« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Скрипачи(продолжение)

Александр
07.06.2007 17:50
(продолжение темы)
Кто знает что за инструменты у известных фиддлеров(типа кина,пипплза,глакина,бурка и т.д)?
я имею в виду мастера. ведь на фабричных они вряд ли играют.
Хотя у Глакина(по-моему так его фамилия) скрипка звучит на редкость плосковато :-)




Александр
07.06.2007 17:53
А что у вас за инструменты?
Знаете хороших мастеров у нас?
я ток могу посоветовать горонка и мастерскую арс-верона. все в питере.
Правда цены в арс-вероне высокие - зато качество немецкое всё.
Бреголас
09.06.2007 02:10
Не надо Бёрка буркой обзывать)
Он на сайте у себя щедра выложил описание своего оснащения)
http://www.kevinburke.com/html_toolsofthetrade.html
ничего мегавыдающегося. как звучит скрипка - вопрос вторичный. это не классика. пальчики всё делают, пальчики, и смычок. у Глэкина потому-то она и плосковато, что он играет в довольно-таки нехитром Донеголе, т.е. практически без пальцевой орнаментации и с ритмикой не особо ярковыраженной. зато смычкование мощное. Бёрк - это песня с его текучим непрерывным стилем, который ближе к Слайго, токо испещрен ещё его любимыми слайдами, изощрёнными украшениями и качем более чем сильным. вот тебе и секрет звучания... я думаю, мало что изменилось, поменяйся бы они скрипками)
Александр
09.06.2007 12:33
:-)а ты не хочешь нам на форуме помочь с этим? а то у нас нету тех,кто б разбирался более или менее хорошо в ирл. фиддле.
а ссылка хорошая!
люблю тех людей,которые не жлобятся и пишут о том,что используют.
а то,мол,всегда кажется,что мастера пользуются чем-то волшебным,оттого у них и игра такая.
да :-) я заметил,что у Глэкина очень часто встречается орнаментация вида ааА, ну или "спотыкание".
значит,это Донегол стиль.
А какой стиль у Кина?
Бреголас
09.06.2007 17:13
Ну..) я предпочитаю слушать, нежели болтать... но, в принципе, если кому-то совет нужен с форума, всегда готов помочь, пусть стучатся... главная проблема начинающих "фиддлеров" у нас в том, что мало кто действительно *живёт* музыкой и конкретно фиддлингом. кому это надо? слушать целыми днями альбомы фиддлеров для них было бы пыткой) одно дело поигрывать, другое - учиться стилю. это предполагает уже определённую сдвинутость, конечно...)
а ты и сам, кстати, в аське меня ничего не спрашиваешь. а выкладывать альбомы я буду продолжать... мож и ветку у тебя на форуме завести по этому поводу)

Шона Кина стиль чисто географически определить нереально. Он сам из Дублина, но чего-либо похожее на его собственный стиль не встретишь нигде: дикие пальцевые завороты, которые разве что пайперам под силу (ты в курсе, думаю, что из иллианнской техники заимствованы всяко-разные фишки всеми - от вислеров до фиддлеров) - да, в принципе, вот здесь
http://members.shaw.ca/chieftains/sean_k.html
намекается как раз на большое влияние на Шона пайперов, в частности, Уилли Клэнси. С другой стороны, мощность смычка у него разительная. Потрясающий стиль, но имитировать его пытаться я бы не стал - пальцы узлом свяжутся)) и звучит, конечно, мегакруто, но о-очень нагромождённо. В обзоре второго студийного альбома Bothy Band я как-то вычитал, как Кевина Бёрка обозвали "heavily ornamented". Когда я послушал сольник Кина, я понял, к кому можно на самом деле отнести этот эпитет))
Александр
09.06.2007 19:36
Хорошо сказал :-)
по порядку.
совет нужен многим,просто они не знают с чего начать.
а без подталкивания вряд ли что-то получится.
На форуме можешь в разделе "Ирландская манера игры" создавать любые темы и выкладывать туда инфу.
а в раздел "полезные ссылки" можно выкладывать звуки,видео и т.д.
там есть разделение по категориям.
Было б здорово! а то я скачал только 3 альбома,что ты выложил.
1. Кевин Бёрк
2. Томми Пипплз
3. Шон Кин.
-
Томми Пипплз особенно понравился.
а вообще да,ты еще прав в том,что надо "жить" этой музыкой,чтобы играть похоже.
"Пиликанье раз в неделю чего-то в ирл. стиле" никуда не годится.
Классики наверное не хотят переходить на фиддл еще по одной причине - кому нужны массово фиддлеры? их не пригласят в оркестр, не позовут играть в ресторан или клуб и т.д.
в общем это не перспективно.
Получается,что дело за теми,кто вообще не музыкант с детства.
Им ведь нечего терять в музыке..
Но опять же тут за один день ничего не решишь. Тут париться надо несколько лет,чтоб результат хороший был.
Ага, за Кином не уследишь. Не понятно,где вообще мелодия :-)
Сплошные орнаментации :-) но это ж его сольник. В Чифтейнз я такого не слышал и в помине из того,что у меня есть(альбома 4)
-
Да,сначала ж были флейты,волынки и арфы. Чего-то ж на этих инструментах ирландцы(и не только они) достигли. Так зачем же это забывать. Взяли и перенесли технику игры с одного инструмента на другой и плюс добавили кое-что.
По-моему сделали они это в своем духе.
Но вистл же только в 20-ом веке начал использоваться в ирл. музыке. Какие специфические вистловые украшения?
Бреголас
09.06.2007 19:54
"Классики наверное не хотят переходить на фиддл еще по одной причине - кому нужны массово фиддлеры? их не пригласят в оркестр, не позовут играть в ресторан или клуб и т.д."

Почему же, можно играть для оркестра и фиддлить для души. Тот же Бачурин. Работал в оркестре и играл в Слуашах одновременно. При этом переписываясь с Томми Пиплзом, кстати) Классики ничуть не ущербнее самоучек и наоборот. Дело стоит за любовью и желаньем.

"В Чифтейнз я такого не слышал и в помине"
Если в группе каждый бы играл свои навороченные украшения - так и до диссонанса недалеко. "Штрих в штрих" - это, конечно, тоже не соответствует реальности в ITM, даже на суперсыгранных и подогнанных альбомах Бофи Бэнд, если прислушаешься, услышишь, как тот же Пиплз или Бёрк играют по своему, иногда украшения ритмически даже разные (скажем, First Album - 09 - Martyn Wynne's #2 сравни Пиплза и Кинана, вслед за ним вступающего - вторую часть рила. Да и вообще Пиплз никогда под один рисунок не подгонялся, его козырь - вариации). Но соло Кина в Чифтейнз бывает и вполне навороченным, отчего ж))

Про арфы не надо) Танцевальную технику игры туда только щас *со скрипок* переносят по иронии судьбы, это новаторство =) Точнее говоря, гениальные "танцевальные" скоростные арфисты, которых я обожаю - фиддлеры.

Почему в 20м?.. Открой раздел "история вистла" для затравки )))
Исаев
09.06.2007 20:35
Это в каком же оркестре играл Бачурин? :)
Александр
09.06.2007 21:16
"Да и вообще Пиплз никогда под один рисунок не подгонялся, его козырь - вариации)."
Я однажды несколько произведений решил скачать с зе сэйшн.орг.
Это Mouse in the Attic, Jocelyn's Waltz и т.д.
Такое впечатление,что Пипплз играет совсем другое :-)
:-) а какой у Пипплза ЖЖ? :-))

"Классики ничуть не ущербнее самоучек и наоборот. Дело стоит за любовью и желаньем. "
Конечно не ущербнее!Просто это я к тому,что для них музыка - это профессия и всё должно быть выверено.
Если говорить объективно,то,конечно,им гораздо легче выучить фиддл,чем какому-нибудь новичку - они ведь уже умеют играть на скрипке,осталось только стиль выучить.
А это проще,чем учить и стиль и навыки игры вообще на инструменте.
-
Прочитал :-) интересно.
ну да,не в 20-ом веке. в 19-ом т.е.
я имею в виду металлический вистл.
а скрипка когда? ну в статье Бачурина пишут,что конце 18 века.
Но там еще указывается,что в Ирландии были свои скрипки. Только по форме другие. Такие с изогнутой шейкой. Наверняка это вариации ребека.
Бреголас
10.06.2007 01:11
>>Это в каком же оркестре играл Бачурин? :)

"Кельтологии" ;)))?
Он разве не работал где-то параллельно по классической части?.. Где-то мне это говорилось... если соврал, простите) Но суть не в том :))

>>:-) а какой у Пипплза ЖЖ? :-))

отжёг!! мыл у него был... не знаю, работает ли сейчас тот, что на сайте его) а ЖЖ - вряд ли, вряд ли)

про вислы глянь последнее сообщение в теме про Generation Bb >;)
Викинг
16.06.2007 14:17
2Бреголас насчет стиля Шона Кина.....

Я тоже его закрученности поражался, а сегодня вот послушал записи Майкла Колмана и показалось мне, что Кин от него много набрал.
Тоже ролл на ролле и триоль за триолью.
Бреголас
16.06.2007 17:10
Викинг, Коулмэн, конечно, всех помаленьку научил, далеко не только скрипачей) Недаром на обложке одного из сборников его назвали "Ireland's most influential traditional musician of the 20th century". Но за прошедший век "ролл на ролле и триоль за триолью" после него ли, параллельно с ним, но стало нормой для многих, ну и в особенности для всех, относящих себя к стилю Слайго. Остаётся вопрос в самом подходе к самой подаче этих украшений, а не только в самих пальчиках - как часто и в какой форме они применяются (у каждого сильного скрипача, например, свой вариант роллов и свой подход к силе и частоте употребления treble bow'ов), как применяется смычок, т.е. насколько силён кач, насколько прыгающий ритм, насколько широк размах смычкования и проч. Вопрос вариаций тоже, для меня, по крайней мере, один из важнейших - одни придают ему большое значение, другие не особо (Томми Пиплзу, скажем, вообще не свойственно повторяться, а Мэри О'Муни рубит без значительных изменений большинство реприз:). Вся смесь этих разных подходов-характеристик-приоритетов и выражает индивидуальный стиль. Поэтому сравнивать стили - занятие неблагодарное, конечно, все по-своему хороши и интересны, кому что и как нравится) И Коулмэн, и Кин сверхпродуманноукрашенно играют, но ведь они совсем разные... У Кина и подавно нет прыгучести Майкла, смычком он режет горазде с большей силой, смычковые украшения у него проскальзывают наравне с пальцевыми очень часто, у Коулмэна требл-бовы помягче и по особым случаям (чтобы не соврать, скажу *наверное* - только на открытых струнах). Я думаю, если уж применять влияние пайперов на Кина, то его стаккатные штучки = требл-бовы и там, и сям как раз оттуда - ведь в Донеголе, где используют больше смычок + триольки, а не роллы и производные, требл-бовы и стаккатные триоли (если следовать классическому примеру Дохерти) идут отнюдь не где попало, а в одних и тех же по схеме местам, в других регионах смычок вообще используется помягче, хотя это отдельная тема:) У Кина стаккато очень напоминает то, что можно услышать постоянно у О'Флинна, у Молони и прочих пайперов, регулярно применяющих украшения из репертуара closed-fingering (если ещё не знаком с этим термином, сравни со стилем Paddy Keenan'а, который считается приверженцем open-fingered style, у него сплошняком идут пальцевые украшения и очень мало стаккато) - стаккатные раны вверх-вниз. Нет никакого сомнения, что на большинство ирландских музыкантов Коулмэн повлиял прямо ли, косвенно - но вопрос, насколько. Послушай классический слайго-сет Bonnie Kate - Jenny's Chickens у Коулмэна и Кевина Бёрка. Вот Бёрк буквально воспитан на стиле Майкла, да и это и не отрицает :) Только ещё сильнее развил мягкость, свинговость. То, что называют его "flowing style". У Кина другой подход. Он ровный (без сильного кача), остренький. Я к тому, что на слух прежде всего впитывается не схематическое кол-во украшений, а само движение смычка, звук. Это очевиднее выделяет и во многом определяет стиль. В этом отношении для Кина Коулмэн вряд ли являлся учителем.
Slayer
16.06.2007 20:44
Трындец...
Исаев
17.06.2007 01:14
Да, блин... Вы сами нарывались...
Викинг
17.06.2007 02:26
Блин.... Бреголас, ты ж сдержывайся иногда....
Бреголас
17.06.2007 03:29
Блин, и Викинг туда же... чего ж мне, даже в этой ветке молчать что ли?!..
Ну вас.
Red
17.06.2007 12:31
Ниасилил патамушто стехи..
Брег, ты бы хоть абзацы делал))
Sandy
17.06.2007 14:33
Нормально все Брегги расписал- че вы взъелись?)
Толковый ответ, ИМХО
Александр
18.06.2007 07:51
Во-во.
Хорошо расписал.
Есть над чем подумать.
Бреголас
24.06.2007 12:24
Celtic Minstrel'ю, но *не только* :)!
На фтп в моей папочке лежит собрание записей Майкла Коулмэна. Слушать всем! Влияние этого мастера переоценить сложно, его сеты играли и играют на сейшенах по всей Ирландии (Bonny Kate ß Jenny's Chickens на первом диске - один из разряда "классика жанра"), на него равняются уже несколько поколений и вообще его технике могут позавидовать и многие современные фиддлеры. И, главное, *забудьте* про фортепьяно на фоне! Нужно уметь слушать музыку не только целиково, но и выделяя главное. Иначе, как справедливо написали на TSO: "If you can't get past that you are robbing yourself of some of the best traditional music recorded by the best musician of the early 20th century."
Александр
24.06.2007 13:24
Бреголас! А какой у тебя адрес на фтп?
ты по-моему его не давал!
Бреголас
24.06.2007 16:36
А ты форум читаешь? См. раздел "О работе форума и сайта" верхнюю тему.
Катя
25.06.2007 20:52
Брег, спасибо. Многое стало понятно. Пиши еще:))
Бреголас
25.06.2007 22:56
Да чего тут понятно из пары строк будет)) Вы пишите, спрашивайте, от балды статьи катать на тему у меня вдохновения просто что-то нет :) Всегда рад поделиться вычитанным-выслушанным-выанализированным...
Александр
28.06.2007 09:17
Любят ли фиддлеры упражняться?
Или техника тренируется засчет игры многих тюнов?
так сказать обучение на произведениях.
Александр
28.06.2007 09:20
Понятно,что кто как,но всё-же.
Есть же тенденции...
вот классики почти всегда учатся на гаммах, этюдах и т.д.
а произведения играют уже "на чистовик".
Это потому,что там куча всяких приемов игры,всяких штрихов.
александр
01.07.2007 23:11
аууу!
ну что вы по этому поводу думаете?
Исаев
02.07.2007 10:18
Считай молчание ответом. Но чтоб не быть главным гадом (хотя, какая разница) дам совет. Нашел в тюне ложное место - сделай его упражнением.
Исаев
02.07.2007 10:19
Эммм, Сложное место :) Для тех, кто прочитал.
Александр
04.07.2007 00:03
Анатолий,а вы каким образом занимаетесь? всмысле раньше,когда тренировались.
я слышал одну вашу запись("Isaev - Golden". так называлась.вы там на вистле). вообще класс!!
Бреголас
04.07.2007 11:19
"Это потому,что там куча всяких приемов игры,всяких штрихов." - эээ, а тебе в ирландском фиддлинге штрихов мало?? у каждого стиля свой набор и свои особенности. Как их отрабатывать - твоя забота.
У старшего поколения в большинстве своём навряд ли было время и желание играть этюдики + какие к чёрту этюдики, когда ноты знал не слишком большой процент музыкантов))? На тьюнах, конечно, как правильно говорит Исаев. Вспомни, как Чарли Леннон научился делать требл-бовы. У современных фиддлеров, конечно, всё больше народу и с классическим образованием. Отсюда можно сделать выводы, но не надо слишком торопиться. Зависит от того, как ты представляешь себе *умение-играть-на-фиддле*, что тебе от инструмента надо. В любом случае, классические упражнения подразумевают постоянную работу с преподователем, а не просто игру нот. Правильная постановка руки по классике - это ж сложнейший вопрос и многолетняя работа над собой. А отрабатывать *технику тьюнов* можно и без этюдов - характерные аналоговые "сложные" и не очень места встречаются очень часто, на самом деле с опытом приходит понимание того, что тьны представляют собой мозаику из некоторых элементов, которые встречаются повсеместно во многих вещах. Отсутствие этих характерных элементов сразу даёт понять, что мелодия - "ненародного" или, там, "неирландского" происхождения - ну настроение, сочетание не то. Сравни, например, на TSO совершенно нехарактерную для ирландщины вторую часть штуковины под названием Catharsis (Later играют:), от этого тьюна так и веет ярлыком "композитор написал" - с рилом общее только размер 4х4;) и очень часто встречающийся в разных вариантах элемент первого такта Drowsie Maggie))
александр
04.07.2007 22:52
2Брелогас.
На фиддле штрихов гораздо меньше,чем в классике,на то она и классика собственно.
раньше этюды не играли(до конца 18 века).
учились только на произведениях.
это потом "благодаря" виртуозам пришлось усложнять учебники и впихивать туда как можно больше всяких приемов - мол,надо успевать за новыми возможностями.
в книге "методика игры на скрипке" об этом очень хорошо написано.
там также рассказывается,что на самом деле игра всяких этюдов и гамм не есть гуд.
гуд - это обучение на произведениях,потому как именно на них развиваются художественные способности музыканта.
обычно посредственные преподы заставляют зубрить гаммы и всякие там этюды. конечно,это тоже принесет эффект(если долго мучится,что-нибудь да получится :-) ),но это не оптимальный путь.
-
Кстати,я тут недавно осчастливился :-)
Скачал такие видюшки:
1. Dubliners - Wild Rover
2. Dubliners - Rocky Road to Dublin
3. Dubliners and Luke Kelly - the Town I love so well
4. Dubliners - Foggy Dew
5. Cheiftains and Sinead OConnor - Foggy Dew
6. Chieftains and Van Morrisson - Star in the County Down
7. Chieftains - Planxty George Brabazon
8. Chieftains - the Dublin reels
9. Randel Bays - Rocky Mountain
вообще класс :-)
я первый раз вижу как играют такую музыку(не считая Чарли Леннона) :-) до этого только слышал.
а кто у даблинерсов foggy dew исполняет?? вообще поет суперски.
не Ронни Дрю и не Люк Келли.
хорошо довольно видно музыкантов и как они играют.
-
я вот сам для себя решил совершенствовать технику на тюнах.
Убью сразу двух зайцев - накоплю материал и научусь играть эти все произведения без ошибок и в ирл. стиле.

Slayer®