« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

please help! аппликатуры

Андрей
08.08.2007 02:15
Помогите плз. Пришлите, если не трудно, таблицу с аппликатурами. Я купил себе MEG и обрадовавшись, что "пальцы" простые к бумажке не обращался, а теперь и не найти уж ее :(
Печально...
Андрей
08.08.2007 02:29
Нет ли для этого дела каких программок мелких? И подскажите, отличаются ли вистлы по аппликатурам, как блок-флейты (германские, барочные) или у них такого нет?
Andvary
08.08.2007 09:47
Вистлы в массе своей одинаковы. Есть правда разные способы взятия отдельных нот, но это уже надо экспериментировать с каждым отдельным инструментом. )

По поводу аппликатуры - гоу "Гугл"!
http://images.google.ru/images?gbv=2&svnum=10&hl=ru&newwindow=1&q=whistle+fingering
Затраченное на поиски время - 15-20 секунд.
Лень - это великая сила, верно? )))
Бреголас
08.08.2007 23:30
Andvary, я скажу больше) тут кажется был раздел "как играть", не)?
Андрей
09.08.2007 05:06
Пасибо за совет. Не был в курсе, что это называется 'fingering'.
Но все, что я нашел не вполне удовлетворило меня. С моей дудкой была замечательная бумажка для тональностей До и Ре. Собственно мне нужна До - проще для понимания, да и дуда "До'шная".
Я переформулирую свой вопрос: нужна хроматическая(?) - с производными ступенями, с диезнутыми нотами то есть - таблица в До-мажор. Не можно ли вам сфотографировать свою?
Я действительно не настойчиво искал в гугле, общение людское мне ближе машинного.

В "Как играть" я не нашел таблички, к тому-ж уроки написаны для Ре.
Бреголас
09.08.2007 10:31
Товарищ, делов-то! Опусти на один тон вниз каждую ноту решной тональности, если ты знаешь такие слова как "производные ступени" (!!) навряд ли тебя это затруднит :))
И ещё ты уверен, что стоит учить до-мажорную аппликатуру? То что дуда дошная не меняет к ней подхода: и на Eb, и на Bb и хоть на лямажоре играют преимущественно с принятой за основу решной аппликатурой. Гораздо удобнее. Проще, имхо, транспонировать, чем путаться между несколькими выученными аппликатурами. Это не мы придумали, это так принято делать.
Andvary
09.08.2007 13:07
По поводу хроматики...
Я боюсь, что тут однозначно не скажешь. ИМХО, хроматику (как и пригодность OXXOOO, к примеру), надо подбирать индивидуально, под инструмент. Тем более у вас MEG, у которого вариативность между отдельными инструментами весьма большая ввиду упрощённой схемы контроля качества.
Впрочем, когда на работе появится сканер, бумажки от своего "дуба" и "фидога" я сюда кину. )
Андрей
11.08.2007 03:04
Спасибо вам за внимание к моей теме.
Но нет же, Бреголас, я не имел ввиду то, чтобы играть не так, как в Ре. Я вообще пока не вдавался в то, что типичная музыка для вистла Ре'шная.
Я специально купил не Ре, а До чтобы поменьше заниматься транспозициями (пардон) всякими и побольше дудеть. Просто До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си для меня, как для чайника, значительно проще, чем Ре-Ми-Фа#-Соль-Ля-Си-До#, поскольку мне непросто далось даже написать это второе выражение. Я знаю, что на пальцах будет одинаково, несмотря на разные тональности дудок.
Когда я играю, т.е. пытаюсь играть, всякие La Vie En Rose, Summertime, Сурка, Союз нерушимый: мелодии, которые аккуратно влазят в До-мажор - мне не нужна схема пальцев. Когда же в "Зеленых рукавах" появляются f# и g#, приходится сверяться с бумажкой. А учитывать поправки на ветер (на тональность) для меня, считающего линейки в нотах, затруднительно так, что можно впасть в отчаяние. Потому то я и ностальгирую по утраченной инструкции.
Аппликатура этих самых не основных нот показалась поначалу мне проще, чем на БФ: много полузакрытых дырок. Проще не в смысле играть, а в смысле запоминать; на блочке закрыть пол-дырки как раз таки сложнее.
А я даже не удосужился продудеть все ноты, дабы проверить и бумажку и строй дудки. То есть гамму то я продудел, а вот из этой "хроматики" только f#, g# и еще чего-то: все из первой октавы. Еще успел заметить, что "хроматика" как раз отличается в первой и второй октавах в отличие от основных нот.
Насчет строя своего MEG'a ничего определенного сказать не могу. Когда покупал дудку, вообще не ожидал, что на ней можно играть (за 129 рублей-то); не знал я что такое вистл. Потом извлек дома первые осмысленные звуки и приятно удивился; потом нашел tinwistle.ru и еще сильнее обрадовался. Теперь один день поиграю - отличное впечатление; другой день - кажется, что не вполне строит свисток. Подбирать на слух отдельные ноты мне стрёмно.
Вы же, Andvary, тем, что вистлы сами по себе могут отличаться по аппликатурам неосновных нот, если я правильно вас понял, вовсе меня обескуражили. Скажите, а это следствие технических отличий, или же банального нестройняка. Я недавно читал где-то здесь об этих неловкостях, но надеялся, что обойдется. Я и теперь надеюсь. Буду ждать ваших сканов; заранее вам благодарен :)
Slayer
11.08.2007 08:48
Я думаю, Andvary имел в виду "полутоновые" для вистла ноты, типа "до-бекар" у вистла в Ре. Из-за разных размеров отверстий и прочих отличающихся размеров такие ноты требуют различного подхода.

К примеру, как я понял, у тебя, Андрей, Meg в C. Дык вот, нота, аналогичная до-бекар решного, на дошном вистле - си-бемоль. По общепринятой схеме, это берёцца вроде как ОХХ ООО, но на твоём Меге правильнее будет ОХХ ХХО. Это весьма яркий пример индивидуальности модели.
Андрей
13.08.2007 10:00
Я проверил: действительно OXX XXO лучше чем OXX OOO; но тот же Bb можно взять просто прикрыв наполовину первое отверстие, правда с ходу бывает трудно пол-дырки закрыть. Кстати, есть какая-нибудь разница? то есть как лучше привыкать, чтобы потом не перемучиваться,- OXX XXO или DOO OOO? D=X/2 :)
И, я так и не понял: OXX OOO -> OXX XXO - это была поправка на хреновый строй моего MEGa? С остальными полутонами похожую операцию тоже нужно проделать? Я до сих пор использовал полудырчатые аппликатуры (f#,g#) и с такой проблемой не сталкивался.
Andvary
13.08.2007 11:59
Тут дело не в "хреновости", а скорее в «индивидуальности». Просто нота такая спорная. )

Slayer
13.08.2007 11:59
Важно: это не хреновый строй Мега :)
На самом деле, Мег в До строит лучше, чем Мег в Ре.
Здесь имеет место просто разница аппликтур.
Способ полудырки также используется часто, однако он всё-таки уступает по скорости работы и точности, хотя и позволяет дать ноту, лучшую по тембру.
Пробуй играть по-разному, изучай свой вистл, привыкай к нему :)
Slayer
13.08.2007 13:18
Эк мы с Andvary разом ответили :)
Андрей
15.08.2007 02:53
:)
Андрей
15.08.2007 04:08
Пасибо, вам. Аппликатура мною получена и как раз самое то, что было утеряно (кому я обязан?). Я очень рад, поскольку она очень удобная на мой взгляд.
Поглядел я на Си-бемоль: эти наглецы утверждают что она OXX OOO, хотя для второй октавы предлагается OXO XXX. Дырявых же схем (с буквами O между X'ами)оказалось не так много, как я ожидал; их пожалуй стоит проверить.
Slayer, что вы имеете ввиду под нотой, лучшей по тембру? я не заметил разницы, хотя тон полудырчатая схема позволяет вариировать-подстраивать. Наверое это же самое? {чего, блин, не скажешь о блок-флейте; у нее дырки столь малы, что трудно вообще звук извлечь, не то, чтобы подстраивать}
И почему МЕГ в До строит лучше, чем в Ре? они же отличаются лишь размерами, а так - та же штамповка?..
Завтра начну привыкать: буду то, что на блочке уже играл на вистл перекладывать; все ведь в эти полутона проклятые упирается - на блочке их хрен выдуть, на вистле они индивидуальны, чтоб их... :о)
Кстати, может вы посоветуете какие мелодии неторопливые типа "Зеленые рукава" в смысле темпа и выразительные чтоб? Быстрые боюсь не потяну пока, а хочется чего-то соответствующего инструменту, да если еще и под гитару!.. А то Лебединое озеро и Сурок уже всех соседей наверное задолбали, хотя знакомым собакам нравится,- они подпевают даже.
ficho
15.08.2007 11:33
Дырявые схемы - перекрестная аппликатура, которая сполна заменяется полудырками. Мне из них достаточно только До(Си-b), остальное - полудырками (будь то джаз или До#-минорная часть Beauty of Pinedale на Решном вистле). Тембр лучше - то есть без лишнего шипения и с большим шансом попасть именно в ноту, а не куда-то мимо. Полудырки - добро. А чем хроматические отверстия блочки не угодили? Строй До лучше Ре, потому что шаблон дырок выверен лучше. Хотя мой Свитон-До заклеен изолентой в трех местах.
Неторопливые мелодии? Титаник =) Для тренировки хроматики - тот же Beauty of Pinedale. А так первую неделю я переигрывал тюны из Heroes of Might & Magic 4. Еще здесь где-то на сайте валялся сборник слоу эйров.
Андрей
16.08.2007 09:15
На блочке многие полутона у меня звучат "задушенно", сильно глуше чем нормальные семь нот, но это так - вообче.
По поводу тембра - кажется понял - действительно согласен, что свистит; впрочем оно на всех почти высоких нотах то же самое делает. На БФ этот фон с тренировкой уходит, и я добивался чистого звука, а на вистле - фиг его знает - может тоже пройдет; первая же октава звучит нормально, если не передувать более, чем надо... Прошу прощения за треп про блочку, просто обобщение мне помогает понять суть явлений, или хоть представить их как-то.

Про <стой До лучше> все же не факт. Вон губные гармошки разных тонов повторяют одно и то же соотношение между нотами. А вистл чем хуже? Ре имеет меньшие размеры, чем До, в остальном все то же самое. По-моему так.
Ficho, а зачем изолента в трех местах? может мне тоже надо :) Это для понижения нестроящих нот?
И нет ли у вас мелодий в midi или gtp, ну или нот той же Beauty of Pinedale, кстати, что это? название мне не знакомо.
ficho
16.08.2007 11:56
В производстве вистлов свои шаблоны для каждой тональности. Причем здесь большие размеры? Изолента - для понижения строя: Фа, соль, ля на второй октаве задирает жестоко. Beauty of Pinedale, почему-то мне подумалось, что это какая-то известная песня... Вот: http://www.sendspace.com/file/14gsca
Это на Диксоне. На Кларке ниасилил - дырки маленькие =) Лажи хвататет, но старался как мог. Ноты писать влом.
Андрей
17.08.2007 00:45
Весма трогательная мелодия, особенно где дуэт пошел; но, боюсь, мне не снять на слух. Но все-равно пасибо, поисчу по названию, может чего клюнет; а нет,- у меня еще школа-игры-на-кларнете есть ;) (зря что-ли выпрашивал? :))
Андрей
23.08.2007 13:40
Господа, внимание, вопрос: чем нормальные люди закрывают последнее шестое отверстие - мизинцем, или безымянцем? В "как играть" предлагается безымяным, я же приспособился мизинцем - безымянный покоится между пятой и шестой дыркой, там расстояние большее, чем между другими отверстиями. Не помешает ли такая привычка в перспективе?
Викинг
23.08.2007 14:54
Помешает
breqwas
23.08.2007 16:05
> Не помешает ли такая привычка в перспективе?

ИМХО да - на лоу ты мизинцем дыру не закроешь :)
shaggy
23.08.2007 17:28
Угу, ещё как закроешь(даже отверстие на соль).Так даже удобнее по-началу, когда пальцы не привыкли.
Хотя неправильно это, конечно, и делать так никто не будет.
Андрей
25.08.2007 02:47
Дык а чем оно помешает - у мизинца подвижность что-ли меньше?

Slayer®