сайте, есть уроки, но только на вистле ключа D, а я как на зло приобрела вистл с ключом C. И мелодия, которая, дана в 5 уроке, у меня получается только наполовину. Поясню, первая часть идет нормально, а вот во второй части "переливы", характерные для кельтики, ну никак. Да, и еще, есть ли где-нибудь подобные уроки для C на русском языке или...
Yauhen
10.03.2006 10:50
Дело в том, что за основу взята тональность РЕ. И практически все ноты, которые мне встречались записаны именно в этой тональности. Но и на ключе До можно запросто учиться играть - представь, что у тебя в руках вистл Ре и играй всю ту же самую аппликатуру. Получится та же мелодия, только на тон ниже.

Второй вариант - приобрести вистл Ре:) Теперь это уже не проблема:)
Chainic
10.03.2006 11:18
Да, уже сделала заказ,теперь остается только ждать. Заказала Celtic Clarc's, а уже есть Clarcs Original. Вот. Будем стараться- бедные соседи, они уже бурчат
Yauhen
10.03.2006 13:47
не страшно, люди ко всему привыкают, а соседи - тоже люди:) Творческих тебе успехов:)
Slayer
10.03.2006 15:15
Скажы соседям, что был выбор - или вистл, или ударная установка. Ты хотела установку, но пожалела их, соседей. Так что с них исчо кониакъ! :)
Sandy
10.03.2006 15:41
*thumbs up*
Андрей
10.03.2006 15:54
Я вот тоже говорю родным: скажите спасибо, что я не саксофон в дом притащил, а то ведь мог бы и на саксофоне тренироваться
Freja
10.03.2006 16:23
А у меня дома два маленьких 3-летних братика-близнеца...так они вообще от моего вистла балдеют...уже и сами...свистят, если доберутся...только от их свиста обычно уши минут на 15 закладывает, но ничего...:)))
Slayer
10.03.2006 17:10
Вот супер! Вырастут вистлеры! :)))
Freja
11.03.2006 12:32
Да они вообще музыкальные ребята:)) Уже 2 гитара в расход пошла...:))))
Они мне как-то в вистл карандашик засунули по самое нехочу...:(((
Андрей
12.03.2006 10:47
У меня определенно серьезная проблема с нотой до. Я уже зациклился. Нужна консультация по двум вопросам
1) в гамее следующая за си нота в первой октаве до бекар (оххооо) или до-диез (оооооо)?
Я слышу как более естественное оооооо до-диез, может, из-за того, что до-бекар не умею еще правильно выдувать.
2) На странице http://www.rogermillington.com/siamsa/brosteve/taps.html
есть мелодия South Wind - какое до там требуется? У меня оба варианта чем-то корбят слух, я прямо измучился
Исаев
12.03.2006 12:41
1)В какой гамме-то? Если ре мажор, то до#, если соль-мажор, то до-бекар.
2)Там мелодия в соль мажоре. Значит, до-бекар. При ключе же диез не стоит. И при ноте тоже. Тем более, там запись этого дела есть. А насчет коробят... У тебя вистл-то какой? Может, аппликатурку другую для до попробовать?
Slayer
12.03.2006 16:36
Я если не путаю, у Андрея Цэлтикъ :)
Андрей
12.03.2006 22:50
Спасибо!
До-бекар, наверное, там правда лучше будет. Пожалуй, буду двигаться дальше, а то в этом тьюне уже не слышу ничего кроме до.
Насчет гамм. Какие гаммы можно играть на вистле помимо ре-мажорной?
Мне это сейчас очень важно, а по справочнику сольфеджио самостоятельно не разобраться.

А вистлов у меня уже четыре (3 ре и 1 ми), но предпочитаю, действительно, цельтик
Исаев
13.03.2006 11:12
Нормально:) "До-бекар, наверное, там правда лучше будет" :)))) Автор старался, выдумывал текст, а вы... :)) Раз так написано - значит, так и задумано. По гаммам. На решном вистле без выпендрежей играются ре и соль мажоры и параллельные миноры. А так - любые. Кстати, а что это за вистл в ми?
Андрей
13.03.2006 11:49
Ну всё, вечером, как приду домой займусь гаммами ре и соль мажорами и минорами, попытаюсь усвоить эти две пары.
А вистл в ми - это ми-бемоль Generation, оч. хор.
Slayer
13.03.2006 15:44
Дык это не ми тогда, а ми-бемоль :)
Yara
13.04.2006 14:07
Кто поможет найти мелодии вистлов До и Ре?
Очень надо сравнить... Неохота, чтоб было очень пищаче :)
Yara
13.04.2006 14:08
Кто поможет найти мелодии вистлов До и Ре?
Очень надо сравнить... Неохота, чтоб было очень пищаче :)
Андрей
13.04.2006 15:37
Один из множества варивнтов - послушать здесь: www.fingertrip.net
или здесь: www.whistleworkshop.co.uk
Там помещены разные мелодии и указано, на каких вистлах они исполнялись.
Увидишь, ре и ми-бемоль вовсе не пищат.
Yara
13.04.2006 17:06
Спасибо, Андрей :)

Slayer®