Musica Radicum в Вереске |
||
Andvary 04.04.2006 23:36 |
22/04/06, 21:00
Желающие? (тов. Исаеву не предлагать! :)) |
|
Исаев 04.04.2006 23:40 |
Aye, Veresk must die!!! | |
Sandy 05.04.2006 00:27 |
А че такое музика радикум? Я кстати с некоторых пор тоже щщитаю вересг полной жеппой, но меня не оставляет приятное предчувствие, что в какойнибудь момент там случиццо....
Ну, вобщем случиццо(смайлик с рогами и свиреппой улыпкой) Так что, а вдруг?... Что такое музика радикум? |
|
Andvary 05.04.2006 00:44 |
http://www.realmusic.ru/musicaradicum
А так… Представь себе ранний In Extremo, до того, как они начали играть металл. Только у Musica Radicum больше инструментов. Я слышал их в Минске, на «Белом замке» (как потом оказалось, вместе с Yauhen’ом), мне очень понравилось. На вистлах они практически не играют, хотя на том концерте, что я видел, чуть-чуть звучал Generation. |
|
Sandy 05.04.2006 00:49 |
Хм...
Я не знаток Ин Ехтремо- по сцылке завтра зайду, спасибо:) А на вистлах и так дофига народа играет- легче сказать, кто не играет:D |
|
Andvary 05.04.2006 01:19 |
Вистлы я упомянул, чтобы хоть как-то оправдать появление этого поста на форуме tinwhistle.ru :) | |
Yauhen 05.04.2006 01:45 |
Musica Radicum жжот! для меня был приятным открытием их концерт в Минске - понравилось. Очень. В мае обещают вроде снова Минск посетить - пойду непременно! И москвичам рекомендую - хороший коллектив! | |
Вещий Скальд 05.04.2006 02:18 |
Я, кажется, слышал одну композицию... В ней вместе звучат галисийская (гайта) и ирландская волынка. Изумительно. Средневековая музыка... Очень талантливые ребята.
Я бы сходил с удовольствием, но...=) |
|
Исаев 05.04.2006 02:38 |
Вот, что-то я не помню, есть ли у них иллеанн пайпс... | |
Исаев 05.04.2006 02:40 |
Более того - терзают меня смутные сомнения. Может ты иллеанн с шалмеем каким перепутал? Ссылочку дай. | |
Идохебъ 05.04.2006 09:36 |
ИМХО это возможно слушать только на площадях, вечером с фаершоу. Тогда это смотрится нормально...даже красиво местами. Но если в помещении (особенно типа вереска)..то вся музыка сливается в один нестроящий поток децибЭл, в котором сложно не то что аранжировку разобрать, саму мелодию иногда не уловить. Каждый по отдельности замечательно играет, но вместе - какафония. У них волынки расходятся минимум на пол тона....и волынки то вроде не Шрековские, а нормальные, состроить по идее можно...и по ним вроде не скажешь, что не смогут инструмент настроить...но почему то не строят.
Возможно дело в том, что музыка у них всеж таки ярморочная а не комнатная... Сама по себе группа-то хорошая, у нас таких..ээ...одна =). Еслиб звучали хорошо то вооще было бы классно.... |
|
Yauhen 05.04.2006 09:57 |
2Идохебъ
я не знаю, в каком угаре ты их слушал, но строят они совершенно нормально и какафонией никакой не попахивают:) Вот! Сходи - может убедишься:) 2Вещий Скальд я тоже не помню иллеан пайпс у них. Гайты есть точно... кажется аж 3 штуки. Можно, конечно, сослаться на то, что я их видел-то всего один раз, но, мне кажется, это не те ребята, кто стал бы инструменты дома забывать, тем более, если это иллеан пайпс:) |
|
Snowman 05.04.2006 10:59 |
Поиски по нету показывают иллеан у них есть. | |
Исаев 05.04.2006 11:06 |
Хм... Ссылочку дай. | |
Идохебъ 05.04.2006 11:22 |
To Yauhen: дя собссно уже их 2 раза слышал. правда оба раза в Вереске. Может все из-за неповторимой атмосферы заведения. Еще слышал их на улице - там лучше. | |
Вещий Скальд 05.04.2006 21:51 |
Извините, на композицию ссылку не дам... Просто не помню.
Вот на сайте написано, что играют: http://www.realmusic.ru/musicaradicum/info/ "...Журо Александр - uilian pipes, арфа, раушпфайф, флейты, ребек, голос..." Хотя... На заборе "ЙУХ" написано, а там дрова...=) Но мне кажется, что слышал... |
|
Леся 05.04.2006 22:42 |
Есть у них выше упомянутая волынка, точно есть, её сам Жура и смастерил. Можете мне верить. Я родом из Питера, когда-то играла в группе "Два пенни для лепрекона" и с ребятами из "Музыка Радикум" пересекалась не раз. К тому же, они сейчас довольно часто навещают Минск с концертами. :) | |
Yauhen 05.04.2006 22:43 |
Алесь Журо - он белорус вообще-то:) Когда то, вместе с Сосновским стоял у истоков группы Старый Ольса. Теперь вот в Музика Радикум играет.
Позвонил Лесе, проконсультировался... у него на самом деле есть иллеан пайпс... только использует он её редко... вот ... так что прошу прощения за дезинфомацию в предыдущем посте:) |
|
Леся 05.04.2006 22:45 |
Извини, Женька, я тебя несколько опередила... ;) | |
Andvary 05.04.2006 23:22 |
Мне тоже кажется, что такую музыку лучше слушать на свежем воздухе, на улице. Как-то антуражнее что ли… :) Мы с Yauhen’ом слышали их в достаточно большом зале, правда акустикf у него была не ахти. Но пространства было явно больше, чем в «Вереске». Так что может ИдохебЪ и прав. Но выбора-то нет.
P.S. Я слышал, в Питере этих музыкантов даже пытались арестовать за то, что они играли в общественных местах. :( Вот они, видимо, и не рискуют, особенно в чужом городе. Да и прибыль от уличных выступлений всё же, имхо, совсем не та. :))) |
|
Sandy 05.04.2006 23:54 |
Ну- орестовать не орестовать...
Слышал, типо они сейшенили по-нармальному в Питере на улицце, а тут мимо проежжало мер ентава города- вредное тётко, с каким-та пасломм, тоже тиоткай, и дабы вышлепнуццо перет этим паслом тиотко-мэр лично обратилось к музыкантам и преказало им больше никагда не играть на улиццах Питера:((( Мараль токова- допусти баббу да руля- патом и на улицце не посейшениш, не то, что в метро:( |
|
Исаев 06.04.2006 00:10 |
М-да... Во-первых, uilleann пишется через два "l" и через два "n". Да и, если он ее сам "смастерил", то там дай бог пенни-чантер. Хотя, для игры в таком обширном ансамбле - наверное нормально. No offence, я просто не люблю самопал в случае сложных инструментов. | |
Sandy 06.04.2006 00:17 |
Да уж(с)...
Иллеанн из пвх- то еще пор... Ну, тоесть, безобразие! Форменное безобразие!;) И что, таки играют, на иллеанне-то?:)) |
|
Andvary 06.04.2006 00:52 |
В этом различие музыкантов с образованием и простых смертных. :)
Мне всегда казалось, что именно самопальность, экспромт и в этом конкретном случае стиль выступления. Это же «площадная музыка», она и должна быть слегка… ну, кривой что ли. :)))) А что до арестов, я, когда искал страницу группы, налетел на эту, кажется, прошлогоднюю новость http://www.musicsclub.com/index.php?id=1124769393&PHPSESSID=e12af224352545be012a257 Упомянуто вскользь, а более подробной информации я не встретил. |
|
Yauhen 06.04.2006 01:48 |
у группы ReelRoad были проблемы с правохранительными органами именно по поводу сейшенов на улице. А вот насчёт радикумцев не слышал ничего. | |
Исаев 06.04.2006 01:56 |
Andvary: народное должно чуть-чуть не строить - этот лозунг придумали лузеры, которые не в состоянии состроить инструменты. | |
Andvary 06.04.2006 02:08 |
Может и так :)
Только мне от этого ни тепло, ни холодно, я просто не слышу разницы. |
|
Исаев 06.04.2006 02:47 |
Andvary: это плохо, однако. Оффтоп: ну вот, допрыгались! Доигрались!! Музика Радикум, значит, с иллеанн пайпом... А In Extremo не хотите с тем же самым?! Я чуть не сдох десять минут назад при прослушивании их последнего альбома. Иллеанн - вот он, пожалуйста, в песне Liam. Я нажал кнопку назад, прочистил уши, проверил уровень алкоголя в крови - нет, я в порядке. Действительно, иллеанн, не бог весть, как сыграно, но он самый. Причем, судя по всему, текст на английском (хотя бы частично). Но при таком ЧУДОВИЩНОМ акценте я смог разобрать только отдельные слова. На сайте текста пока нет, но судя по тому, что эта песня есть в German release - текст, скорее всего, английский. Ух, блин! Веселью не было конца :))) | |
Yauhen 06.04.2006 10:33 |
так и не понял, позитивный это отзыв или нет:) | |
Andvary 06.04.2006 11:10 |
Продолжая оффтопить:
А я что, разве не сказал? Они же и на концерте на «иллеанне» играли. (Если я конечно ничего не напутал, Andy, поправь меня, если я ошибаюсь.) А что до «плохо». Я и сам понимаю, что это как-то неправильно. Слух-то у меня хороший. Но вот если играет ансамбль, а не один инструмент, я теряюсь. |
|
Исаев 06.04.2006 17:00 |
Andvary: звучит, как "зарплата у меня хорошая... но маленькая" :)) | |
Andvary 06.04.2006 21:42 |
Вот именно. Мне хватает. Достаточно, чтобы возникло ощущение понимания происходящего, но до того, чтобы забивать себе голову и портить ощущение от музыки, дело не доходит. | |
Исаев 06.04.2006 23:13 |
Дааа, это серьезно расширяет горизонты музыкальных пристрастий. Оказывается, обращать внимание на нестроевич - это забивать себе голову. И музыку фальшь, как выясняется, не портит. Ну-ну... | |
Andvary 07.04.2006 00:06 |
Всё зависит от степеней. :)
Я в некоторых вещах перфекционист. Как правило это дико портит мне жизнь. Возьмём гипотетическую ситуацию: Andvary и Исаев слушают волынщика. Волынщик играет хорошо, НО (и здесь два варианта). 1) Инструмент не строит, как говорится «ВААПЩЕ», Исаев это слышит (ессно), Andvary это слышит, позитива нет в принципе. 2) Инструмент не строит слегка. Исаев это слышит (ввиду своего образования и обширной практики), значит позитива нет. Andvary же этого не замечает, и у него позитив сохраняется. Конечно Исаев может отметить отсутствие строя, тем самым слегка уменьшив объём позитива, имеющегося у Andvary в наличии, но это уже другая история. :) Получается, что во всём должна быть мера. Разве не так? |
|
Исаев 07.04.2006 01:03 |
Нет, не так. Это получается, примерно:
- Говно... - Да, говно... - Но у этого не такое жидкое! - Да, а у того не такое пахучее. Если у тебя есть возможность договориться с самим собой, какой уровень затопления вышеупомянутой субстанцией ты считаешь приемлемым - флаг и все остальное тебе в руки :) А пример с волынкой ты привел АРХИнеудачный. Идеальная отстройка инструмента - это один из критериев профессионализма волынщика. Даже минимальный "разливчик" между дронами НАСТОЛЬКО портит жизнь окружающим, что, будь ты трижды мегавиртуозом - не поможет. Кстати, классный процесс, когда какой-нибудь зверь пайп-мэйджор настраивает бэнд. Все стоят гудят, и он ходит от одного к другому настраивает. И когда последний дрон - блин, ну чуть-чуть совсем, на доли миллиметра какие-то - подкрутил... Это настолько классное ощущение... Просто - мировая гармония. А ты говоришь, чуть-чуть не строит - нормалек :)) И позитива надо достигать не занижая планку для себя (а, и так сойдет), а подтягивая окружающих до более высокого уровня. Впрочем, если ты перфекционист - чего я тебе объясняю :))) |
|
Andvary 07.04.2006 02:01 |
Я, хоть убей ты меня, товарищ Исаев, не могу понять термин "идеальная отстройка инструмента". :( Это же всё равно что «точка» в геометрии. Фикция. Можно только приблизиться к идеалу, но его нельзя достичь.
Для тебя определённое отступление от идеала – это УЖАС. У меня, я полагаю, «погрешность», после которой начинается «УЖАС» больше. Может быть, когда-нибудь я смогу уменьшить эту погрешность, кто знает… Когда я настраиваю, скажем, гитару при помощи электронного тюнера, я могу отрегулировать натяжение струны так, что при её звучании стрелка на тюнере придёт в положение “in tune”, но ведь, так или иначе, сохраняется какая-то «вилка», пусть даже и ничтожно малая, и я её не чувствую пальцами и не слышу ушами. Не может быть, чтобы у волынки такой «вилки» не было вовсе… (Ох что-то он сейчас мне ответит после «вилок с волынками»… :)) В любом случае, говорить, что человек занижает планку, когда вы с ним, по сути, находитесь в разных системах координат (безотносительно к тому, какая из них правильнее) – это, имхо, глупость. Или незнание в твоих глазах не освобождает от ответственности? |
|
Исаев 07.04.2006 02:27 |
Уй, Andvary, ну, чтобы на все ответить - мне придется статью писать. И про то, что человек с хорошим слухом слышит, в среднем, до восьмого-девятого обертона, и про то, что, настраивая гитару целиком по тюнеру - аккорд ты получишь фальшивый, в силу особенностей темперированного строя... Сообщать мне, что я говорю глупости - достаточно хамское заявление. Особенно учитывая разницу в возрасте и знании предмета. Ну да ладно, я детей не бью, солдат ребенка не обидит :)) Про системы координат могу тебе сказать, что, а как ты еще к себе слушателя будешь затягивать? Только сообщая ему о своей системе координат. Может, у тебя такой проблемы не стоит, а я хочу научить нашего слушателя отличать хорошего волынщика/вистлера/фиддлера от плохого. Я прекрасно понимаю, что ввязаля в ТАКОЙ долгострой, но что делать. И, может, кто-то в зале не слышит и седьмого обертона, но моей ответственности за качество настройки это не отменяет. Может, в твоих глазах неведение - благо, но я, например, не собираюсь льготы раздавать. Вот вам, "форумчане", две разных позиции, приправленых легким флеймом :))) И, кстати, политых тоооолстым слоем оффтопа :)) Кушайте! :))) | |
Slayer 07.04.2006 07:52 |
А где Andvary сказал про "глупости", сообщённые Исаевым? :)
Думаю, строить волынку нужно максимально точно, такой уж неё состав спектра, что даже маленькое расхождение дронов и чантера на первой гармонике уже к пятой довольно неприятно звучит :) По крайней мере на u-pipe, как мне говорили. Вистлы более терпимы к неточностям строя, но всё же мало кто из нормальных игроков пользуется "нестроящими" инструментами. Точность звукоряда (причём, не обязательно математическая) - один из важных моментов, которые заставляют покупать дорогие и вручную отстроенные вистлы. |
|
Red-Wat-Shod 07.04.2006 09:49 |
Что уж там, давайте и я отпишусь!)) Кстати, хорошобы уже это перенести в отдельную тему))
Ну так вот. Andvary, ты знаешь такую штуку как нониус? По-моему, тут прямая аналогия! Глаз может увидить разницу в расстоянии края предмета до ближайшей милимитровой отсечки на линейке с точностью ну.. э.. где-то треть милиметра. А совпадение рисок нониуса определяет с точностью до одной двацатой милиметра!))) Возвращаясь к теме: человек с маленьким опытом игры вполне может пропустить нестрой в вистле. Ну только вот если два инструмента напрямую сравнить, и то не факт. А неотстроенную волынку (а уж темболее несколько!) вычислит, я думаю, каждый, кто хоть как-то знаком с музыкой. Ну просто неприятно и все. Иногда бывает слушаешь кого-нибудь, нестроя не видишь, а слушать неприятно. Значит, нестрой есть. Гм, к чему это я?.. PS узуки настраивать в унисон - атцки прикольно!! Резонанс такой, что просто ну даже не знаю! ПРикольно)) Тут уж не промахнешься.. |
|
Red-Wat-Shod 07.04.2006 09:50 |
Ть! Бузуки. | |
Snowman 07.04.2006 10:39 |
Возвращаясь к теме вилок. "Не может быть, чтобы у волынки такой «вилки» не было вовсе" Хоть режьте меня не понимаю этой сентенции - откуда эта вилка возникает? В моем понимании музыки и физики инструментов что бы там внутри не резонировало, играло, звенело звякало..в общем издавало звук - звук издается в инструменте в любом на одной определенной частоте, если конечно его конструкцией не предусмотрено что издаются другие звуки. Потом от основного звуа идут обертона, сказываются погрешности конструкции и пр. но черт побери инструмент не может выдавать скажем 850 герц+-5 герц...оно может выдавать 851,25488424....Герц и все а вот какую разницу вы слышите это уже дело развития слуха. Поэтому я обеими лапами за точно отстроенные инструменты хотя бы потому что сам НЕ МОГУ ТОЧНО ИХ ОТСТРОИТЬ. | |
Идохебъ 07.04.2006 12:49 |
мда....разговор в пользу бедных, как говорится
И Andvary и Исаев правы по-своему. Точка зрения Исаева более логична и ээ.. академична чтоли.. Принято считать что отстроенный инструмент лучше неотстроенного. Лично я предпочитаю отстраивать свои инструменты, чтобы цент в цент по тюнеру. Но ортодоксальность обоих сторон никому из Вас чести не делает. Да, возвожно в отношении БГВ даже маааленький нестрой это ужас, но это не единственный из существующих инструментов... До недавнего времени я тоже считал что только строящий инструмент можно слушать с удовольствием. Но! Попал ко мне диск группы Stille Volk (могу ошибаться в написании) и мое представление изменилось. У них там много чего не строит(мягко говоря), но они не то чтобы пытаются исправить дело и отстроить все, наоборот. Они играют на нестроящих инструментах, НО ТАК, что это звучит сршенно по-особому и очень очень очень красиво. Создается весьма интересная атмосфЭра. После прослушивания этой группы я уже никогда не смогу сказать что на нестроящем инструменте нельзя играть качественную и приятную музыку... почему ж Вы все никак не хотите понять - музыкант звучит, а не инструмент ( --- тов. Исаев, это щас метафора была =)))---- ) >>> настраивая гитару целиком по тюнеру - аккорд ты получишь фальшивый, хмм, я вроде по тюнеру строю, но аккорд звучит чисто...может я что-то не так делаю или гитара плохая? =))) на слух я кстати не жалуюсь.... |
|
Snowman 07.04.2006 13:00 |
Не знаю насколько плоха у вас гитара но мой препод по гитаре который играет в два раза дольше чем я живу говорил так же как и Толя - либо ты настраиваешь ее по тюнеру либо по аккордам, одновременно добиться точного звучания струн по отдельности и вместе не получается.
|
|
Идохебъ 07.04.2006 13:22 |
да так вообще почти все говорят. это физика. у меня
просто гитара шаманская.. =)) |
|
Исаев 07.04.2006 17:40 |
Идохебъ, это называется: "кому что нравится! Воскликнул черт и с голой ж... он полез в крапиву." Некоторые БДСМ любят, а есть и вообще педофилы. Мало ли извратов на свете. Кто-то вообще считает, что грязно надо играть, чтобы атмосфЭра была. Нравятся тебе ребята, у которых рак ушей? Флаг и все остальное тебе в руки. Я же не смогу назвать музыку приятной, если ее играют на расстроеном инструменте. У меня элементарно голова от таких дел болит.
>>>Но ортодоксальность обоих сторон никому из Вас чести не делает. Зато у тебя весьма неортодоксальные понятия о том, что чести не делает. |
|
Yauhen 07.04.2006 19:37 |
да... в отношении гитары я давно уже заметил расхождение между строем по тюнеру и строем аккорда. Особенно ярко выраженно это на всяческих дешёвых гитарках мебельного производства, но, к сожалению в парках и на отдыхах ничего лучшего не находится, потому приходится довольствоваться этим.
Строю я её вообще по-своему... просто каждую стуну на слух, потом беру аккорд, слушаю какие струны "вылазят", потом подстраиваю их и радуюсь жизни) |
|
Исаев 07.04.2006 21:57 |
Я бузуки так же строю :) | |
Slayer 07.04.2006 23:43 |
У меня есть гармошки, разные. Те, что с нетемперированным строем, лучше звучат интервалами и трезвучиями. Темперированные (а таких в настоящее время лично у Хонеров осталать тока одна модель "Golden Melody") - идеально настроены для игры соло. Аккорды на них не сочные, скучноватые. | |
Andvary 08.04.2006 00:49 |
Завершая свои «демагогические этюды». :)
Перво-наперво, Анатолий Исаев (знал бы отчество, назвал бы по имени и отчеству), если вы сочли, что я вас оскорбил, я приношу свои извинения. Один мой знакомый почитал этот спор и сказал: «Вы что-то путаете, ты же слушатель в этой ситуации, а Исаев – музыкант». Может быть дело в этом? У меня создаётся впечатление, что, по общему мнению, тут возник спор «Исаев против Andvary: строить или не строить». В таком случае я вынужден разочаровать почтенную публику. Я не утверждал и не утверждаю, что музыкант не должен пытаться настроить свой инструмент в меру своих способностей. Другие дело, что способностей может и не хватить, а играть-то охота. Что же до тезиса «народное должно чуть-чуть не строить», с точки зрения музыканта он неверен, но слушателю-то этого зачастую не понять. Слушатель хочет музыки и слушает, зачастую, то, что есть. Неведение – не благо, это причина существующего порядка вещей. Если я не слышу (пускай мне от этого и легче в том плане, что голова не болит), это не значит, что я – воинствующий дегенерат и требую «оставить всё как есть, поскольку мне и так хорошо». Я хочу совершенствоваться, повысить эту свою планку, будь она трижды неладна. Если Анатолий ставит целью своей деятельности в музыке повышение «качества слушателя» в нашей стране, флага я ему предлагать не буду (слишком комично это будет выглядеть), а вот удачи пожелаю. P.S. Вот наклюнулась ещё одна интересная темка: «Что представляет бОльшее зло: народная музыка низкого качества или отсутствие народной музыки вообще?», но это уже действительно для отдельной ветки. |
|
Zebra 08.04.2006 01:56 |
Уж лучше плохого качества, чем совсем никакой! Лучше слушать красивые песни в исполнении друга, чем стандартный набор слов в исполнении Аллы Пугачёвой или ещё кого :) | |
Исаев 08.04.2006 02:34 |
Ты знаешь, Andvary, музыкант тоже бывает слушателем. Хотя с определенного момента это очень тяжело. Ты знаешь, как делается ВСЕ, что делает человек (или оркестр) на сцене. А учитывая то, что я очень хорошо знаю специфику работы дирижера - у меня был ОЧЕНЬ хороший препод по этому предмету, и это был один из предметов, который я изучал наиболее усердно - я вижу и его ошибки тоже. И я точно знаю, что я хочу получить от тех, кто стоит на сцене. И, зная все это, я требую того же самого от себя. Да, слушатель потребляет у нас то, что есть. И это, с моей точки зрения, усиливает ответственность каждого музыканта за качество того, что он делает. Хотя я вполне отдаю себе отчет, что реально - это не так. Большую часть людей это не волнует. Кто-то хочет денег, кто-то (и их большинство) внимания к своей драгоценной персоне. Так что, я вполне понимаю утопичность и иррациональность своей позиции. Но поделать ничего не могу :) Буду работать, как умею. А ветку, может, и стоит завести :)) | |
Andvary 08.04.2006 03:03 |
Думаю, мы поняли друг друга.
А на концерт я всё-таки схожу. И форумчанам ещё раз посоветую. Хотя и буду теперь гадать, то ли мне понравилось выступление хорошего коллектива, толи я ляпы не вижу. :) |
|
Andvary 23.04.2006 01:14 |
А концерт был хорош. Огрехов я не заметил, как ни вслушивался.
Впрочем, духоты я тоже не почувствовал. :) Вот если бы ещё публика покончила с собой прямо в зале... Ну да это мечты. Завтра открою тему "Публика, что это такое, и как с этим бороться". :( |