« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Вопросы самодельщикам

JAN
19.06.2006 21:36
Хочу сам сделать вистл, но есть несколько вопросов.

1. Есть медные трубки с внешним диаметром 15мм и 12мм, внутренний диаметр 13 и 10мм соответственно и пара алюминевых (из мертвых картриджей от лазерного принтера HP LaserJet 5P) внешний диаметр 12мм, внутренний 10,3мм и длиной ~24см.
Какой вистл из какой трубки лучше делать?

2. Какой вариант предпочтительнее для новичка?
а) 587.330 - D5 : High-D Whistle/Flute
б) 523.251 - C5 : High-C Whistle/Flute
в)1174.660 - D6 : Tiny-D Whistle/Flute
г)1046.503 - C6 : Tiny-C Whistle/Flute

3. Есть программа TWcalc1.7 скачана с http://www.tinwhistles.us/twcalc.htm
Какие параметры ВАЖНО учитывать при расчете отверствий?

4. Какой свисток применять, с плоским лезвием или полукруглым?
Если у кого есть своя конструкция поделитесь искизами, не жадничайте :)

5. С чего начинать настройку вистла?
(Я так понимаю что нужно сначала добиться от трубки со свистком чистой основной ноты, а потом колупать дырки начиная снизу, но есть сомнение что проколупав даже первую дырку уйдет частота основной ноты.)

А вобще я думаю эта тема будет интересна многим, так что предлагаю создать некое "Руководство для чайников без свистков по апгрейду до чайников со свистком" :) и выложить в раздел Статьи.
Вещий Скальд
19.06.2006 23:29
Хорошая идея! Интересно, а можно мой старый чайник со свистком переделать в огарину, а?...=)

Я на даче палок лыжных нашёл кучу. Неплохо бы их всех... Но, руки из... не важно. Да, статья про мэйкинг вистлз - это гуд.

З.Ы.: Пока я умею только дудочки из одуванчиков делать. Дырки на стебле наобум ставлю - и ничего - свистит - один раз даже подобия "Титаника" сыграть получилось...=)
Slayer
19.06.2006 23:46
Куча вопросов, причём настолько системно, что, я думаю, тот кто их задаёт, уже потенциально мэйкер ;)

Если кто напишет статью, и она будет кому-то нужна, разместив на сайте.
Сивер
20.06.2006 02:42
Вещий Скальд боже чтож за одуванчики у вас там!)))
Извените за флуд.
Yauhen
20.06.2006 03:14
это надо Рому просить отписаться - он у нас ваятель:)
ПатлачЪ
20.06.2006 14:04
TO JAN
Приветствую тебя!, о смелый:))))
Дааааааа....Если бы я начал так системно, меня наверное не послали бы куда по-дальше:))
Конечно я не авторитет(да я собсно и не жалуюсь, и не претендую:)), но предположу что, статья всётаки кому-нибудь понадобится.Только вот писать её должен человек с хорошим многогранным опытом(ну например МАСТЕР:)))
>>1. Есть медные трубки с внешним диаметром 15мм и 12мм, внутренний диаметр 13 и 10мм соответственно и пара алюминевых (из мертвых картриджей от лазерного принтера HP LaserJet 5P) внешний диаметр 12мм, внутренний 10,3мм и длиной ~24см.
Какой вистл из какой трубки лучше делать?
*Конечно o LOW здесь речь не идёт*но делать его из трубки d внутр.=<14(даже16) думаю не стоит.(т.е. нормального LOW не получится).(может кто-то думает иначе)
К сожелению я делал толькой висл в Low d, поэтому чегото канкрэтнага особо не скажу.Очевидно,я думаю, для high in d из того что у тебя есть лучше взять трубку с наименьшим внутр. d.
>>2. Какой вариант предпочтительнее для новичка?
а) 587.330 - D5 : High-D Whistle/Flute
б) 523.251 - C5 : High-C Whistle/Flute
в)1174.660 - D6 : Tiny-D Whistle/Flute
г)1046.503 - C6 : Tiny-C Whistle/Flute
Гм..Не знаю зачем тебе Tiny.В D5 итак достаточно высоко, особенно когда тональность мелодии другая, и начинать приходится со второй октавы. Но конечно дело хозяйское...:)(Я бы уж поставил перед выбором LoW:))
Нахрена изобретать велосипед....Делай в D5.
>>3. Есть программа TWcalc1.7 скачана с http://www.tinwhistles.us/twcalc.htm
Какие параметры ВАЖНО учитывать при расчете отверствий?
5. С чего начинать настройку вистла?
(Я так понимаю что нужно сначала добиться от трубки со свистком чистой основной ноты, а потом колупать дырки начиная снизу, но есть сомнение что проколупав даже первую дырку уйдет частота основной ноты.)
:)))))))))))Я тоже начинал с этой проги(даже в свободном русском переводе), но видимо или я такой тупой:))), или прога такая умная.Все эти размеры-какой-то бред(в плане того что они не стыкуются с реальностью).Конечно может там есть свои ниюянсы...но всёже...:).
На самом деле чтобы сделать свой первый(да даже и не первый:) висл совсем не обязательно обращаться ко всем этим кулькулятарам...Просто делаешь свисток(из того что есть),"ищешь" bell ноту путём осторожного отрезания(7 раз отмерь, один раз атрэжЪ, как раз из этой оперы!!!).Дальше всё как и предполагал...
>>..., но есть сомнение что проколупав даже первую дырку уйдет частота основной ноты.
Да, что-то подобное будет, но как только отверстия примут нужный d, всё будет хакей.
>>4. Какой свисток применять, с плоским лезвием или полукруглым?
Если у кого есть своя конструкция поделитесь искизами, не жадничайте :)
........:)))) *Хватало бы мне аккуратности для СВОЕЙ конструкции*:)).....Положение относительно края виндвея, высото положения, форма кромки самого лезвия - дело эксперимента, желания да и возможностей...Ваще я думаю , что про эти эксперименты можно написать роман:)Здесь ваще полезно почитать псобие по твикингу(хотя там ничего конкретного не сотит искать - там преследуется другая цель.)
Конечно есть и другие немаловажные детали свистка....ну и конечно способ его созидания.

*Наверное всё это бред....так все и подумают*
Единственное чего полезного посоветуют:):
В статье по твикингу есть такая фраза:
"Обращаю внимание на тот факт, что почти все hi-end вистлы имеют скошенный край канала. Это делает нижнюю октаву более устойчивой на самых низких её нотах. Если решишь сделать вистл сам - учти это."
Так вот это совершенно верно!!(*пасиба Slayerу*:).Верно особенно в отношении Low......


Роман2005
20.06.2006 17:39
Писал и спрашивал про основные параметры тут http://tinwhistle.ru/forum/thread.php?ID=176
Ответа правда не получил :)
Slayer
20.06.2006 18:23
Я ваще нифига не смыслю, но подкину ещё интересностей:
Есть вистлы, у которых лезвие не острое, а как бы срезанное, тупое, высотой около 1.5 мм.
И ничего, играет очень даже! Жаль, у меня нет ни фоток, не записей - дома винт на компе здох :(
ПатлачЪ
20.06.2006 18:45
Я ваще считаю, что у хороших вистлов лезвие обязательно должно быть "толстым".Правда тут и форма кромки немаловажна.
С другой стороны наверняка есть разумные пределы, тк толстое лезвие наверное обедняет состав звука, ровно как и его приближение к краю канала.
Кстати я так твикаю MEGи(конечно не все MEGи следует твикать:))): наклеиваю сверху достаточно толстое "надлезвие"(ну собсно лезвие тк её кромка закрывает кромку старого).Опять же тут явно влияет форма кромки.Это однако отрицательно сказывается на тональности(она собсно понижается, если особенно сильно приблизить новое лезвие),да и звук заметно обедняется(это уже не звук висла по сути), хотя он становится заметно чище.
В общем из всего следует, что надлезвие должно лишь слегка заходить за старое.Лучше всего ,я думаю, вырезать старое и на его место(точно на то же место) ставить новое, более толстое:))
Slayer
20.06.2006 22:23
Я твикаю генералы тока заменой лезвия.
ПатлачЪ
20.06.2006 22:33
Все поголовно?;)

Slayer
20.06.2006 23:26
Все :)
Хуже не один не стал. У Bb также сузил канал, но это - высший пилотаж :)
Сивер
21.06.2006 04:15
Извените а из чево лучше ну или хотябы проще сделать фипл!?
Slayer
21.06.2006 14:42
Дерево :)
Роман2005
21.06.2006 14:47
Slayer, ты имел ввиду чёпик? Ну та деревяшка которая забивается в трубку или полностью деревянную деталь которая пластмассовая у свитонов?
Сивер
22.06.2006 04:45
Роман2005 ну да сам свисток непосредственнО!
вот сижу и пытаюсь чтото изобразить из куска грушы!
Slayer
22.06.2006 07:55
Fipple - это всегда то, что сделано деревяшкой у Clarke Original. Весь свисток называть фипплом - неправильно.
DEMON
22.06.2006 09:36
Кстати, свисток пластмассовый не только у свитонов.
JAN
22.06.2006 18:06
Извиняйте за задержку, я работаю по суткам, а на работе инета нет.

Вещий Скальд
>Хорошая идея! Интересно, а можно мой старый чайник со свистком переделать в огарину, а?...=)

При желании всё можно, даже можно чайнику вместо дна натянуть кожу и дудеть под барабан. 8-?
Если приноровиться, -то интересный должен получиться звук :)

ПатлачЪ
>Конечно я не авторитет(да я собсно и не жалуюсь, и не претендую:)), но предположу что, статья всётаки кому-нибудь понадобится.Только вот писать её должен человек с хорошим многогранным опытом(ну например МАСТЕР:)))

Значит нужно собрать и проверить на практике как можно больше информации.
А чтоб не повторять чужих ошибок, нужно о них по крайней мере знать.
Я например не знал, что если сварить в парафине сухой буковый фипл, он уменьшается в размерах. У меня фипл-чопик диаметром 10.5 нужно было забивать в трубку, а теперь он свободно выплёвывается из трубки :)
Придется делать еще один, но теперь проварить заготовку, а потом резать из неё фипл.

>К сожелению я делал толькой висл в Low d, поэтому чегото канкрэтнага особо не скажу.Очевидно,я думаю, для high in d из того что у тебя есть лучше взять трубку с наименьшим внутр. d.

Тоесть соотношение длины к диаметру должно быть ближе к 30?
Я же на свою первую попытку выбрал 13мм для High-D (соотношение ~23), расчитал калком, сравнил с флейтоматом и сдуру просверлил все дырки по расчетам.
Потом оказалось что край лезвия это не центр "Emb. Hole dia." ("Air length" минус "Cork to End Length"), а "Air length" минус "Cork to End Length" плюс "Emb. Hole dia."
Сам же вистл получился завышен по частоте на 20~40 Гц а на F#5 и B5 занижен на 25 и 12 Гц.
Да и сама конструкция фипла с наклонным каналом как здесь http://www.geocities.com/SoHo/Lofts/6611/makewhis.htm мне не понравилась, слишком трудно подбирать угол наклона, если сделать больше -вистл сразу передувается, а уменьшить можно только увеличивая выход канала, в результате вистл шипит.

>>2. Какой вариант предпочтительнее для новичка?
а) 587.330 - D5 : High-D Whistle/Flute
>Нахрена изобретать велосипед....Делай в D5.

Тогда алюминий для D5 рулит, медь без лужения очень невкусный металл :)

>>..., но есть сомнение что проколупав даже первую дырку уйдет частота основной ноты.
>Да, что-то подобное будет, но как только отверстия примут нужный d, всё будет хакей.

Если не пользоваться програмами то как узнать где именно нужно колупать?
И как избежать того чтоб нужный d дырки не превысил d трубки :)

>>4. Какой свисток применять, с плоским лезвием или полукруглым?
>*Наверное всё это бред....так все и подумают*
Единственное чего полезного посоветуют:):
В статье по твикингу есть такая фраза:
"Обращаю внимание на тот факт, что почти все hi-end вистлы имеют скошенный край канала. Это делает нижнюю октаву более устойчивой на самых низких её нотах. Если решишь сделать вистл сам - учти это."
Так вот это совершенно верно!!(*пасиба Slayerу*:).Верно особенно в отношении Low......

Я пособие по твику прочитал, но это всёже не рекомендации по изготовлению с нуля, хотя многие зависимости проясняются, будет полезно при создании свистка своей конструкции.

Slayer
>Я ваще нифига не смыслю, но подкину ещё интересностей:
Есть вистлы, у которых лезвие не острое, а как бы срезанное, тупое, высотой около 1.5 мм.

Не такое ли? http://www.pennywhistle.co.uk/Reviews/002obrienc.html
Кстати похоже канал у него без скоса.
Slayer
22.06.2006 19:43
Да, эти вистлы, О'Брайена.
JAN
22.06.2006 21:22
Еще один вопрос возник :)
Влияет ли на звук отклонение отверствия от оси свистка?
Викинг из Руна
23.06.2006 02:43
Об этом мастер Иларионов где-то на форуме вроде писал.
JAN
23.06.2006 19:06
Если можно точнее, где именно на форуме?
Slayer
23.06.2006 19:32
Точнее - не влияет ;)
ПатлачЪ
03.07.2006 16:08
JAN:
>>Если не пользоваться програмами то как узнать где именно нужно колупать?
Ну ваще где-то в нете есть статья(да наверное и не одна:)))) как делать high D5 из стандартной трубки d=12,7.
Короче в одном из таких трудов есть коэфф. соотношения для "калупания".Ещё короче: для любого висла в D:

0.15 -e (открытое)
0.25 -f# (открытое)
0.31 -g (открытое)
0.40 -a (открытое)
0.49 -b (открытое)
0.56 -c# (открытое)
"Коэффициент - отношение расстояния от открытого конца вистла к длине его акустического ствола (от острой кромки свисткового отверстия до открытого конца). Если вы делаете вистл в другой тональности, то сможете пресчитать эти расстояния для себя. "
PS Хотя вместо f# там написано f, а вместо с# - с.Не знаю,конечно, но я уже четвёртый LOW делал по этим K; вроде строй более-менее рулит.(здесь большее зависит от рассудительности и ровности рук , когда сверлишь ну и непосредственно настраиваешь:)(В иделале здесь нужен станок или хотябы подвижные тиски с рычажком для дрели:)
JAN
03.07.2006 18:44
ПатлачЪ, спасибо за информацию.
Я уже начал настройку своего вистла, положение отверстий правда взял с TWcalc, но просверлил их диаметром 1мм, а потом растачивал бормашинкой.
Интересно что при практической настройке (с помощью TUNER-E) диаметры отверстий получились совсем не те что задавались в калькуляторе.
Но больше всего меня волнует то что ноты C#, B, A, G, F# выдуваются какбы "устойчиво", а E и D практически сразу выходят во вторую октаву, а если чуть выбить фипл так чтоб нижние ноты были "устойчивыми" то C# и B вылетают во вторую октаву.
Я использовал конструкцию свистка с http://profs.sci.univr.it/goccia/whistle/
Посмотреть то что у меня получается можно здесь
ftp://ftp.css.com.ua/pub/Drivers/Other/ZIP_DISK/WHISTLE/Whist00.jpg
ftp://ftp.css.com.ua/pub/Drivers/Other/ZIP_DISK/WHISTLE/Whist01.jpg
ftp://ftp.css.com.ua/pub/Drivers/Other/ZIP_DISK/WHISTLE/Whist02.jpg
Лежать будет недолго т.к. нельзя :)
JAN
03.07.2006 19:05
ПатлачЪ, спасибо за информацию.
Я уже начал настройку своего вистла, положение отверстий правда взял с TWcalc, но просверлил их диаметром 1мм, а потом растачивал бормашинкой.
Интересно что при практической настройке (с помощью TUNER-E) диаметры отверстий получились совсем не те что задавались в калькуляторе.
Но больше всего меня волнует то что ноты C#, B, A, G, F# выдуваются какбы "устойчиво", а E и D практически сразу выходят во вторую октаву, а если чуть выбить фипл так чтоб нижние ноты были "устойчивыми" то C# и B вылетают во вторую октаву.
Я использовал конструкцию свистка с http://profs.sci.univr.it/goccia/whistle/
Посмотреть то что у меня получается можно здесь
ftp://ftp.css.com.ua/pub/Drivers/Other/ZIP_DISK/WHISTLE/Whist00.jpg
ftp://ftp.css.com.ua/pub/Drivers/Other/ZIP_DISK/WHISTLE/Whist01.jpg
ftp://ftp.css.com.ua/pub/Drivers/Other/ZIP_DISK/WHISTLE/Whist02.jpg
Лежать будет недолго т.к. нельзя :)
JAN
03.07.2006 20:50
Извиняюсь, забыл дать диаметры отвертий и растояния от конца трубки.
свисток 6.5_~4мм 267.5мм
C#=5.6 _ 148мм
B =6.3 _ 126.7мм
A =6.1 _ 105.8мм
G =3.9 _ 84.3мм
F#=7.2 _ 65.9мм
E =5.1 _ 41.8мм

P.S. Кстати пробовал и скошенный край канала, и не скошенный, разница почти незаметна. Разве что со скошенным труднее переход на вторую октаву на высоких нотах, а если положение фипла "устойчивые низкие" то на верхних очень сильные гармоники и последующий срыв на вторую октаву, чистых верхних нот добиться практически невозможно.
ПатлачЪ
03.07.2006 23:03
Чёта я не въехал насчёт последнего поста с PS:)Ну да ета ня важнО.
>>Но больше всего меня волнует то что ноты C#, B, A, G, F# выдуваются какбы "устойчиво", а E и D практически сразу выходят во вторую октаву, а если чуть выбить фипл так чтоб нижние ноты были "устойчивыми" то C# и B вылетают во вторую октаву.
Эта, я думаю, одна из кардинальных проблем ,когда делаешь Low:)
Я бы сказал, что С# и B не выходят на II, а просто происходит большое шинпение.Эти проблемы(тобишььь, как я понял, стабилизация I и II октав) достаточно эффективно как раз и решает "небольшой"(в смысле по размерам,хотя конечно конретного чего-то нет, и зто всё эмпирически...) зазор между кромкой лезвия и скошеный край.(ну там ещё конечно наклон виндвея относительно лезвия* эта уж с какой-то ветки*)
PS Гм...ну предположительно так.....хотя я не думаю,что для high стабилизация октав - нечто значительное, здесь важнее скорее получить желаемый звук от второй,а это уже работа главным образом с лезвием(ну не только разумеется...:)
PPS Да ксатати именно из-за сложности этой самой стабильности Low с внутр. d=14- не очень приятная штука,хотя я как-то поставил фипл с более высоким виндвеем и стало заметно лучше*тут главное уметь играть*:))))))))Да тут скорее всего влияет отношение d к длине ак.ствола(как опять же на какой-то ветке ета обозвали мензурой)*,хотя достаточно сомнительно,я бы назвал скорее мензурой сам ак.ствол, ну типа как по анологии с гитарой.........:0

ПатлачЪ
03.07.2006 23:15
>>..Я использовал конструкцию свистка с http://profs.sci.univr.it/goccia/whistle/..
Да вот эта самая статья:)))).....где-то должен быть её свободный русский перевод....
Такие свистки(типа с вырезанным виндвеем в фипле)(что,я думаю достаточно сложно......ну там вырезать, выпиливать,а потом выбросить...) хороши, когда стенки трубки очень тонки.
Проще взять трубку с толстыми стенками и вырезать виндвей непосредственно "в стенке":)
JAN
04.07.2006 20:14
>Чёта я не въехал насчёт последнего поста с PS:)Ну да ета ня важнО.
Да я это к тому, что размеры которые получились практически, никак не сходятся с расчетными.

>Эта, я думаю, одна из кардинальных проблем ,когда делаешь Low:)
Я бы сказал, что С# и B не выходят на II, а просто происходит большое шинпение.

У меня получается не шипение а именно гармоничные искажения, то есть если начинать дуть слабо постепенно усиливая поток получается сначала шипение, затем в какойто момент шипение резко переходит в искажения, а уж затем, так же скачком, выходит вторая октава. Кстати вторая октава переходит в третью (если поднатужится :)) без искажений, звук чистый.

>Да тут скорее всего влияет отношение d к длине ак.ствола(как опять же на какой-то ветке ета обозвали мензурой)*,

Я уже сам начал думать что соотношение ~28,5 для моего случая несколько великовато, может быть здесь и кроется моя ошибка, а может сам материал неподходящий, алюминий какойто не очень алюминевый и будучи подвешенным на нитке при ударе подозрительно долго звенит, почти как бронза.

Наверное попробую сделать из водопроводной меди внутренний d 10.5мм (сегодня купил пол метра), сравню что получится.

З.Ы. Варган из напильника и диванной пружины было проще сделать :)
ПатлачЪ
05.07.2006 18:09
>>..,а может сам материал неподходящий, алюминий какойто не очень алюминевый и будучи подвешенным на нитке при ударе подозрительно долго звенит, почти как бронза.
Ну ты уж не путай алюм. с бронзой:)).Да и ваще ,если это бронза ,я думаю выйдет неплохой висл.
Ну можно и из латуни!;)Из алюм. скорее удачно делать Low.*И причина этому -небольшой вес*.Зато правда он обрабатывается лучше чем та же латунь.
Ну и явно, если ты такой гурман, и хочешь получить какой-то определённый тембр, то выбор метала тут -не дело случая:)
JAN
05.07.2006 22:10
>Ну ты уж не путай алюм. с бронзой:)).Да и ваще ,если это бронза ,я думаю выйдет неплохой висл.
:)
не... алюминий и бронзу я даже во сне не спутаю :))

>Ну можно и из латуни!;)Из алюм. скорее удачно делать Low.*И причина этому -небольшой вес*.Зато правда он обрабатывается лучше чем та же латунь.

Ну это кому как, по мне так с латунью приятней работать.

>Ну и явно, если ты такой гурман, и хочешь получить какой-то определённый тембр, то выбор метала тут -не дело случая:)

До гурмана мне конечно далеко, но всеже трубка из меди звучит совершенно подругому, я правда еще отверстия не точно настроил но уже слышу что никаких искажений нет.
Корнелий
14.07.2006 16:25
да звук то по большому счету не от металла зависит, а от конструкции свистка и степени обработанности канала
вот в деревянных дудках, там еще и пористость материала играют роль
а так круто делать вистлы из серебра;-)
или золота, платны
не окисляется и для здоровья полезно;-))))
из серебра делает какая то контора
а еще круто стеклянный вистл, тоже видел
Slayer
14.07.2006 17:56
Из чистого серебра никто вистлов не делает.
Эрик Талберг и Майк Коплэнд делают из стерлинга (германское серебро - сплав никеля и серебря). Выглядят такие вистлы почти как серебрянные :)
JAN
17.07.2006 16:10
Я бы и из чистого серебра сделал, так ради прикола. ;)
Только как из куска серебра сделать тубку в домашних усковиях? :)
ПатлачЪ
20.08.2006 20:01
Давно у меня в голове крутится мысля о том, как бы сделать вистл из глины(ну по крайней мере хотя бы тело)...да видимо это лишь мыслёй и останется в силу опр. причин:/
PSНу это всё по аналогии с окариной...да и к тоиу, что лучше пытаться сделать вистл из глины(если вы конечно ожидаете от него "глиняного" тембра:),чем то же ,но из серебра, платины...ну тп
Slayer
20.08.2006 22:55
Из серебра, повторяю, вистов не делают. Sterling Silver - немного иной сплав, обладающий лучшими музыкальными свойствами, чем чистое серебро :)
А из платины - это точно шутка. Уверен, преобладающим свойствами вистлов всё-таки являются звуковые, а не стоимостные качества :)
Корнелий
22.08.2006 18:45
а из глины легко кстати
я даже видел, в красной поляне
дудочка глиняная о шести дырках
Гончар из Нижнего где то как даже выкладывал как это делать
трубку то несложно сделать
расскатываешь и на палочку наматываешь, главное шов как следует залепить
потом свисток, сжав конец и разными плоскими стеками прорезать все что надо, потом дырки, а чуть подсохнет можно настроить точно
да и после обжига можно подстраивать растачивая дырки надфилем или шкуркой
надо попробовать;-)
Slayer
22.08.2006 22:31
Сразу видно - Корнелий из отпуска вернулся... ;)
Идей много :)
Andvary
23.08.2006 16:45
Корнелий, ссылка на объяснение Гончара - http://foto.rambler.ru/users/gonchar9/ceramika/

Будет результат - шли фотки. :)
Cr@zy
24.08.2006 17:47
Напишите кто-нибудь мануал на русском.
Хочу тин вистл сделать!!!
Исаев
24.08.2006 19:35
Английский учи! Пригодится.
Slayer
24.08.2006 22:12
Фигассе! Напишите, он хочет сделать! :)))
Andvary
25.08.2006 14:08
Берёшь трубку, заглушку (дерево или что ещё покатит), свёрла, надфили, ножовку; делаешь отверстие свистка; ставишь заглушку; получается свисток; потом рассверливаешь игровые отверстия, потом отстраиваешь, увеличивая диаметр отверстий при помощи надфиля. При этом все размеры подсматриваешь на картинках в англоязычном мануале (в одном, а не в нескольких одновременно). Где-то десятая твоя поделка будет звучать, а дальше – дело техники. :)
Вот и всё. Вообще-то, чтобы понять иллюстрированное пособие языка знать не требуется, там всё нарисовано.
Корнелий
18.09.2006 22:19
Ну вот короче новый вистл сробил.
Мп3 пока нет, мож запишу пожже, если успею, поскоку уже хозяин его новый есть
вот здесь все, и далее здесь же все будет как тока
http://korneliy.livejournal.com/26125.html
ПатлачЪ
04.12.2006 11:33
Собственно вопрос Slayerу(или кому ещё):
каково предельное растояние на которое можно сдвинуть отверстия к свистку без заметных потерь в звуке,но с заметным(на 3-4мм) уменьшением в d? Хотябы примерно, а то кажется, что F# на теле внутр. 26мм будет слишком большим.
Slayer
04.12.2006 23:54
Если честно - я не очень понял вопрос :)
Сдвинуть ВСЕ отверстия к свистку? Это неизбежно влият на строй. 3-4 мм - уже достаточно много.
Если ты о диаметре трубки, его уменьшении - то тут нет практически зависимости от расположения отверстий, если, конечно, диаметр варьируется в разумных пределах :)
Red
05.12.2006 16:50
Я так понял, трэбуецо диаметр уменьшить защот сдвига отверстий.
ПатлачЪ
05.12.2006 18:45
Угу. Желательно только F#,хотя, как я понял, придётся двигать все. Ну, т.е. шоб хватило ширины пальца, чтоб закрыть его.
ПатлачЪ
05.12.2006 19:04
В общем это я про low-самопал. Настраиваюсь на настройку:)Предположительно d F# будет настолько большим, что не хватит ширины пальца, чтобы эффективно закрывать его во время игры.
Вот, собсно, и требуется супер-мега комбинация отверстий, чтобы просто была физическая возможность нормально их зажимать.
Slayer
05.12.2006 21:03
А почему фа-диез выходит такая большая?
ПатлачЪ
05.12.2006 21:34
Ну, как бы внутренний d трубы 26мм. Положение его примерно на 13см от конца.
Роман2005
12.12.2006 11:05
ПатлачЪ, а сам вистл в какой тональности? Если Лоу Д то 26 мм внутренний диаметр многовато - будут проблемы с передувом на верхних отверстиях.
ПатлачЪ
12.12.2006 18:15
Конечно в D.
Что значит>>:"на верхних отверстиях"?...Наверное- "..во второй октаве..". Хотя подобного я особо не замечаю. Жрать будет, конечно, многовато, особенно с# второй, но оно того стоит.Тембр, ну просто,-шарман!)
P.S.всёж 26 это предел.
Red
12.12.2006 22:00
Передув во второй октаве?! Не плохо.. =)
Роман2005
13.12.2006 17:35
Я имел ввиду, что при передуве нижние три отверстия звучат и дуются хорошо, а вот чем выше тем хуже выдувается звук.
Отношение длина/диаметр должно лежать в пределе 23-30. Если больше 30 - то звук очень легко срывается на передув, а если меньше 23 - то передувается сложнее.
Slayer
13.12.2006 19:26
Отношение - далеко не всё. На передув влияет свисток, причём значительно.
ПатлачЪ
14.12.2006 09:36
TO Red.Ну всё, пи***ц, *это моя фатальная ошибка*:) теперь можещь сцябацца надо мной сколько душе угодно.

Согласен по поводу отношения, но видимо вся ложность с выходом во вторую октаву - большое давление, а отсюда - большой расход воздуха.Собсна вот, наверное, и всё.
>>На передув влияет свисток, причём значительно.
А это наверное самое главное. Куда важней положение фипла относительно лезвия и наличие/отсутсвие скоса в конце виндвея.Да и ваще я думаю, что и поперечный профиль того же виндвея тоже немаловажен.
Orange
18.12.2006 18:09
Тут некоторые люди писали о том, что делали сами вистлы лоу. Вопросы к этим людям:

1. Где взять материал, подходящий для изготовления? То есть проще говоря, в каких магазинах можно купить подходяшую трубу?

2. Собственно, какие параметры (диаметр, толщина стенок) должны быть у этой трубы, если предполагается изготовление low D?

3. Какие металлы лучше всего подходят для изготовления инструментов?
Orange
25.12.2006 12:15
Народ!!! Неужели все самодельщики разом перестали заходить на сайт? За целую неделю никаких комментариев по поводу вопросов, заданных в посте выше. Отзовитесь кто-нибудь пожалуйста.
Роман2005
26.12.2006 14:56
1 Пластиковые трубы где повезет :) я покупал серые в магазине для электриков 3м Х 25мм (внешний) серая примерно по 60 руб. 20мм медные можно купить в сантехнике. Хочу сделать из жести оцинковки (облудив :) )конический аутентичный.

2 Отношение длина/диаметр = 23-30. Для вистла стенку стараются делать минимальной толщины, на то это и жестяной свисток :) У деревянных не более 6 мм у лоу.

3 Уточни вопрос :)
ПатлачЪ
26.12.2006 15:22
Здравствуй,Orange!
1. магазин "Сделай сам"- замечательное заведение. Правда у нас в Беларуси польский алюминий не очень то и дешёвый. Конечно это не значит что, он недоступен;).
2. Насколько я понимаю в некоторых статьях не рекомендуют стенки толщиной >2мм, хотя не факт. Длина, конечно зависит от диаметра. Можешь взять трубу с внутр. d 18мм,но мне лично не очень. Низкие частоты урезаны. Ваще если нравится, можешь взять внутр. 14 - вполне играбельно:)
На самом деле можно взять трубу с внутр. 26мм если подвинуть ближе к свистку все отверстия. Ну и наконец, ...та-дам!!!: оптимальный внутр.(для меня есесно) -21мм. Такой трубы понадобится около 58см.(алюминь отпускают по 2м).
3. Рекомендую алюминь, прежде всего потомучто он лёгок и доступен. Незнаю.., но конечно можно достать и латунь.. и сталь..да ваще можно брать любой вполне распространённый металл или сплав,ну там медь или дюраль какой-нить. Конечно у каждого сплава свой тембр. Мне особо несчего сравнивать, да я думаю не много кого волнует из тех, кто делает первый(даже если и не первый...) вистл, какие-то микроразличия в тембре его вистла.
Собсно не мяталам единым жив человек. Можно взять ПХВ, обрабатывается куда легче.( я не особо в восторге от таких инструментов). В конце концов, если есть возможность и желание, можно сделать low из глины.
P.S.:) на фипл лучше всего брать дуб, ясень, осину; короче плотную древесину, но не рыхлую как у берёзы, или ваще- ольхи. Если варить в воске, можно брать и берёзу и ольху. Я как-то делал из чёрной рябины.
Orange
29.12.2006 12:57
Спасибо за ответы))) Вообще я тоже пластик не очень люблю. У меня есть пластиковый Tony Dixon Low, звук у него оч хороший, но на мой взгляд ему сильно не хватает металла в звуке. Все-таки по-моему вистл должен быть "тин") Попробую после нового года сделать набег на магазины и отыскать стоящую трубу.

Slayer®