« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Walton's

Бреголас
14.04.2006 08:57
"Как все вистлы Walton's D имеет неточный строй"
Чёрным по белому на главной странице :)
Зачем на Уолтонов так гнать, даа? =) Если они и не строят, то уж точно не ВСЕ. У великого Ксандра Guinness и Irish Whistle (первые вислы, что я держал в руках) - и он ими доволен на все сто :)
У самого, наконец-то, пару недель назад из Ирландии приехали тот же Walton's Guinness и Walton's Rainbow... вчера нашёл, наконец, время их "чинить", потому как первоначально они меня расстроили :| У зелёненькой латунной радуги в области свистка наблюдалась неслабая такая стружка (острый край трубки сказался), оттого хрипел он на некоторых нотах неслабо. Разобрал, почистил, закруглил острые края - теперь абсолютно sweet:) Что до Гиннесса - я не знаю, я на нём играть вообще не мог: звук захлёбывается, ми фальшивит так, что уши дерёт, а внутри трубки какое-то микроскопическое спиралевидное висит, то ли семечко какого растения - чудеса)... снял свисток, подкрутил, сверил с фортепиано и женькиным Мегом - perfect =)) Теперь буду уолтоны осваивать)
А кто-нибудь тут еще есть довольный своими уолтонами ;))?
Miguel
14.04.2006 09:24
У меня пара твикнутых литл блэков, я ими вполне доволен, поскольку почти на них не играю, так как есть Фидог, Кларк.
Slayer
14.04.2006 09:38
У меня есть Walton Irish Whistle и Waltons Little Black. Были Irish C и Mellow D, пробовал Waltons Guinness.

Что нестроят ВСЕ теперешние Уолтоны в Ре - можно не сомневаться. Если это не заметно - поиграй недельку на точном вистле типа Фидога или Оак'а, а потом возьми ЛЮБОЙ Уолтон Ре... :)

Алюминиевые типа WLB и Guinness мне не нравятся, слишком визглявые и пронзительные. К тому же мягкие слишком трубки...

Вистл в До настроен хорошо, и звук самый нежный из всех Уолтонов. Да и вистлы в Ре по звуку хороши, но из-за строя я на них не долго не поиграл.
vit
14.04.2006 11:52
у меня тоже есть Walton's D, не строит сильно, когда его в германии выбирал все были такие же
Каин
14.04.2006 19:22
У меня "Mellow D" и "WLB". Если нестрояк "WLB" ещё можно стерпеть, то "Mellow D" – просто катастрофа.

2 Slayer
"Если это не заметно - поиграй недельку на точном вистле типа Фидога или Оак'а, а потом возьми ЛЮБОЙ Уолтон Ре..."
Согласен до последней буквы. После "Oak" уолтоны особенно режут слух.

"Да и вистлы в Ре по звуку хороши, но из-за строя я на них не долго не поиграл"
"Mellow D" обладает самым красивым звуком из тех немногих вистлов, на которых я поиграл. ИМХО...
Slayer
14.04.2006 19:27
И мне "спелый" больше всех нравиться :)
Бреголас
14.04.2006 19:46
Любопытно:) Особенно если учесть, что следующий висл у меня на примете - как раз Oak :))
Про "визглявость и пронзительность" - вообще не понял о.О Ибо после орущего Мега уолтоны, напротив, показались ужасно мягкими (и мне, и окружающим:)) Но "пришёптывающий" звук Кларка Ориджинала явно не для меня, так что Уолтоны как раз и есть нечто среднее. И разве Оак не более пронзителен?
Гм, гм, меня всё-таки заинтриговал термин "не строит". Имеется в виду неизлечимый дефект? К чему тогда "условная настраиваемость" изменением положения свистка (Note that the mouthpiece of this whistle is not glued on, so it is tunable)? Или таким образом строй всё равно никак не отрегулируешь?
Я смотрю, любителей Уолтонов покамест по пальцам перечесть: я, да Ксандр, да вислер Later'ов Avis))
Исаев
14.04.2006 20:10
Двигая свисток, в разумных пределах, естественно, ты меняешь общую высоту вистла. А не строит он внутри себя, так сказать, отдельные ноты не строят внутри звукоряда. Кстати, если ты слишком выдвинешь свисток, скажем, из ре попытаешься сделать до, то строй поплывет уже очень сильно.
Sandy
14.04.2006 20:25
О! А у меня тоже есть Waltonzz- mellow D!))
Бреголас
14.04.2006 20:26
Тогда ясно, пасиб!
Однако же одиночную фальшивую "ми" движением свистка (он был излишне выдвинут, как я подумал) удалось ликвидировать, что факт есмь =) Такое возможно ;)?
*шёпотом* Да, и хотелось бы услышать отношение Мастера Исаева к сабжу ;)
Бреголас
14.04.2006 20:28
>>О! А у меня тоже есть Waltonzz- mellow D!))
И как, строит:)?
Sandy
14.04.2006 20:34
Незнаю)) Он както быстро забивается до полной потери звука, поэтому я на нем не играю. Твикнуть его наверно надо:D
Yauhen
14.04.2006 21:45
все читаем статьи про твик
там Пашка описывал, что делать конкретно с Уолтонами.
и свисток тоже полечить возможно.
Slayer
14.04.2006 23:28
Mellow D также не строит, как и все в Ре Уолтоны...
Если нравицца играть на нём - нужно править строй, рассверливая отверстия. Однако, идеального звукоряда всё равно не получится... Разве только, делать то, что делает Фримэн - нарастить трубку.
Sunnie
15.04.2006 01:39
У меня Уолтонс в Ц - ваще любимая дудка. И строит весь, на мой непритязательный слух. Что я не так делаю? Или это специфическая фишка для дудок в Д - нестрой?
В арсенале еще Кларк ориджинал в Д, пучек Дженерейшнов в Д, Ц и Бб, все никелевые, правда. И среди всех Уолтонс - любимый. Звук у него самый обалденный, не верещит, как Дженерейшны и не хрипит, как Кларк, а нежненько так поет - чудо просто.
Каин
15.04.2006 02:12
2 Бреголас
>>"После "Oak" уолтоны особенно режут слух"
Я имел ввиду не резкость звука, а неточность строя. Не знаю более визгливого, орущего и пронзительного вистла, чем "Oak". При выходе в "РЕ" третьей передачи соседи начинают заметно нервничать :)
Меня тоже можешь причислить к любителям Уолтонов. Несмотря на их "расстройство" – я в основном играю именно на "спелом" :)
Slayer
15.04.2006 08:39
Sunnie, Уолтон в До строит хорошо, плохо - только в РЕ.
Да, звук Уолтонов особенный, булькающий на роллах, очень тёплый.
DEMON
19.05.2006 11:00
Никто не знает сайт производителя. И еще вопрос, все-таки стоит ли покупать Уолтон в Ре?
Slayer
19.05.2006 16:17
Я знаю сайт производителя. :)))
vit
20.05.2006 12:08
я свой уолтон в Ре путем растачивания отверстий настроил довольно неплохо, но звук у него грязноватый, может кому и нравиться мне не очень :)
Slayer
20.05.2006 21:39
Мне звук Уолтонов нравицца. Один из лучших недорогих звуков.
DEMON
22.05.2006 09:09
Slayer, а ссылку??? В смысле на сайт.
Slayer
22.05.2006 14:36
http://waltonsmusic.com/
DEMON
22.05.2006 15:35
Спасибо.
Бреголас
23.07.2006 11:29
Итак, твикомания - я добрался до своих Уолтонов :))
Виртуальному тюнеру я никогда не доверял в силу не особенного кач-ва моего микрофона (мало ли, искажает) - гораздо больше доверяю своим ушам в комплекте с Вилкой (вещь!!) и фортепиано). Нехитрые эксперименты со свистками выявили немного другую закономерность, чем указана в статьях... "Ре" и "Ми" строили более-менее, хуже всего брались ноты выше "Фа" второй октавы - чтобы взять чисто "Ля" и "Си" надо дуть не в два, а раза в 3 сильнее обычного. Генералы в D, которые я пробовал этим выгодно отличаются. Ну да я уже привык.
Однако ж всё равно последовав совету Slayer'а (за статью в очередной раз респект), вислы я таки на 4 мм удлиннил. А потом повозился со свистками. В итоге :)
Все ноты чисты и в тюнере практически "посерединке" кроме:
-фа диеза, который уходит в бемоль (минус) - но если приноровиться и дуть посильнее чуть-чуть звучит чисто
-C natural - неприятно удивила, раньше проблема с ней была только на латунном, теперь на обоих : дабы избежать грязи, придётся брать не ОХХООО а ОХХХОХ - тогда почти полная чистота.
и не надо говорить, что у них неисправимый строй без физического вмешательства ;) наконец-то могу без греха играть на Уолтонах с аккомпанементом, а не только на Кельтике :))
Slayer
23.07.2006 18:25
Ну мы просто проверили относительность. Для меня Уолтоны задирают низ, а для тебя - опускают верх :)

ФА-диез можно рискнуть, увеличить чуток. Но при этом немного поднимется и СОЛЬ.

Изменение свистка также влияет на строй, причём иногда довольно сильно. Мой твикнутый Ориджэнал ниже центов на 30, чем его нетронутый брат :)

Чистую До уже не опустишь скорее всего.
На Уолтонах я всегда играть С-nat как ОХХХОХ.
Овертоны также сделаны для этой вилки, и Бурк мой...
Фактически, "хрестоматийный" способ ОХХООО я ваще не использую ни на одном из вистлов, наверное, в силу стиля игры.
ОХХХОХ позволяет делать роллы на С-nat, и мне удобнее пальцевое вибрато на этой позиции.

Ещё я заметил, что вистлы, играющие ДО как ОХXOОO, неплохо дают эту ноту и при ОХХХОХ. То есть понижение незначительное. Поэтому я и отучился от классического способа... :)

Бреголас, дык ты уже можешь записи слать! Или ваще статью накатай по твику Уолтона. Разместим! :)
Иларионов
23.07.2006 19:52
По поводу ФА-диеза: часто на вислах ( а на волынках уж точно ) эта нота настраивается как чистая терция от тоники (ре), и эта терция действительно на 14 центов ниже темперированной. Попробуйте отнестись к такой настройке толерантно, привыкнуть к ней - в общем-то для народной музыки она более "правильная", вообще чистый строй более естественный так сказать физиологически, чем темперированный. По поводу нестроя с аккомпанементом - выход есть - в нужных моментах просто не играть в гармонии терцию, это практиковалось ещё в 16 веке, т.к. лютню, например, сложно настроить в абсолютно правильной среднетоновой интонации с чистыми терциями.
Бреголас
23.07.2006 23:53
В общем-то, да :)
Если рассверлить фа-диез, может и не только соль, но и ля-си немного пострадать. Но аккомпанемент не настолько резонирует - терпимо, так что проблема на уровне "уха" тюнера ;)
Кстати, да, про роллы это хорошо подмечено. Вообще я их делал из позиции ОХХОХХ, но и так тоже удобно.
Евгений, спасибо за науку :)) Учтём, если что)
По поводу записей: я сегодня в первый раз по-настоящему с удовольствием играл под гитару - в спокойной обстановке.. на уолтоне. Для этого с ним и возился :) Пришлю позже, когда аккомпанёр в ритмике ирландских рилов освоится, я пообвыкну к сопровождению и аранжировку поинтереснее сделаем :) сочетание гитара-уолтон звучит краше, чем гитара-кларк, проверено))
По поводу статей: дык нового ничего нет, всё в статье твоей же написано. Если ж нужно из серии "как мы твикали Walton's" - тогда могу и настрочить для наглядности) Заодно суммировав там инфу из этой темы.
Slayer
24.07.2006 07:37
Настрочи с фотками - это намного веселее. Ну и файлик запиши для полноты идеи :)
Kudri
25.07.2007 03:40
У меня на Walton's Mellow D даже после сдвига свистка сильно высила нижняя ре. Я наполовину закрыл выходное отверстие вистла куском изоленты, стало нормально.
Викинг
25.07.2007 15:41
Мои наблюдения по поводу Волтонов таковы: У всех, что пробовал, ля и си требуют куда более резкой и жесткой подачи воздуха, особенно в верхней октаве. Поэтому часто получается значительный недодув и, соответственно, неточность строя (хотя подозреваю, что не только в этом дело может быть). Вообще висл жесткий (по тембру)(для меня). Самый прикольный -Mellow D.
Что до Walton`s Guinness - по моему,это просто сувенир к пиву, судя по тому, на котором я играл.

Насчет чистого До: Беру его двумя способами - традиционным 0ХХ000 и 0ХХХ0Х. Каким где брать - зависит от мелодии, от лада, в котором играешь! Ясно, что первый способ дает чуть более высокое ДО.
Но оно катит не ВЕЗДЕ, как и вторая вилка.
Разбираться самому лень:), может быть что-то мастер Илларионов что подскажет?
Slayer
25.07.2007 16:14
А что Иларионов подскажет? :)
По мне - уолтоны довольно хорошие звуком, но строй - вне конкуренции плох. Скорее не Ля и Си низки, а Ре и Ми завышены безбожно...
Викинг
26.07.2007 00:35
2 Slayer:
Иларионов подскажет насчет строя чистого До. Может быть.

Slayer
26.07.2007 07:45
А что там строй? Ты же прально берёшь - oxx ooo или oxx xox :)
Я ваще только второй вариант юзаю на всех вистлах...
Бреголас
04.08.2007 11:50
А я от твоего второго варианта ща активно отучиваюсь, ибо на моём гибриде на самом деле больше канает ОХХХОО, а генералы с ОХХХОХ глушат и низят=) Посмотрю, что с диксоном будет и решу)
З.Ы.: хотя роллы на C из этой позиции по-любому решают)
Ged
20.10.2007 15:06
У меня есть Waltons C.
Очень нравится.
Я изменение сделал небольшое - воск залил в подсвистковое отверстие.
Звук перестал срываться в переходах мехжу нотами, и стал просто замечательным.
Я очень рад, а всё удовольствие - 6евро. =)

Блин, только жалко, что такое в не продаётся в Москве...

Slayer®