« На главную страницу

« Вернуться в форум

 

Вдохи + украшения

Небо
07.09.2007 19:30
Помучал я вист в течении месяца- вроде стало что то получатся. Но знакомый говорит (учился в музыкалке) что у меня не правильно поставлены вдохи. Как понять, когда нада делать вдох, так, что бы он только украшал мелодию.

Насчет украшений, такой же вопрос, как почувствовать когда ставить? И стоит ли делать украшения на быстрых мелодиях? Если да, то КАК успеть вставить что либо? :))))))

Вот запись, хочу здоровой критики, чем больше тем лучше ;).
http://slil.ru/24827328
Бреголас
07.09.2007 20:18
В том весь и "секрет", что ни дыхание, ни украшения ты не "вставляешь" между нотами. Учись воспринимать украшения как средство передачи ритмики, как неотъемлимую часть мелодии, а не как дополнительные ноты и то, что нужно "напихать" - поймёшь, что все украшения созданы тебе в помощь и с ними не просто интереснее, но и легче играть на скоростях (в противоположность зазубриванию и безучастному проигрыванию каждой отдельной ноты). Когда учишься делать каты, роллы и т.п. воспринимай их *как ритмические единицы*. Кат и тип - это НЕ форшлаги в классическом понимании слова, это не ноты, а "разделители" в составе более сложных украшений или "приступ" к нотам, будучи сыгранные отдельно. Самый простой пример - лонг ролл в джигах и лонг ролл на сильной и слабой долях в риле. В джиге ритмика обязывает затянуть первую нотку из трёшки, поэтому ты затягиваешь начало ролла, воспринимая его как ритмический рисунок. На сильной доле рила ролл играется неразрывно, на слабой (в конструкции, скажем, EB ~B2 = E ~B3) первая базовая нотка (тут B) вместе с вводной восьмушкой (E) играются как бы отдельно от слабой доли, на которую падает второстепенный акцент рила, поэтому оставшаяся конструкция ~B2 "пружинит". Это один пример из множества возможных ситуаций. Мыслить надо ритмикой, пульсом.., т.е. КАК должно звучать в итоге, а не "какие ноты".

С дыханием то же самое. Я не разбираюсь в классической школе, но обычно говорят, что там принято именно что "впихивать" вдохи между нотами, дабы не прерывать мелодию. В танцевальной ирландской музыке это не прокатит, разве только в медляках, в которых и так просто расположить дыхание в конце фраз. Два основных варианта на скорости - либо ты вообще убираешь ноту (как правило, восьмушку) и быстро и резко вдыхаешь вместо неё, либо укорачиваешь ноту (если это четверть и более), обычно это приходится на конец фразы и пауза звучит логично. Экспериментируй. С новыми местами для вдоха мелодия будет звучать по-новому. Главное, чтобы его всегда хватало, если задыхаешься страдает всё, начиная от ритма. То, что дыхание используется традиционными музыкантами в качестве украшения, это не про "каких-то отдельных" музыкантах, это про всех. Особенно понятна стала бы тебе ценность разнообразия фразировки дыханием, если б ты начал учиться на флейте - там дыхание приходится брать до двух раз чаще.

Чтобы почувствовать, надо постоянно СЛУШАТЬ и подмечать. Другого пути нет, это *традиционная* музыка.
Заценить файл, к сожалению, не смог, ибо слил.ру последнее время ужасен( Залей-ка на
http://sendspace.com/
Небо
07.09.2007 20:31
http://www.sendspace.com/file/2e6rcc
Бреголас
07.09.2007 20:37
Э... а ты ваще мелодию слушал где-нибудь или песню, или это твоя вольная её интерпретация?
Небо
07.09.2007 20:40
http://www.sendspace.com/file/2e6rcc
Бреголас
07.09.2007 20:42
А что, в этом что-то есть. Ещё немного подработать если, получится джига)) Ну что ж, если воспринимать это как эйр, тогда тут работы больше не над дыханием, а над артикуляцией и ровностью игры (и зачем там вообще B/c/d?..) В джиге придётся начинать пахать с пульса... >=)
Небо
07.09.2007 20:43
Вольная интерпритация :)
Небо
07.09.2007 20:44
Я ток месяц играю... что такое Джига, эйр, сейшн и т.д? :)
Небо
07.09.2007 20:46
Я ток месяц играю... что такое Джига, эйр, сейшн и т.д? :)
Бреголас
07.09.2007 20:51
LOL! NOOBZ! PWN! RTFM!
...сорри.
http://pechkin.rinet.ru/x/smp/xlat/Carson_C/PGtITM/index.html
Elga
08.09.2007 10:35
> В том весь и "секрет", что ни дыхание, ни украшения ты не > "вставляешь" между нотами. Учись воспринимать украшения как
> средство передачи ритмики, как неотъемлимую часть мелодии,
> а не как дополнительные ноты и то, что нужно "напихать"...

и т.д.

_Очень_ интересно. И про дыхание. Я в восхищении, хоть и "классичка".
Небо
11.09.2007 18:02
Ууууу. Достиг какого то барьера. Если раньше получалось все больше и больше, то сейчас как в стенку уперся. Новые тьюны не учатся, украшения не получаются :). Доктор, это пройдет или как? И часто ли такое бывает ? :)))

PS очень не хватает более старшего товарища в этом деле, который бы показал и направил бы :)
Исаев
11.09.2007 19:33
Вполне обычное явление. Иногда помогает отдохнуть денек. А иногда наоборот, пропахивать нужно, каждый день и помногу. Эксперементируй! :)
Небо
11.09.2007 19:58
Кстати, есть какое то упражнение на скорость движения пальцев??? И как разучивать быстрые тьюны? Сначала медленно, а потом наращивать скорость или сразу быстро?
Викинг
11.09.2007 20:20
Ни в коем случае не сразу быстро! Быстрые мелодии так же петь надо, как и медленные. Если сразу быстро - то музыку убъешь.
Выше головы не нужно прыгать.
Бреголас
12.09.2007 00:26
Реду это скажите))
Небо
18.09.2007 14:09
Полегче стало :). Кто-нибудь знает где можно найти ноты произведений группы Lunasa?? Решил новую тему не создавать, а здесь написать :)
Red
18.09.2007 14:16
http://www.thesession.org/recordings/index/search?name=lunasa&search_start=0

Slayer®